Содержание беседы расскажет о том, что такое хорошее настроение и будет способствовать налаживанию отношений между учениками. Обучит способам и методам контролирования эмоций. Повысит стрессоустойчивость.
Беседа с учащимися «Умение контролировать свои эмоции»
(Моё настроение)
Цели и задачи:
Предполагаемый результат: Пробудить стремление у учащихся самостоятельно контролировать своё настроение и его проявления.
Категория: учащиеся 5-7 классов
Ход мероприятия
Упражнение: «Мои эмоции»
«Две весёлые рожицы будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, что он доволен, ему хорошо. Две грустные рожицы означают, что человеку очень грустно, что у него плохое настроение, он чем-то недоволен. Одна радостная рожица означает, что человек испытывает хорошие чувства, но не в сильной степени. А одна грустная рожица будет означать, что человеку скорее грустно, чем радостно. Последняя рожица – безразличие, человеку всё равно» «Я буду называть слова, означающие что-то знакомое вам. Вам необходимо обдумать своё чувство, нарисовать те рожицы, которые наиболее точно отражают ваши чувства»
Словосочетания:
- Я сам
- Мой класс
- Мои одноклассники
- Мои увлечения
- Моя учёба
- Моё настроение.
Вопрос: Что такое настроение?
Настроение – это душевное состояние человека, то, как человек себя чувствует.
Вопрос: Какое бывает настроение?
Настроение бывает разным: весёлым, грустным, сердитым, недовольным, радостным, спокойным и др. То, что человек чувствует, как себя ощущает – это его настроение.
Вопрос: Как можно определить, какое у человека настроение? Как можно выразить своё настроение?
Настроение можно выразить: - словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);
- молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;
- с помощью цвета;
- песней и др.
Упражнение №1
Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:
«Моё настроение сейчас…»
«Оно такое потому, что …»
«Я хочу, чтобы сейчас…»
Упражнение №2
Выразим настроение цветом. Игра «Цветопись»
Красный цвет – прекрасное, хорошее настроение.
Жёлтый – приятное, весёлое настроение.
Зелёный – спокойствие.
Серый – тревожное, беспокойное настроение.
Чёрный – плохое настроение.
Вопрос: Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»? Работа по группам. Обсуждение результатов.
Вопрос: Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться? Необходимо ли регулировать своё настроение, влиять на него? Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело и от нас?
Настроению свойственно меняться. Оно иногда похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то тишина, то ветер. У каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения. Умение контролировать своё настроение, свои эмоции, обладать самоконтролем и саморегуляцией можно считать важным свойством взрослого человека.
Упражнение №3
Предлагается продолжить высказывания:
«Для того чтобы справиться с плохим настроением, я обычно…»
«Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы…»
Упражнение №4 «Якорь» (желательно выполнять под музыку)
Учащимся предлагается, приняв удобную позу, расслабиться и вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести её в своём воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникали. Соединить крепко большой и указательный пальцы, повторить несколько раз. Возможно самопроизвольно вызвать у себя ощущение радости, приятного, хорошего настроения, сжимая пальцы в кольцо.
Некоторые принципы хорошего настроения: