Путешествие на остров Послушания
Ведущий. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие-плавание на остров Послушания. Его вы не найдете на географической карте. Путешествуют на этот остров на корабле по морям и океанам, останавливаясь на разных островах. Ваши знания, сообразительность, дружба помогут преодолеть препятствия, которые встретятся во время плавания.
А в путешествие отправятся команды…Капитаны, представьте свои команды.(Капитаны команд представляют свои команды)
- "Искатели". Наш девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
- "Храбрецы". Наш девиз: "Один за всех и все за одного".
Следить за правильностью маршрута будет жюри в составе главного судьи и 3-х ассистентов. Перед посадкой на корабль нужно купить билеты. Билет считается купленным, если команда сможет справиться с заданием.
Задание "Ромашка"
Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы, написанные на лепестках нашей ромашки:
1)У какого зверя осенью в ноябре еще рождаются дети?
2)Где зимою и осенью спят вороны?
3)Куда зайцу удобнее бежать – с горы или на гору?
4)Какой лесной житель сушит на деревьях грибы?
5)Как готовятся к зиме муравьи?
6)Летом наедается, зимою отсыпается? Кто это?
7)Сколько пальцев на ногах у страуса?
Ведущий. Корабль отплывает. Билеты куплены. Следующая остановка неблизко, и команды будут коротать время за выполнением заданий. Но что случилось?
К нам с каким-то сообщением спешат радисты корабля.
Радист команды "Искатели" и радист команды "Храбрецы" принесли по три телеграммы. Кто из героев сказки и какой сказки их прислал? (Свою телеграмму отгадаешь - 1 очко, чужую - 2)
«Срочно! Срочно! Котик-братик! Несёт меня Лиса по камню-мосту на своём хвосту! Спаси меня»
«Съел семеро козлят, болит живот»
«Пришлите, пожалуйста, нам капли. Мы жабками нынче объелись, и у нас животики разболелись». («Доктор Айболит», цапли)
«Дорогие гости, помогите,- Паука-злодея зарубите!» («Муха-цокотуха»)
«Никак не вытянем репку.
Потому прибыть не можем»
«Посылаю телеграмму и очень вас прошу: успокойте деда и бабу, пусть они не плачут. Снесу я им яйцо, не простое, а золотое».
Задание 1 ОСТРОВ ДЕТСКИХ ОПАСНОСТЕЙ
Ведущий. Наш корабль берет курс на Остров детских опасностей. И вот мы высадились.
Каждая команда получает по 2 задания с ситуациями, которые нужно прокомментировать, дать свою оценку поступку и сделать выводы.
1-я ситуация
Мальчик нашёл себе товарища на несколько лет старше его. Жил он в соседнем доме. У этого старшего мальчика была плохая привычка брать без разрешения чужие вещи. Он объяснял своему молодому другу, что ворует просто так, для развлечения. А через некоторое время вернёт все вещи назад.
Вы поняли, что он говорил неправду: никому и ничего он не возвращал
- КАК ДОЛЖЕН ПОСТУПИТЬ МАЛЬЧИК?
2-я ситуация
Женщина подошла к своему почтовому ящику и увидела под ним пустой разорванный конверт с знакомым почерком. Кто-то порвал письмо от сына из России. Женщина расплакалась, т.к. она жила только письмами сына. Соседка сказала, что здесь проходили мальчики, ей незнакомые.
-Как вы расцениваете поступок этих детей?
3-я ситуация
У одного мальчика был друг, который часто говорил плохие слова. Они учились в одном классе, сидели за одной партой, вместе проводили время после школы и в результате стали оба говорить плохие слова.
-Можно дружить с человеком, у которого плохие привычки?
4-я ситуация
Подросток видит, что один из гостей выронил деньги. Гость ушёл в комнату, а деньги остались лежать на полу в прихожей.
-Как должен поступить мальчик?
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
Задание 2 ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Ведущий. Остров, на который мы сейчас попадем, называется Остров Безопасности. Здесь живут замечательные дети, которые научат нас, как поступать в той или иной ситуации, когда вы попадаете в опасное положение. (Выбегают дети, рассказывают ситуации)
Нас так радушно приняли жители Острова Безопасности. А теперь мы держим курс на Остров Добрых Дел.
Задание 3. ОСТРОВ ДОБРЫХ ДЕЛ
Мы благополучно приплыли на Остров Добрых Дел.
Ведущий. Посмотрим, ребята, умеем ли мы отличать добрые дела от плохих.
Инсценировка: «Мальвина и Буратино»
Мальвина. Здравствуй, Буратино. Почему ты такой грустный?
Буратино. Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном, что неприятно слушать.
Буратино. Подумаешь - тон. Я люблю шутить, только некоторые не понимают шуток. Пьеро поскользнулся и как плюхнется. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла». А он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам команды «Искатели»). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино?
Инсценировка: «Знайка и Незнайка»
Незнайка. Однажды я проходил мимо нашего дома и увидел, как игрались две девочки – Алёнка и Иринка. Позже они стали ссориться, и Иринка толкнула Алёнку в лужу. Я никак не мог пройти мимо. Подошёл к Алёнке, помог ей встать, а потом как дам Иринке, чтоб знала, как подругу обижать. Правда, Знайка, я хорошо поступил, что заступился за девочку?
Знайка. Я хочу, чтоб твой поступок оценила команда «Храбрецы»
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРСЫ
ЗАДАНИЕ 4 . ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ
Ведущий. Ребята, ночью корабль какая-то невидимая сила притянула к таинственному острову, и чей-то неведомый голос сказал, что команда корабля должна найти начало сказки, прочесть и назвать её, только тогда нас отпустят. Каждая команда получает по три задания.
1-я команда:
2-я команда:
Ведущая. Пока жюри подсчитывает баллы, мы причалим к пирсу на остановку «Берег отдыха» и проведём физкультминутку «Самолёт»
Остановка «Берег Отдыха»
1. Физкультминутка "Самолет"
Ведущий:
а) Поднимись, стань вот так, представь, что ты самолет.
б) Летим все выше, выше.
Нас голубое небо зовет.
Повороты, виражи...
Ты крепче курс держи!
в) Очень смелые в полете боевые самолёты.
г) Что ж, возвращаемся к работе.
Снова стали мы детьми.
Объяснение, как выполнят к пунктам а), б), в), г) данные упражнения
а) Ноги на ширине плеч, руки в стороны. В таком положении выполнять покачивания туловища вправо-влево, будто самолет в воздухе.
б) Поднимание рук через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носки. Руки на пояс. Сделать поворот вправо, руки развести в стороны, это же самое - влево.
в) Поднять высоко правую ногу, согнуть в колене, руки в стороны. Приставить правую ногу, руки на пояс. То же самое левой ногой.
г) Стали ровно и сели на свои места.
2. ИГРЫ
1. «Продолжи ряд». Называю: «Роза, ромашка…». Дети продолжают называть цветы. Выигрывает тот, кто назовёт последним.
а) животные: кот, собака…
б) мебель: шкаф, стол…
в) посуда: вилка, тарелка…
г) быттехника: микроволновка, пылесос…
2. «Запрещённое движение». Подаётся команда: «ухо», «нос» и т.д. Дети должны показать рукой то, что слышат. Ведущий показывает не то, что говорит. Задание – выполнять то, что называют, а не то, что показывают. 3.«Капелька". Две команды. Игра на время. По сигналу ведущего дети начинают стучать одним пальцем правой руки по ладони левой (1-е капли дождя), затем 2,3 и т.д. (идет ливень). По сигналу "Солнце!" - прекратить аплодировать. Тот, кто сделал хоть один хлопок, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой большее число играющих.
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
Задание 5. ОСТРОВ ПОСЛУШАНИЯ
Ведущий. Готовы ли вы попасть на Остров Послушания, сейчас проверим. Я буду задавать по 4 шуточных вопроса командам, а вы будете хлопать, топать и отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны, т.к. за неправильный ответ снимутся баллы. Вопросы команде «Искатели»:
Вопросы команде «Храбрецы»:
Ведущий. Справившись со всеми заданиями, преодолев все препятствия, мы берём курс домой. Наше путешествие подошло к концу. Итоги нашего плавания подведёт наше уважаемое жюри.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. Объявляется команда-победитель. Награждение членов команды