Заняття спецурсу з історії 7 клас "Історичний футбол"

Про матеріал

Тема: Исторический футбол

Цель:

обобщить и расширить знания учащихся по теме “Киевская Русь”;

развивать творческие способности учащихся, умения применять знания в нестандартных ситуациях;

развивать умения работать в группе;

воспитывать интерес к изучению истории и участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории и физической культуры;

формировать профильные интересы, допрофессиональную грамотность

Форма проведения занятия: ретроспективная не ролевая игра

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу футбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецкурс для 5 класса

учитель: Староконь Е.С.

 

 

 

 

 

 

Допрофильный мотивационный спецкурс системы АЗИМУТ-1 по истории в 5 классе

(альтернативность, заинтересованность, инициативность, мотивация, направленность, творчество)

Тема: Исторический футбол

Цель:

  • обобщить и расширить знания учащихся по теме “Киевская Русь”;
  • развивать творческие способности учащихся, умения применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать умения работать в группе;
  • воспитывать интерес к изучению истории и участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории и физической культуры;
  • формировать профильные интересы, допрофессиональную грамотность

Форма проведения занятия: ретроспективная не ролевая игра

Тип занятия: Занятие применения знаний, умений и навыков по теме «Киевская Русь» на практике.

Ход занятия

Этап ориентации

1 Мотивация

Музыкальная композиция «Лиги чемпионов»

- знакома ли вам музыкальная композиция? Где она звучит?

- футбол?( (англ. football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали популяризировать его во всех странах.

- где будет проходить Чемпионат мира по футболу в 2012г?

Просмотр видеосюжета «Евро 2012»

- в каких государствах будет проходить соревнование?

- в каких городах?

Этап целеполагание

  • Обобщить знания по истории в форме игры в «Исторический футбол».

Сегодня «Евро 2012»состоится в Днепрорудном в гимназии «София» и я вас приглашаю на необычный футбол, а на исторический. Две команды встретятся на игровом поле и покажут кто из них сильнее в истории Киевской Руси и не только.

Этап планирования

  • Игра-соревнование;
  • подведение итогов.

 

Организация и выполнение плана деятельности

- каковы правила игры в футбол?

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

- какими качествами должен обладать футболист?

Футболист — игрок в футбол, спортсмен, специализировавшийся на игре в футбол. Футболист должен уметь играть в футбол на стабильно высоком уровне, а также соблюдать дисциплину и не нарушать режим. Для футбола нужны: мужество, физическая сила, ловкость и умение понимать игру.

  1. Формирование команд; выбор командира команды.
  2. Выбор эмблемы команды (с помощью сети Интернет).
  3. «Пазл» (сложить девиз команды; хором его произнести)

                1. Наш девиз: Не унывать!

                    Все пройти и все узнать!

                2. Девиз наш: Дружба и успех! 

                  Мы победим сегодня всех!

  1. Игра «Футбол»

ЗАДАНИЯ:

I тур

  1. Соотнесите имена князей с их действиями.
  2. Соотнесите имена князей с их прозвищами.

II тур

  1. Исторический портрет (Святослав)

Смотрите, в грозной красоте,

Воздушными полками,

Их тени мчатся в высоте

Над нашими шатрами…

О…, бич древних лет,

Се твой полет орлиной,

«Погибнем! Мертвым срама нет!»

Гремит перед дружиной.

                                   (В.А. Жуковский)

      1. Разгромив сильного врага Руси.

 2. Замыслил создать славянскую державу со столицей в Переяславце.

 3. После его гибели началась первая усобица на Руси.

 4. Объединил под своей властью все земли восточных славян.

 5. Подданные были им недовольны.

 6. Отказался переменить языческую веру, несмотря на уговоры матери.

 

      2. Исторический портрет (Владимир Святославич)

1. «Повесть временных лет» сообщает, что этот человек «… невежда, а под конец обрел себе вечное спасение».

2. Предпринял строительство оборонительной системы крепостей на днепровском левобережье.

     3. Осадил и взял одну из самых укрепленных греческих крепостей.

     4.При нем построена первая каменная православная церковь.

 5. В честь победы над печенегами заложил новый город Переяславль.

 6. Русская церковь причислила его к лику святых.

III тур

Задача команды — обнаружить неточности

  1. На киевском торжище

  Шел 1038 год от рождества Христова. Шумел град стольный Киев. Со всего света привозят на торжище товары. Чего только там ни увидишь, кого только ни встретишь…Тут и купец заморский, и горшечник с подола киевского.
Торговец книгами. Подходи, честной народ! Кто хочет узнать, откуда есть пошла земля Русская и кто в Киеве нача первее княжити, покупайте «Повесть временных лет», сочинение Нестора-летописца!

Торговец мехами. Меха соболиные, беличьи, добротные, гладкие, блестящие, шерстинка к шерстинке! Подходи, разбирай, на всех хватит!

Заморский купец. Покажи-ка свой товар, коли и вправду хорош, куплю, скупиться не стану. Жена моя наказывала соболью шубу привезти. В этом году в моде русские соболя.

Ошибки

 

1.      Предметом торговли в XI в. книги быть не могли.

 

3.       «Повесть временных лет» была написана в XII в.

 

4.       Летопись — это государственный документ, который не являлся предметом продажи.

 

5.Мех продавали связками, шкурками, а шубы шили на заказ.

 

2. Хмурое утро

 Шел 980 год от рождества Христова. Киевский князь Владимир Святославович тяжело отходил от тревожного сна, сидя на диване. В сумраке княжеских покоев тихо тикали старинные часы. Тревога одолевала князя. Новый враг угрожал Руси. Не успели разделаться с печенегами, а тут — как снег на голову — половцы. Воюй теперь с ними.

Владимир. Дружина недовольна: часто, говорят, в походы ходим. Илья Муромец надоел: то Соловья-разбойника притащит, то Змея-Горыныча. Все в дружину просится.

Ошибки

 

1.      Во времена Владимира диванов не было. Князь спал на кровати.

 

2.       В то время не было настенных часов.

 

3.       В 980 г. половцы не нападали на Русь. Опасность исходила от вятичей, против которых князь Владимир дважды ходил в походы и обложил их данью.

 

4.       Соловей-разбойник и Змей-Горыныч — литературные персонажи.

 

 

 

 

IV тур

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

( (А - Б) + (В - Г) ) + 807 = Х?

А - Съезд князей в г. Любече (1097)

Б - образование Древнерусского  государства князем Олегом (883)

В - Крещение Руси князем  Владимиром (988)

Г - гибель Святослава от рук печенежского хана Кури (972)

Х -? 1037 – строительство Софиевского собора,  Свод законов «Русская правда»

 

V тур

Исторический зоосад

 

Назвать животных, птиц, «вошедших в историю», и связанные с ними события. Кто больше назовет событий того и право забить гол в ворота.

Волчица – кормилица Рема и Ромула;

Гуси – Рим спасли от нападения галлов;

Слон – участник похода Ганнибала в 218 г. до н.э.;

Коза – её молоком был вскормлен Зевс;

Лошадь – в кавалерии, коннице, колесницах;

Корова – священное животное в Индии;

Крокодил; кошка; птица ибис; змея; голубь ..

Контрольно-оценочный этап

  1. Подведение итогов
  2. Вручение кубков (музыкальна композиция «Чемпион» )
  3. Карточка настроения

http://festival.1september.ru/articles/310490/img5.jpg

 

 

 

doc
До підручника
Історія України (Вступ до історії) 5 клас (Власов В.С.)
Додано
9 серпня 2018
Переглядів
808
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку