Языковая тема "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" (для школ с русским языком обучения)

Про матеріал
Материал имеет разноуровневые задания, которые позволят определить уровень знаний учащихся, независимо от предыдущих результатов по теме.
Перегляд файлу

Языковая тема «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

 

Фамилия, имя ________________________________________________________

 

І вариант

 

1. По цели высказывания предложения бывают:                                          

а) простые, сложные;                                 б) восклицательные, невосклицательные; 

                                  в) повествовательные, вопросительные, побудительные. 

 

 2. Подлежащее отвечает на вопросы:                                                                       

а) Кто? Что?                                                                         б) Какой? Какая? Какое?  

                                           в) Что делает? Что сделают?  

 

3.Укажите распространённое предложение:

а) Сладкий сон сомкнул глазки.                                        б) Течёт речка.   

                                                      в) Журчат ручейки.

 

4.Отметь предложение, в котором есть обращение.

  а) Папа, когда мы пойдем в кино?                    б) Тарас взял книги в библиотеке.

                                             в) Яркое солнце освещало окрестность.  

    

5. Укажи предложение с однородными членами.

а) Под порывами ветра ветки ивы клонились к земле          

б) Скрипач убрал инструмент в футляр.                     

в) Косилки и комбайны осенью выходят в поля.

 

6. Укажи сложное предложение.

  а) Таня взяла зонт, вышла на улицу.       б) Осенью часто идут затяжные дожди.

                                               в) Чашки и стаканы стояли в буфете.

 

 7. Распространи предложение однородными членами:

На поляне распустились ____________________ , ______________________, ________________ .

 

8. Подчеркни главные члены предложения, составь схему предложения: 

Шуршат под ногами опавшие листья.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.

Мама  папа   сын пошли гулять. 

На озере плавают и гуси и утки и лебеди.

Мальчики читали а девочки пели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания, определи каким они по цели высказывания.

   Куда  спешит  ручеёк    (____________________)

   Друзья, берегите  природу     (____________________)

   На  чём  писали  люди  в  древности    (____________________)

   На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника    (____________________)

 

11. Из данных слов составь предложение. Запиши и подчеркни главные члены.

Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые

_______________________________________________________________________________

 

12. Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.

Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Раздели текст на предложения. Спиши и подчеркни грамматические основы.

  Голодно  осенью  перелётным  птицам только  дроздам  хорошо  они  стаями  

    потянулись  на  ягоды  спелой  рябины.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Языковая тема «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Фамилия, имя ________________________________________________________

IІ вариант

1. По интонации предложения бывают:                                          

а) простые, сложные;                              б) восклицательные, невосклицательные; 

                           в) повествовательные, вопросительные, побудительные. 

 

 2. Сказуемое отвечает на вопросы:                                                                       

а) Кто? Что?                                                                         б) Какой? Какая? Какое?  

                                           в) Что делает? Что сделают?  

 

3.Укажите распространённое предложение:

а) С деревьев облетают листья.                                         б) Взошло солнце.

в) Пошел дождь.

 

4.Отметь предложение, в котором есть обращение.

а) Таня взяла зонт и вышла на улицу.       б) Сережа, у тебя есть синий карандаш?

в) Мы поедем на экскурсию на автобусе.

    

5. Укажи предложение с однородными членами.

а) Птицы пели на верхушках деревьев.     б) Земля даёт нам уголь, нефть, торф.

в) Воздушный шарик летел  низко над землёй.

 

6. Укажи сложное предложение.

 а) Солнце осенью ярко светит, но уже не греет.                  

 б) Под ногами хлюпает слякоть, моросит холодный дождь..

 в) Семена выпадали из крупных сосновых шишек.                

 

 7. Распространи предложение однородными членами:

В лесу растут  ____________________ , ______________________, ________________ .

 

8. Подчеркни главные члены предложения, составь схему предложения: 

Мягкий и белый снежок падал на крыльцо.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.

Мама  папа   сын пошли гулять. 

На озере плавают и гуси и утки и лебеди.

Мальчики читали а девочки пели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания, определи каким они по цели высказывания.

Какой колокольчик не звенит    (____________________)

Пусть будет мир во всём мире     (____________________)

Кто на себе свой дом носит    (____________________)

В хозяйстве и верёвочка пригодится    (____________________)

 

11. Из данных слов составь предложение. Запиши и подчеркни главные члены.

Устроили, на, журавли, танцы, болоте

_______________________________________________________________________________

 

12. Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

Сегодня я много читал но не играл в игрушки.

Мама поставила на стол пирожки конфеты варенье.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Раздели текст на предложения. Спиши и подчеркни грамматические основы.

  Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

docx
Додано
14 квітня 2020
Переглядів
1414
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку