Аудирование 2 семестр (для школ с русским языком обучения)

Про матеріал
Работа для школ с русским языком обучения. Вопросы дают возможность определить уровень аудио восприятия литературного материала учащимися 4 класса.
Перегляд файлу

АУДИРОВАНИЕ

 

Разделите так, как делили работу

 

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

 Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.

 Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

 Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.

 Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель.

 

(222 слова) (В. Осеева)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АУДИРОВАНИЕ

ІІ семестр

Фамилия, имя ученика _____________________________________________________

 

«РАЗДЕЛИТЕ ТАК, КАК ДЕЛИЛИ РАБОТУ» В.Осеева

 

1. Кому помогали дети?

А) Своей маме

Б) Старому дедушке

В) Старому учителю

 

2. Кто пришел помогать?

А) Два мальчика

Б) Две девочки

В) Мальчик и девочка

 

3. Что попросили их наполнить водой?

А) Ведро

Б) Кадку

В) Колодец

 

4. Чем детей отблагодарили за работу?

А) Кувшин с медом

Б) Стакан с медом

В) Кувшин и стакан с медом

 

5. Как вы поняли фразу: «Разделите это так, как делили работу»

А) Поровну

Б) Кто что заслужил

В) Кто что возьмет

 

6. Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа?

А) Терпение и труд всё перетрут

Б) По труду и награда

В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

 

7. Каким ведром воспользовался ленивый мальчик?

А) Стеклянным; 
Б) Игрушечным; 
В) Металлическим.

 

8. Для чего старый учитель использовал игрушечное ведёрко?

А) Играл им с гостями. 
Б) В жаркие дни пил из него воду.
В) Подкармливал из него пчёл.

 

9. Кто является главными героями рассказа?

А) Учитель и два мальчика. 
Б) Два мальчика и пчёлы.
В) Родители и дети.

 

10. Вспомни самые яркие прилагательные, которые помогли запомнить информацию в тексте? ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

11. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана текста.

А) Помощь одинокому старику. 
Б) Благодарность хозяина сада. 
В) Одинокий учитель. 
Г) Работа спорится.

 

12. О чём этот текст? _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Придумай и запиши вопросы (3–4), ответы на которые есть в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка ________

 

docx
Додано
14 квітня 2020
Переглядів
1823
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку