Урок дает возможность закрепить знания учащихся в увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз; умения читать и называть многозначные числа; закрепить навыки решения задач; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать интерес к математике и английскому языку, логическое мышление детей, интерес к решению задач поискового характера;
- воспитывать любовь и интерес к предмету.
Математика.
Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Чтение и запись многозначных чисел.
Цель: закрепить знания учащихся в увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз; умения читать и называть многозначные числа; закрепить навыки решения задач; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать интерес к математике, логическое мышление детей, интерес к решению задач поискового характера;
- воспитывать любовь и интерес к предмету.
Оборудование: учебник, демонстрационный материал, ноутбук, телевизор, карточки для самостоятельной работы.
Тип урока: бинарный урок математика + английский язык, урок закрепления знаний.
Ход урока.
1. Оргмомент
2. Сообщение темы и целей урока
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок – сразу и математика и английский язык. Тема нашего сегодняшнего урока «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Чтение и запись многозначных чисел».
СЛАЙД
Цель урока закрепить ваши знания в увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз; читать и называть многозначные числа; решать задачи.
3. Актуализация опорных знаний
- Сегодня к нам на урок, кроме гостей-учителей, пришел еще один гость. А кто этот гость вы узнаете, если отгадаете загадку
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а…(кролик) СЛАЙД
- Правильно, это кролик! А пришел он к нам не случайно. У него сегодня День рождения и он хотел бы отметить его вместе с нами. Вы видите, что у кролика в руках корзинка, только пустая. Нам с вами необходимо заполнить корзину кролику. Сейчас мы решим примеры, а вы по ответам узнаете продукты, которые можно положить кролику в корзинку и назовете их на английском языке.
СЛАЙД
Устный счет
Пальчиковая гимнастика
- погрейте ручки;
- разогрейте каждый пальчик;
- скалка;
- готовим тесто;
- аплодисменты.
- Запишите в тетради дату, классная работа.
Минутка каллиграфии
- Что вы можете рассказать об этом числе?
(четырёхзначное, чётное, в нём 1 единица 2 класса и 736 единиц 1 класса)
- Замените его суммой разрядных слагаемых, запишите числа-соседи.
4. Обобщение и систематизация знаний
- Корзинку кролику мы заполнили. Молодцы, ребята! Только теперь он просит нас о помощи, он хотел бы угостить своих гостей, только не знает, что ему приготовить и какое блюдо будет более питательное. Поэтому он просит вас решить примеры под №291 и выбрать блюдо с наибольшим количеством калорий.
Решение примеров у доски с комментированием
Работа с учебником и в тетради
3600 (яблочный пирог) 80 (мороженое) 4 (сок)
Физминутка
- Как вы поняли, готовить мы с вами будем яблочный пирог. Кролик сходил в магазин и купил кое-какие продукты. А какие именно мы с узнаем, разделившись на группы и отгадав эти продукты.
Самостоятельная работа в группах
- Какого продукта, по вашему мнению, не хватает, чтобы пирог получился на славу?
- Правильно, это яйца. А где же дома можно взять яйца?
Работа над геометрическим материалом
- Чтобы открыть холодильник, нам с вами необходимо обсчитать его периметр.
СЛАЙД
Ш. – 70см
Дл. – 150см
Р = ?см
Р = (70×2)+(150×2)=140+300=440см
Ответ: Р = 440см
Работа над задачей
СЛАЙД
На свой День рождения кролик пригласил всех своих родственников. Для них он приготовил 6 ящиков яблок по 100 штук. Каждый гость получит по 3 яблока. Сколько гостей пригласил кролик на свой День рождения?
5. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Что вы запомнили?
- Что мы с вами повторили на уроке?
- Как выполняется увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1 000, 10 000 раз?
Выставление оценок
Угощение всех яблочным пирогом
1