"Алгоритм моєї праці з обдарованими дітьми"

Про матеріал

Проблема розвитку творчих здібностей учнів на заняттях з трудового навчання є досить актуальною проблемою в період необхідності відновлення економіки нашої держави, відродження національної культури та самосвідомості народу.

Аналіз передового педагогічного досвіду викладання трудового навчання свідчить, що багато вчителів, які мають великий педагогічний стаж та досвід роботи у загальноосвітніх навчальних закладах, пропонують різні методи розвитку творчих здібностей та різні підходи до організації навчальної та трудової діяльності учнів.

В своєму аналізі я пропоную свій алгоритм роботи.

Перегляд файлу

Система моей работы с одаренными детьми

Учитель трудового обучения Пляка В.Е.

 

 

 

Компоненты системы :

- выявление одаренных детей; 

- развитие творческих способностей на уроках трудового обучения;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, творческая работа);

     -  создание условий для всестороннего   развития одаренных детей.

Принципы моей педагогической деятельности в работе

с одаренными детьми:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Советы учителям по воспитанию одаренных детей:

- задавайте ребенку «проблемные» задачи и задания (не имеющие однозначного способа

решения);

- никогда не ругайте ребенка за то, что он делает что-то не так, как все;

- не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим;

- демонстрируйте позитивный образец творческого поведения;

- не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;

- помните, что вы должны приспособиться к ребенку, а не он к вам;

- дайте ему возможность самостоятельно (без руководства) выполнять различные

виды деятельности;

-  не увлекайтесь соревновательными методами, если ребенок будет всегда

победителем, другие дети могут его возненавидеть;

-  помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;

- поддерживайте в нем интерес творчества, оригинальность.

Учителю-предметнику в работе необходимо:

1. Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования,

склонности.

2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету за определенные промежутки времени.

4. Ребенку предоставить:

-название темы,

-план изучения темы,

-основные вопросы,

-понятия и термины, которые он должен усвоить,

-практические работы,

-список необходимой литературы,

-задания для самопроверки.

5. Для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет,

дата и время консультаций,

главные рассматриваемые вопросы,

время работы с темой по программе,

фактическое затраченное время,

дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.

docx
Додано
12 січня 2018
Переглядів
894
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку