Части речи. Имя числительное

Про матеріал

Интегрированный материал дает возможность развития навыков чтения, расширения читательского познавательного кругозора ребенка, закрепление знаний по имени числительному, изменению количественных и порядковых числительных по падежам.

Перегляд файлу

Имя числительное как часть речи.

                           ____________________________

                                                           По И. Ивченко

  Красавицей русских лесов называют березу.Стройная,

белокорая, с тонкими поникшими ветвями и говорливой нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение, радость…

   Ежегодно береза засевает большие просторы миллионами своих маленьких, невзрачных семян-орешков. Мелкие, нежные, всего с двумя, тремя листочками молодые березки напоминают проростки травянистых растений. Даже не верится, что из этих небольших тонких травинок вырастут белокорые стройные деревья.

   С наступлением устойчивого тепла растения начинают усиленно тянуться и довольно быстро растут на протяжении пятнадцати – двадцати пяти лет. Это их расцвет. Пройдет еще лет десять, и под пологом березового леса поселятся молодые ели…

   В старину о березе пели в народе как о дереве, которое может делать четыре дела.

   Первое дело – мир освещать.

   Второе дело – крик утешать.

   Третье дело – больных исцелять.

   Четвертое дело – чистоту соблюдать.

 

ЗАДАНИЕ

1.Озаглавь текст, запиши заголовок вначале текста.

 

2.Подчеркни в тексте имена числительные.

 

3.Укажи правильный ответ.

   Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:

tatu34названия предметов

tatu34признаки предметов

tatu34число, количество или порядок при счете

 

4.Укажи количественные имена существительные из текста:

tatu34 десять, пятнадцать, двадцать пять

tatu34 Первое, второе, третье, четвертое

 

5.В  каком падеже употреблены выделенные в тексте имена числительные:

tatu34 в творительном падеже

tatu34в родительном падеже

tatu34в винительном падеже

 

6.Вставь пропущенные буквы в словах текста, устно объясни их  написание:

Л__сов, в__твями, л__сточки, тр__вянистых, т__пла, д__ревья, м__лодые, дер__во.

 

7.Составь предложение из слов текста, запиши его, подчеркни имя числительное в предложении:

 

Еще, десять, пройдет, и,  еще, березового, леса, пологом, под, ели, молодые, поселятся, лет.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.Перескажи текст.

 

 

2.Изменение количественных и порядковых числительных по падежам

 

 ЩИ-ТАЛОЧКА

                                                          М. Бородицкая

 

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Первое – три картошки, второе – две морковки,

Третье – лука полторы головки,

Четыре- петрушки корешок,

Пять – капустный кочанок.

Потеснись-ка, ты капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три, огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

 

                                 ЗАДАНИЯ

1.Замени слово щи подходящим синонимом из данных вариантов:

tatu34суп

tatu34борщ

 

2.Имя числительное – это:

tatu34член предложения

tatu34часть речи

tatu34слово

 

3.Имена числительные, которые обозначают количество предметов, называются:

tatu34порядковыми

tatu34количественными

 

 

4. Имена числительные, которые обозначают порядок предметов при счете, называются:

 

tatu34порядковыми

tatu34количественными

 

5.Выпиши из текста в два столбика количественные и порядковые числительные.

 

порядковые

 количественные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Измени числительное три из текста по падежам.

И.(кто? что?)___три_______

Р.(кого? чего?)____________

Д.(кому? чему)____________

В.(кого? что?)_____________

Т.(кем? чем?)_____________

П.(о ком? о чем?)__________

 

6.Измени числительное второе из текста по падежам.

И.(кто? что?)___второе________

Р.(кого? чего?)_______________

Д.(кому? чему)_______________

В.(кого? что?)________________

Т.(кем? чем?)________________

П.(о ком? о чем?)_____________

 

7.Определи ту группу слов, в которой записаны только имена числительные:

tatu34второе, первое, блюдо

tatu34один, два, три

tatu34корешок, капуста, петрушка

 

8.Укажи, в каком падеже употреблены числительные из текста.

 Три картошки, две морковки:

tatu34 в именительном падеже

tatu34в винительном падеже

Лука полторы головки:

tatu34 в родительном падеже

tatu34в винительном падеже

Обогащаем устную речь.

На дороге грязь – так овес князь.(Влага способствует росту растений.)

 

docx
Додано
29 жовтня 2018
Переглядів
790
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку