час культурного общения "В Стране поступков"

Про матеріал
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие-плавание на остров Послушания. Его вы не найдете на географической карте. Путешествуют на этот остров на корабле по морям и океанам, останавливаясь на разных островах. Ваши знания, сообразительность, дружба помогут преодолеть препятствия, которые встретятся во время плавания.
Перегляд файлу

В стране Поступков

День правовых знаний

Цель: учить безопасности жизни. Формировать сознательный выбор вариантов поведения, чувство личной ответственности и сознания неотвратимости наказания за правонарушение.

  Вырабатывать критическое отношение к нарушениям и нарушителям, потребность в личном участии в борьбе с правонарушениями и привычку соблюдать закон.

  Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь другому человеку.

 

Оборудование:

- листовки с правилами школьной жизни для каждого учащегося;

- карточки с ситуациями;

- азбука Брайля для слепых;

- «Рука помощи» для каждого класса;

- «10 нельзя» по В.А. Сухомлинскому;

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались на необычное занятие. Мы будем путешествовать по волшебной стране добрых Поступков. А теперь…. (стук)

Странно, кто же это может быть?

(заходит почтальон)

Почтальон: Вам срочная телеграмма и пакет.

В: Интересно, от кого же эта телеграмма? (разворачивает и читает)

C:\Users\Владелец\Desktop\39799339.jpg

Текст телеграммы:

«Дорогие ребята, пишут вам жители страны Поступков. На нас напали роботы под командованием Иедолза – нашего самого заклятого врага. В нашей стране живут ребята, которые совершают только хорошие поступки, а подчинённые Иедолза хотят сделать нас злыми роботами. Мы сами не можем одолеть этих чужестранцев. Нам это не под силу! Помогите!!!»

- Ну что, ребята, поможем добрым жителям страны хороших Поступков?

- Поможем!

 - Имя этого главаря Иедолза мне что-то напоминает. Прочтём его справа налево «ИЕДОЛЗ – ЗЛОДЕЙ». Так вот кого нам надо одолеть! А чтобы нам весело было и мы ничего не боялись, хором споём песню: «Вместе весело шагать по просторам»

- Ребята, подождите, это ещё не всё! В конверте что-то осталось. Оказывается, чтобы победить Иедолза-Злодея с его злыми роботами, нам нужно справиться с несколькими заданиями-ситуациями, в которых описывается, как ребята пострадали из-за доверчивости и неосторожности при встрече с преступниками. Наша задача-решить эти ситуации и уяснить, как уберечься от неверного шага. Если мы правильно выполним задания, лопнет от этого половина злых роботов. Для этого мне нужны 4 группы ребят по 3 человека. Я даю задание, а вы по очереди демонстрируете свою ситуацию и предлагаете вариант решения. Экспертная группа из двух старшеклассников даст правильный ответ, если группа ошиблась или дала ответ неточный, неполный.

 1-я ситуация          Мальчик подошёл к своей квартире, видит, что замок на                                                          двери сломан, а за ней слышатся чужие голоса.

 (Нельзя  входить в квартиру, надо быстро пойти к соседям и позвонить в милицию).               2-я ситуация       Мальчик пошёл в компьютерный клуб. Он достал деньги, и                                                         тут ребята постарше выхватили их, сказав: «Было ваше - стало                                                         наше!» Мальчик плачет.                                            

(Не стоит незнакомых подростков. Сразу, как только стали отнимать деньги, нужно звать взрослых ходить одному, доставать деньги, когда рядом стоит ватага).

C:\Users\Владелец\Desktop\i.jpg

 3-я ситуация           Дяденька предлагает ребёнку навестить больную собаку,                                                             которая якобы лежит в подвале и скулит, или заявляет, что                                                            он набирает детей в студию или школу моделей и                                                                                        предлагает поехать с ним на машине туда, где идёт отбор.

(Не бойся показаться невежливым с незнакомым взрослым. Нужно отказаться и быстро уходить, а то и спасаться бегством. В том, что ты убегаешь,  нет никакой трусости. Ты не уронишь этим своё достоинство, а, наоборот, сохранишь его).

 4-я ситуация           Мальчику предложили покататься на велосипеде. Он                                                             прокатился и вернулся, после этого ему сказали, чтобы он                                                            заплатил 5 гривен. Но мальчик сказал, что денег у него нет,                                                            а ему в ответ: «Не принесёшь деньги к 7 вечера, завтра                                                                          заплатишь  вдвое больше».

(О подобных случаях надо немедленно рассказать родителям. Если вы принесёте деньги, то от вас такие ребята не отстанут: будут постоянно придумывать, как вновь выманить деньги).

 

  Каждая группа по очереди демонстрирует свою ситуацию.

 

Ведущая: Ребята, необходимо ежедневно помнить о том, как вести себя так, чтобы не стать жертвой преступления. Сейчас я проведу с вами игру «Будь бдителен!» Я читаю ситуацию, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то молчите.

 

  1. Если звонят – сразу открой дверь.
  2. Звонят – спрашивай, кто.
  3. Всем рассказывай о заработках родителей.
  4. Незнакомые просят вызвать «скорую» - открой дверь.
  5. Даже если просят позвонить о пожаре, дверь не открывай.
  6. Не говори о достатках семьи.
  7. Давай носить свои вещи другим.
  8. Вступай в разговор с цыганами.
  9. Поставь вскипятить чайник и сходи в магазин.

10) Почтальон принёс телеграмму – открой дверь.

 

Ведущая: Некоторые ребята сделали несчастными себя, своих родителей, других людей, потому что сами стали на путь правонарушений, поддавшись соблазну или не сумев воспротивиться влиянию тех, кто искушён в противоправных действиях.

  - Кто же становится правонарушителем?

Правонарушители выходят из ребят, не занятых никакими делами, которые учатся плохо, ничем полезным не увлекаются. Основная беда в том, что к труду они не приучены. А именно труд даёт материальный достаток, чувство собственного достоинства, самоуважения. Став взрослым, такие ребята не смогут или не захотят найти работу, не смогут закрепиться в трудовом коллективе. Станут злыми роботами Иедолза.

Ведущая: Ребята, последняя часть самых злых роботов скрылась в железной башне замка Иедолза. Этот замок рухнет и роботы разлетятся на куски, если мы дружно разыграем ситуации: «ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ»

C:\Users\Владелец\Desktop\53i55cd9b201aed3.jpg

         Учащимся предлагается несколько ситуаций, которые они должны прокомментировать. (Ситуации можно разыграть)

 

  1. Ты стремительно летишь по коридору, толкнул сверстника, который упал. Твои действия?

  ( «Я тебя толкнул, прости я нечаянно»)

  1. Женщина звонит по телефону: «Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь. Уже поздно, а его нет».

  (Извиниться, если у него, утешить, если нет)

  1. Мама дала 5 апельсинов и велела разделить апельсины с сестрёнкой. Как же их делить?

  (Кроме сестрёнки дать маме, папе, дедушке, бабушке)

  1. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок. Мама у двери с тяжёлыми сумками. «Что, сынок, очень интересная передача?»

  (Постарайся загладить свою вину и помоги маме, недосмотрев передачу)

  1. Мальчик протягивает сестре конфету: «Хочешь?»

  (Поделись конфетой, не спрашивая сестрёнку)

  1. Игорь пошёл со своей собакой на прогулку. В сумке у мальчика лежал бутерброд с колбасой. Сколько бутербродов он съел?

  ( полбутерброда)

 

Ведущий: Ребята, я хочу познакомить вас с правилами, которые называются «10 нельзя». Эти правила составил великий педагог В.А. Сухомлинский. На этих правилах выросло много поколений людей, они стали нормой нашей жизни. Я думаю, что и вам они будут полезны. Соблюдение этих заветов – дело чести, достоинства, нарушение – позор и нравственное невежество.

 

  (Зачитываю правила и каждому ученику даю отпечатанный экземпляр)

 

C:\Users\Владелец\Desktop\109.jpg

 

      "10 нельзя"

1) Нельзя бездельничать, когда все трудятся...

2) Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми.

3) Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи ... у ровесника твоего есть; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.

4) Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает себе, - лучший кусочек на столе, лучшая конфетка, лучшее платье ...

5) Нельзя делать то, что осуждают старшие.

6) Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя.

7) Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

8) Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

9) Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек, в особенности женщина.

10) Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми - это величайшее святотатство; о старости надо говорить только с уважением. В мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию - патриотизм, истинная любовь к женщине и старость. В.А. Сухомлинский

 

Ведущий: Злые роботы лопнули не все, значит, доброты оказалось недостаточно. Ребята, есть дети, которые имеют физические недостатки: плохо слышат или совсем глухие, слепые или очень плохо видят, самостоятельно не передвигаются, а только с помощью взрослых или на инвалидной коляске, есть дети, отстающие в умственном развитии. Это большое горе и для родителей и для нашей страны. Таким детям необходимо особое внимание и лечение. Для таких детей государство создаёт особые условия жизни и учёбы. Есть интернаты для слепых и глухонемых, где детей обучают читать по специальному шифру, существует азбука Брайля  слепых и специальная азбука для тех, кто не говорит, а изъясняется знаками. Для инвалидов проводят специальные Олимпийские игры.

C:\Users\Владелец\Desktop\7327690_11140thumb500.jpg  (Показать азбуку Брайля для слепых, знаки, слуховой аппарат)

 

 Провести игры с ребятами:

  1. Завязанными глазами ощупать предмет и нарисовать его тоже с завязанными глазами.
  2. Чтение по губам.
  3. Написать Ф.И.О. специальным шифром.

 

Ведущая:  Скажите, ребята, как мы должны относиться к таким детям? И всегда  ли мы к ним хорошо относимся?

 

 Знаете ли вы, что животные никогда не совершают насилия: волки и собаки никогда не кусают самок, даже если те нападают на них.

Только 2 животных существа – человек и крыса – могут забивать насмерть особей своего вида. Во всём животном мире существует врождённый запрет братоубийства.

Существуют позы покорности, после которых драка прекращается. Только потерявшие человеческий облик люди могут забивать насмерть того, кто упал. «Лежачего не бьют» - это рыцарское правило, много лет существующее среди подростков, сегодня утратило свою силу. НО ОНО ДОЛЖНО ВОЗРОДИТЬСЯ!!!

Ведущая: Ребята, все роботы лопнули, но остался самый главный злодей Иедолз. От него останется только пепел, если вы сами подберёте на заданные мною темы  3 ситуации и  оцените их с позиции правовых норм              .

 

  1. «Ты не имеешь права»
  2. «Это разрешено законом»
  3. «За такой поступок ты можешь быть привлечён к ответственности»

 

 (Ребята предлагают свои варианты ситуаций)

 

Ведущая: Но и это ещё не всё. Иедолз ненавидит добро, сочувствие, щедрость, справедливость, честность. И поэтому я сейчас вручу вам  «РУКУ ПОМОЩИ», сделанную из бумаги. Вы прикрепите её на классной доске или на другом месте в классе              .

 – Как вы думаете, какой смысл в этом символе?

 

(Самое лучшее в жизни – это дружба. Нужно быть добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не быть зазнайками, ябедами, беречь своих друзей от неверных поступков, приходить на помощь друг другу, и тогда мы сами будем называться настоящими,  верными друзьями).

 

Ведущая: Ребята, чтобы вы верно шли по жизненной дороге, прочитайте и запомните правила, которые уберегут вас от неверного шага, облегчат вам жизнь.

 На плакате записаны правила школьной жизни. Ребята читают. В завершение каждый ученик получает листок с этими правилами.

 

  1. Что бы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться.
  2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
  4. Прежде чем обращаться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
  5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
  6. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
  7. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
  8. Дорожи своей дружбой, цени свой класс и свою школу.
  9. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

 

Ведущий: Ребята, замечательная новость: Иедолз и его роботы уничтожены. Вы смело преодолели все преграды, прекрасно решив все ситуации, тем самым спасли жителей страны добрых Поступков, потому что всегда побеждают хорошие поступки и  крепкая дружба!

 

C:\Users\Владелец\Desktop\8a596a8755cab275f34fad8d5c6de726.jpg

docx
Додано
22 лютого 2022
Переглядів
310
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку