Дата 25/02/2019 Класс 6
Открытый бинарный урок
Обобщение темы «Компьютерные презентации», «Разряды имён прилагательных»
(с использованием STEAM-технологий)
Авторы: Измалкова О.А., учитель русского языка; Колесник Е.А., учитель информатики
Цели: закрепить навыки использования интернет-ресурсов, принципы эстетического оформления слайдов, навыки использования гиперссылок, эффектов анимации;
закрепить первичные знания об имени прилагательном, разрядах и опознавательных признаках имён прилагательных; отрабатывать умения определять разряд имён прилагательных; обосновывать своё мнение;
развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, память, наблюдательность, аккуратность, точность в выполнении задания, познавательный интерес к предмету;
воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, способности эстетического восприятия мира.
Оборудование: компьютерный класс с пронумерованными рабочими местами, презентация для учащихся, SMART-доска, SMART-презентация для учителя, фишки-смайлики.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
Слайд № 1 - SMART-доска
О.А: Сегодня мы отправляемся в путешествие и посетим город, где живут волшебные слова, которые помогают сделать мир ярким и красочным.
Е.А.: Путешественники всегда ведут путевой дневник, где записывают всё, что увидели и услышали. Сегодня путевые дневники – это ваши презентации, в которых вы будете оформлять слайды, используя полученные ранее знания по теме «Компьютерные презентации», «Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных».
О.А: Каждая пара путешествует в своём купе. В каждом купе есть билет на двоих. Задания одинаковы для всех пар. За правильно выполненное задание пара получает фишку-наклейку. В конце урока купе, набравшее наибольшее количество фишек, получит звание «Самые любознательные путешественники» (каждая фишка оценивается 2 баллами).
III. Работа над темой урока.
Е.А.: Итак, мы отправляемся.
Гудок паровоза
Откройте ваши презентации и введите на титульной странице в область заголовка слова «Путевой дневник».
О.А.: Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ...
Слайд № 2 - SMART-доска
Е.А.: Отправляемся, взяв с собой «багаж» из знаний, полученных на предыдущих уроках. Давайте проверим, правильно ли он собран?
Первая остановка «Продолжи предложение» (Kahoot!). Переключитесь в браузер, введите пин-код, номер купе. Мы начинаем...
О.А.: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает....
Имя прилагательное отвечает на вопросы...
Имя прилагательное изменяется по...
Начальная форма имени прилагательного – это...
Имена прилагательные могут иметь полную и ... формы
Синтаксическая роль кратких имён прилагательных...
Краткие имена прилагательные с основой на шипящий пишутся...
(оценивание учащихся – первые пять пар получают фишку)
О.А: Молодцы! Прекрасно справились с заданием! Вот и вторая остановка.
Слайд № 3 - SMART-доска
Но... чтобы продолжить путешествие, нужно преодолеть неожиданное препятствие – шлагбаум.
Е.А.: В ваших презентациях есть страница «Весёлый шлагбаум». Необходимо ответить на шуточные вопросы путём добавления картинки из заготовок.
О.А.: Три купе, не получившие фишки в предыдущем задании, имеют возможность заработать их. Представитель купе выходит к доске и выполняет синтаксический разбор предложения, указывая над именем прилагательным разряд.
Слайд № 4 - SMART-доска
(оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)
О.А.: Молодцы! Представитель купе даёт ответ на решённый вопрос.
Физкультминутка
Е.А.: Мы немного засиделись. Пора размяться.
О.А.: Я буду называть имена прилагательные, а вы изобразите признаки, не называя их.
Высокий-низкий, сильный-слабый, широкий-узкий, медленный-быстрый.
Слайд № 5 - SMART-доска
Е.А.: В городе Прилагательное есть три чудесных дома. Возле них наша следующая остановка.
О.А.: Здесь живут слова, относящиеся к трём разрядам имён прилагательных. Чтобы зайти внутрь, распределите словосочетания согласно разряду (по одному представителю от купе).
Е.А.: Возле домов есть пруд. Давайте немного порыбачим
В ваших презентациях этот слайд так и называется «Рыбалка». Необходимо переместить рыбок к нужным домикам при помощи анимации (пути перемещения).
(оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)
Слайд № 6 - SMART-доска
Е.А.: Мы многое увидели, а значит, глазам нужен отдых. Внимание на экран.
Физкультминутка «Разминка для глаз»
О.А.: Двигаемся дальше и делаем остановку возле пункта «Третий лишний».
Слайд № 7 - SMART-доска
Е.А.: Ваша задача - выделить «лишние слова» средствами форматирования.
- Какими средствами в таком случае можно воспользоваться?
О.А.: Параллельно вы работаете на SMART-доске, выделяя лишнее слова и аргументируя свой ответ.
(оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)
О.А.: Наше путешествие подходит к концу.
Е.А.: Чтобы легче было ориентироваться в записях путевого дневника, давайте поработаем над оглавлением.
Слайд № 8 - SMART-доска
На второй странице презентации находится список остановок. Наша задача – сделать гиперссылки на соответствующие страницы-слайды.
(оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)
IV. Домашнее задание.
Слайд № 9 - SMART-доска
О.А.: Поработать над «Картой знаний» и вернуть на места перемешавшиеся признаки и примеры разрядов имён прилагательных.
V. Подведение итогов урока.
Слайд № 10 - SMART-доска
Е.А.: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, какая пара заслужила звание «Самый любознательный путешественник?» (подсчитайте, пожалуйста, количество красных фишек).
О.А.: Если не удалось быть первым, не огорчайтесь. У вас впереди много свершений и открытий. Мы желаем вам быть... (финальное стихотворение).
Слайд № 10 - SMART-доска
Е.А.: Спасибо за урок!