Бинарный урок по русскому языку и информатике

Про матеріал
Обобщение темы «Компьютерные презентации», «Разряды имён прилагательных» (с использованием STEAM-технологий)
Перегляд файлу

Дата  25/02/2019  Класс  6                                                                                                                                 

 

Открытый бинарный урок

 

Обобщение темы «Компьютерные презентации», «Разряды имён прилагательных»

(с использованием STEAM-технологий)

Авторы: Измалкова О.А., учитель русского языка; Колесник Е.А., учитель информатики

Цели: закрепить навыки использования интернет-ресурсов, принципы эстетического оформления слайдов, навыки использования гиперссылок, эффектов анимации;

закрепить первичные знания об имени прилагательном,  разрядах и опознавательных признаках имён прилагательных; отрабатывать умения определять разряд имён прилагательных; обосновывать своё мнение;

развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы; развивать творческие способности учащихся, память, наблюдательность, аккуратность, точность в выполнении задания, познавательный интерес к предмету;

воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, способности эстетического восприятия мира.

Оборудование: компьютерный класс с пронумерованными рабочими местами, презентация для учащихся,  SMART-доска, SMART-презентация для учителя, фишки-смайлики.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Слайд № 1 - SMART-доска

О.А: Сегодня мы отправляемся в путешествие и посетим город, где живут волшебные слова, которые помогают сделать мир ярким и красочным.

Е.А.: Путешественники всегда ведут путевой дневник, где записывают всё, что увидели и услышали. Сегодня путевые дневники – это ваши презентации, в которых вы будете оформлять слайды, используя полученные ранее знания по теме «Компьютерные презентации», «Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных».

О.А: Каждая пара путешествует в своём купе. В каждом купе есть билет на двоих. Задания одинаковы для всех пар. За правильно выполненное задание пара получает фишку-наклейку. В конце урока купе, набравшее наибольшее количество фишек, получит звание «Самые любознательные путешественники» (каждая фишка оценивается 2 баллами).

III. Работа над темой урока.

Е.А.: Итак, мы отправляемся.

Гудок паровоза

Откройте ваши презентации и введите на титульной странице в область заголовка слова «Путевой дневник».

О.А.: Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ...

Слайд № 2 - SMART-доска

Е.А.: Отправляемся, взяв с собой «багаж» из знаний, полученных на предыдущих уроках. Давайте проверим, правильно ли он собран?

Первая остановка «Продолжи предложение» (Kahoot!). Переключитесь в браузер, введите пин-код, номер купе. Мы начинаем...

О.А.: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает....

Имя прилагательное отвечает на вопросы...

Имя прилагательное изменяется по...

Начальная форма имени прилагательного – это...

Имена прилагательные могут иметь полную и ... формы

Синтаксическая роль кратких имён прилагательных...

Краткие имена прилагательные с основой на шипящий пишутся...

(оценивание учащихся – первые пять пар получают фишку)

О.А: Молодцы! Прекрасно справились с заданием! Вот и вторая остановка.

Слайд № 3 - SMART-доска

Но... чтобы продолжить путешествие, нужно  преодолеть неожиданное препятствие – шлагбаум.

Е.А.: В ваших презентациях есть страница «Весёлый шлагбаум». Необходимо ответить на шуточные вопросы путём добавления картинки из заготовок.

О.А.: Три купе, не получившие фишки в предыдущем задании, имеют возможность заработать их. Представитель купе выходит к доске и выполняет синтаксический разбор предложения, указывая над именем прилагательным разряд.

Слайд № 4 - SMART-доска

 

 (оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)

О.А.: Молодцы!  Представитель купе даёт ответ на решённый вопрос.

  •   По какой улице ездят беспрепятственно? (зелёная улица)
  •   Какой вопрос чувствует недомогание? (больной вопрос)
  •   По какому билету нельзя сдавать экзамены? (железнодорожный билет)
  •   Какой голос бывает из дорогой материи? (бархатный голос)
  •   В каких лесах не водится лесная дичь? (строительные леса)
  •   Какая птица является символом счастья? (синяя птица)
  •   Чья услуга причиняет только вред? (медвежья услуга)
  •   Какие ягоды нельзя есть? (волчьи ягоды)
  •   По чьему велению всё происходит само собой, как в сказке? (по щучьему велению)

Физкультминутка

Е.А.: Мы немного засиделись. Пора размяться.

О.А.: Я буду называть имена прилагательные, а вы изобразите признаки, не называя их.

Высокий-низкий, сильный-слабый, широкий-узкий, медленный-быстрый.

Слайд № 5 - SMART-доска

Е.А.: В городе Прилагательное есть три чудесных дома. Возле них наша следующая остановка.

О.А.: Здесь живут слова, относящиеся к трём разрядам имён прилагательных. Чтобы зайти внутрь, распределите словосочетания согласно разряду (по одному представителю от купе).

Е.А.: Возле домов есть пруд. Давайте немного порыбачим

В ваших презентациях этот слайд так и называется «Рыбалка». Необходимо переместить рыбок к нужным домикам при помощи анимации (пути перемещения).

(оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)

Слайд № 6 - SMART-доска

Е.А.: Мы многое увидели, а значит, глазам нужен отдых. Внимание на экран.

Физкультминутка «Разминка  для глаз»

О.А.: Двигаемся дальше и делаем остановку возле пункта «Третий лишний».

Слайд № 7 - SMART-доска

Е.А.: Ваша задача - выделить «лишние слова» средствами форматирования.

- Какими средствами в таком случае можно воспользоваться?

О.А.: Параллельно вы работаете на SMART-доске, выделяя лишнее слова и аргументируя свой ответ.

(оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)

О.А.: Наше путешествие подходит к концу.

Е.А.: Чтобы легче было ориентироваться в записях путевого дневника, давайте поработаем над оглавлением.

Слайд № 8 - SMART-доска

На второй странице презентации находится список остановок. Наша задача – сделать гиперссылки на соответствующие страницы-слайды.

(оценивание учащихся – получают фишку за правильно и быстро выполненное задание)

IV. Домашнее задание.

Слайд № 9 - SMART-доска

О.А.: Поработать над «Картой знаний» и вернуть на места перемешавшиеся признаки и примеры разрядов имён прилагательных.

V. Подведение итогов урока.

Слайд № 10 - SMART-доска

Е.А.: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, какая пара заслужила звание «Самый любознательный путешественник?» (подсчитайте, пожалуйста, количество красных фишек).

О.А.: Если не удалось быть первым, не огорчайтесь. У вас впереди много свершений и открытий. Мы желаем вам быть... (финальное стихотворение).

Слайд № 10 - SMART-доска

Е.А.: Спасибо за урок!

 

 

doc
Додано
11 березня 2019
Переглядів
643
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку