Алгебра 8 класс. Урок "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

Про матеріал

Алгебра, 8 класс. Разработка урока с презентацией "Квадратные уравнения. Теорема Виета" (изучение новой темы).

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

УРОК  АЛГЕБРЫ

8 КЛАСС

ТЕМА: «ТЕОРЕМА ВИЕТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:   « Теорема Виета».

          Цели урока: 

Образовательные :

  • Ввести понятие приведенного квадратного уравнения, исследовать зависимость между корнями приведённого квадратного уравнения и его коэффициентами.
  • Ввести теорему Виета прямую, обратную и обобщенную.
  • Первичное применение теоретических знаний в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.
  • Познакомить учащихся с исторической справкой о жизни ученого.

               Развивающие:

  • Развивать умение выявлять закономерности, обобщать.                                    
  •  Развивать память, логическое мышление учащихся, математическую речь. 
  • Развивать у учащихся исследовательские способности; познавательный интерес.

                 Воспитательные:

  • Воспитывать старание, желание работать на уроке творчески.
  • Воспитывать устойчивый интерес к предмету.

 Тип урока:    урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

           Оборудование:      компьютер учителя, компьютеры для учеников, программное обеспечение, медиапроектор, интерактивная доска,  презентация «Теорема Виета», рабочие листы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. (1 мин)
  2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (1 мин)
  3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. (5 мин)
  1. Формулировка темы, целей урока, плана урока.
  2. Фронтальный опрос (использование презентации):
  1. Общий вид полного квадратного уравнения.
  2. Какие вы знаете виды квадратных уравнений?
  3.  От чего зависти количество корней полного квадратного уравнения?
  4. Из чего составляется дискриминант квадратного уравнения?
  5. От чего зависят корни неполного квадратного уравнения?  
  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (17 мин)

                      Как же еще связаны между собой корни и коэффициенты квадратного уравнения? Вам        предстоит узнать сегодня на уроке.

  1. Необходимо решить 4 уравнения (случайным образом выбирает тренажер) по формулам нахождения корней  и заполнить таблицу.

 

  1. Установить зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения учащиеся должны самостоятельно.
  2. Ввести понятие приведенного квадратного уравнения.

  1. Ввести теорему Виета прямую, обратную и обобщенную.

  1. Историческая справка. (выступление ученика)

 

 

 

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. (13 мин)

 

  1. ИТОГИ УРОКА. ( 2 мин)                                ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (1 мин)

                      

                                                                                                      

          

1

 

doc
Пов’язані теми
Алгебра, Розробки уроків
Додано
23 березня 2021
Переглядів
981
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку