Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Цели:
Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.
Оборудование:
Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков.
Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Мелкий строительный материал.
Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета.
Вырезанные из бумаги силуэты яиц.
Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки.
Клетки для яиц.
Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Миска - «гнездо», мелкие куриные перья.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «А что в яйце?»
- Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?
Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
- Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.
Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
- Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.
Упражнение «Разбей яйцо»
- Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.
Рисование «Корм для цыплят»
Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
- Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.
Динамическая пауза «На птичьем дворе»
Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.
Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»
По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.
- Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.
Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»
- Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.
Упражнение «Сложи яйца»
Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.
- Сколько яиц? Много яиц.
Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»
- Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Звукоподражание «Кто как кричит?»
Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
Дидактическая игра «Отгадай»
- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Пальчиковое рисование «Цыпленок»
Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.
Инсценировка песни «Курочка»
Проводится инсценировка (под аудиозапись).
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).
Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Цели:
Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.
Оборудование:
Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков.
Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Мелкий строительный материал.
Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета.
Вырезанные из бумаги силуэты яиц.
Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки.
Клетки для яиц.
Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Миска - «гнездо», мелкие куриные перья.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «А что в яйце?»
- Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?
Строительно-конструктивная игра «Построй насест»
- Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.
Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»
- Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.
Упражнение «Разбей яйцо»
- Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.
Рисование «Корм для цыплят»
Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
- Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.
Динамическая пауза «На птичьем дворе»
Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.
Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»
По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.
- Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.
Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»
- Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.
Упражнение «Сложи яйца»
Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.
- Сколько яиц? Много яиц.
Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»
- Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Звукоподражание «Кто как кричит?»
Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
Дидактическая игра «Отгадай»
- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Дидактическая игра «Цветные зернышки»
- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Пальчиковое рисование «Цыпленок»
Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.
Инсценировка песни «Курочка»
Проводится инсценировка (под аудиозапись).
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).