В стране правильной речи.Урок

Про матеріал
Приклад урока-вікторини з учнями початкової школи під час вивчення російської мови
Перегляд файлу

            Урок-игра «Путешествие по стране правильной речи»

Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. На уроке вы сможете проявить свои знания, волю, сообразительность, проявить творческие, интеллектуальные способности и получить истинное удовольствие от своих маленьких побед.

За высокими горами,

За глубокими морями,

Чудная страна там есть-

Под название «Правильная речь».

Во время урока мы посетим только несколько городов большой страны правильной речи.

Посмотрите на карту этой огромной страны (библиотекарь показывает карту и читает названия  город  Думай, город  Отгадай, город Прочитай, город  Решай,город Соединяй, город Соображай, город Размышляй,город Запоминай). А за то,что мы пройдем по городам и выполним все задания жителей огромной страны правильной речи-вы все получите награды.

Давайте сразу разделимся на команды.(Три ряда парт-три команды,на доске написаны название и девиз каждой.В течении урока отмечаются правильные ответы каждой команды и в конце урока-подсчет баллов,для награждения победителей)

Первая команда - «Умники и умницы». Давайте вы все вместе прочтете ваш девиз :Мы, умнейшие ребята,

Видеть вас сегодня рады,

Будем спорить и играть,

О правильной речи хотим все знать.

Вторая команда «Веселые и любознательные». Давайте вы все вместе прочтете ваш девиз:

Терпение и кропотливый труд,

Желание, усердие, старание,

Известно всем , «все перетрут»,

Коль будем речи уделять внимание.

Третья команда «Рассудительные и внимательные» Давайте вы все вместе прочтете ваш девиз :..

Книги разные читаем,

Поэтому о многом знаем.

На любой вопрос ответим-

Умные мы очень дети.

I. Думай.Хорошо ли вы помните алфавит? Как называется её первая буква? Вот с неё мы и начнем свою игру.- Посмотрите, какая лесенка составлена из существительных, начинающихся с буквы а. В ней 9 ступенек, в каждом следующем слове на одну букву больше, чем в предыдущем.

Задание:

1.  Мера площади (ар);

2.  Попугай (ара);

3.  Птица (аист);

4.  Артист (актер);

5.  Запах (аромат);

6.  Южный фрукт (абрикос);

7.  Вид спорта (атлетика);

8.  Наука о сельском хозяйстве (агрономия);

9.  Раздел математики (арифметика).

Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с такими значениями.

II. Прочитай. Прочитать текст. (Приложение 1)

III. Соединяй. На доске записаны части сложных слов:

лёд          колоть

дрова      любить

мясо       косить

книга      возить

вода        рубить

сено        ходить

  Учащиеся должны выбрать пару,для того,что бы получились следующие слова:

ледокол, дроворуб,, мясорубка, книголюб, водовоз, сенокос.

IV. Отгадай. Отгадайте героев русских народных сказок.

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает: «Старикову дочь в злате-серебре везут, А старухину дочь замуж не берут!» Кто ответит без подсказки, Как название той сказки? («Морозко».)

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

«Ну-ка во дворец ты мчи!»

Кто сидит верхом на ней?

Имя назови скорей. (Емеля.)

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

Жила в лесу зверей семья.

В названии сказки их имена,

Он командует печи:

Он румяный и душистый,

Не доглядела за братом сестра,

Стрелу на болоте поймала и ждет,

В поле домишко. Нашли в нем приют

Эта девочка боится солнца и тепла.

V. Соображай. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах.(Приложение 2).

VI.Размышляй. На доске написаны слова, в которых только согласные буквы.Учащиеся должны определить из каких слов выпали гласные.

м…ш…н…           (машина)

з…в…д                  (завод)

л…с…ц…             (лисица)

м…л…к…             (молоко)

с…б…к…              (собака)

г…р…д                  (город)

д…р…г…               (дорога)

VII.Запоминай. А теперь прочитаем стихотворения, которые помогут вам запомнить как правильно ставить ударения в словах.

Хороши и вблизи

На окне жалюзи.

Доезжай до поворота:

Вот проезд, а вот - ворота.

А у нашей Марфы

Все в полоску шарфы.

Не налезли шорты-

Часто ели торты.

Подведение итога урока. Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

К вашему вниманию представлена выставка книг «Читаем и говорим красиво», которая поможет вам найти нужную книгу для развития вашей речи и читательской культуры.

Мы совершили лишь небольшое путешествие в огромную страну правильной речи, но вы все

хорошо работали и заслужили награду. Попробуйте прочитать слово из букв, написанных на этих воздушных шариках (на  шариках написано слово« Молодцы»!).

 

                                                                                                                                         Приложение 1C:\Documents and Settings\ACER\Мои документы\IMG_5138.PNGC:\Documents and Settings\ACER\Мои документы\IMG_5134.PNGC:\Documents and Settings\ACER\Мои документы\IMG_5139.PNG

 

                           

 

 

                                      Список использованной литературы.

1. 22 стихотворения, чтобы запомнить ударение.

https:/www.adme.ru/zhizn-nauka/22-stihotvoreniya-chtob-zapomnit-udareniya-1190710/

2. Розвиток дитини.

https://childdevelop.com.ua

3. Загадки о сказках и загадки про сказочных героев

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

docx
Додано
15 квітня 2020
Переглядів
451
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку