завдання для шкільної олімпіади з російської мови. 9клас.

Про матеріал

У розробці представлені завдання для шкільної олімпіади з російської мови. (9 клас) Комплект завдань складений відповідно до діючих навчальних програм за попередні роки навчання. Крім того, при розробці завдань ураховані вимоги, які висуваються до олімпіадних завдань ІІ та ІІІ етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади з російської мови. Виконання олімпіадних завдань потребує не тільки досконалого володіння програмовим матеріалом в обсязі підручника, а й практичного опанування учнями мовленнєвих умінь.

Перегляд файлу

1. В приведённом тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.  (5баллов)

 

1.Обоз распол..жился в стороне от деревни около реки. 2.Со..нце шло (по)вчерашнему воздух был неподвижен и уныл.3. От жары было некуда дет..ся. 4.На берегу стояло несколько верб но тень (от) них бе..полезно падала в воду. 5. В..да в реке голубеющая от отражающегося (в) ней неба страс..но манила к себе.

6.Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком мгнове(н; нн?)о попадали в воду. 7.Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем плеском криком. 8.Егорушка разделся разбежавшись прыгнул с вышины вниз, в речку. 9.Нарисовав в воздухе дугу Егорушка глубоко погрузился но дна (не) достал. 10Какая(то) сила подхватила его и пон..сла обратно (на)верх. 11Он вынырнул, (по)собачьи фыркая, пуская пузыри. 12Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камыш..вых корен..ев росших вокруг.

(По А.П.Чехову)

 

2. Докажите, что это текст. (1балл)

3. Определите стиль и тип речи. (2 балла)

4. Сделайте фонетический разбор слова голубеющая. (4 балла)

5. Сделайте синтаксический разбор предложения №12 (5 баллов)

 

6. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. (3 балла)

 

II

 

7. По библейскому преданию, когда еврейский народ шел по пустыне в землю обетованную, Бог каждое утро посылал ему пищу с неба. Это предание породило фразеологизм. Вспомните – какой, укажите его современное значение. Составьте предложения с этим оборотом. (5 баллов)

 

8.  Какие слова образованы при помощи приставки?

Вознаграждение, подземелье, нездоровится, заполучить, безопасный.

(4 балла)

 

9. Поставьте ударение в словах.

 Черпать, асимметрия, краны, пломбировать, абонировать, библиограф, мещанин, отвар (3 балла)

 

10. В каком слове пишется Ъ?
помещич.и, фел.етон, ин.екция, в.юга (1 балла)

 

11. Образуйте форму именительного и родительного падежей множественного числа: дно, округ, щупальце, носок, помидор.

(2 балла)

 

 

III

Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

  "Нет тебя дороже..."

 «В чем заключается счастье?»

 «Стоит ли читать книги?»

 

24 балла

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.5
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
4.5
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Шолох Ірина
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    4.0
  2. Жигалюк Алла Леонідівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
13 грудня 2018
Переглядів
4188
Оцінка розробки
4.7 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку