28 серпня о 18:00Вебінар: Методи і прийоми корекційної педагогіки, які можна використати на будь-якому уроці

Типы текстов. Практическая работа

Про матеріал

Подобраны задания для интегрированного урока русского языка и чтения. Интересные задания способствуют развитию языковых умений и навыков, расширяют кругозор ребенка.

Перегляд файлу

 

Типы текстов.

                    1)    ПЕРЕДВИЖЕНИЕ КОМОДА    

                                                                В. Голявкин

    Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на ”отлично”. Ее ставят в пример как лучшую ученицу.

    А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришел в удивление, и все мальчики и девочки подумали: ”Вот это да!”

   Учитель строго взглянул на нее:

   - Объясни мне, что это значит?

   Маша заплакала и объяснила все по порядку.

   - У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.

   Мальчики и девочки подумали: ”Вот это да!”

А учитель сказал:

   - Раз такое дело, это совсем другое дело. – И погладил Машу по голове.

   Прошло несколько дней.

   Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:

   У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.

    - Что вы, что вы! – сказала мама. – У меня нет ни комода, ни сына.

   У меня только дочка.

                                          ЗАДАНИЯ

1.Определи и запиши тему и главную мысль текста.

 

Тема:____________________________________________

Гл. мысль:________________________________________

2.Укажи, к какому типу текста относится данный текст:

 tatu34текст-описание

tatu34текст-повествование

tatu34текст-рассуждение

3.Подели текст на части, составь и запиши план к тексту.

                                        ПЛАН

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

4._________________________________________________

5._________________________________________________

4..Перескажи текст по составленному тобой плану.

 

2)                         ЖЕЛТАЯ ЗЕМЛЯ

                                                                Н. Сладков

   Пустыня – это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.

   Всюду сугробы золотого песка – барханы. Топкие болота, засыпанные белою солью, - солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки. Цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.

   В пустыне все непривычно и непонятно.

   Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени.

 

Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!

   Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песков, зыбкие волны песчаных барханов.

   Страна солнечного огня.

 

 

                                          ЗАДАНИЯ

1.Определи и запиши тему и главную мысль текста.

Тема:____________________________________________

Гл. мысль:________________________________________

2.Укажи, к какому типу текста относится данный текст:

 tatu34текст-описание

tatu34текст-повествование

tatu34текст-рассуждение

 

3.Подчеркни в тексте глаголы, устно поставь к ним вопрос от главного слова.

4.Выпиши выделенное в тексте предложение, подчеркни в нем главные и второстепенные члены предложения.

 

3)                             ДОЖДЕВИК

                                                           По Ю. Дмитриеву

   У гриба должна быть но__ка и шляпка, а тут просто белый шарик. Гриб ли это?

   Называется он д__ждевиком, потому что обычно появляется после дождя. Он белый и хорошо заметен в

 

 

траве. Но куда же исчезает потом? Видишь: на месте тугого

белого шарика темно-коричневый сморщенный к__мочек? Это тот самый дождевик. Только теперь он созрел. Скоро его тонкая сморщенная оболочка лопнет, и из нее высыплется мельчайшая коричневая пыль – споры гриба. При помощи спор гриб размножается, расселяется. Ветер подхватит споры и разнесет далеко вокруг. А в будущем г__ду, после какого-нибудь теплого дождика, на з__леной полянке забелеют шарики м__лодых  д__ждевиков.

   И все-таки это гри__.

 

                                       ЗАДАНИЯ

 

1.Определи и укажи тип данного текста, устно докажи, что ты не ошибся.

tatu34текст-описание

tatu34текст-повествование

tatu34текст-рассуждение

 

2.Подчеркни в тексте прилагательные.

 

3.Вставь в тексте пропущенные буквы.

Обогащаем устную речь.

Земля – матушка, солнце - батюшка.

 

 

docx
Додано
29 жовтня 2018
Переглядів
128
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку