Презентация "Имя существительное"

Про матеріал

Розраховано для вчителів російської мови. Використовувати як мультимедійний супровід до уроків при вивченні програмового матеріалу російської мови у 6 класі.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Головне меню

Номер слайду 2

Имя существительное - самостоятельная часть речи ,которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ?что Общее грамматическое значение существительного - это значение предмета. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто или это что? Головне меню

Номер слайду 3

По значению существительные делятся на группы: 1.Конкретные - называют конкретные предметы живой или неживой природы: журнал, самолёт, брат, грач, рыба, комар и т. д 2.Вещественные - называют различные вещества воздух, масло, сахар, бензин, капрон и т.д. 3.Отвлечённые - называют явления, воспринимаемые мысленно: учение, чтение, упрямство и т. Д 4.Собиратнльные - называют множество одинаковых предметов как одно целое: детвора, учительство, листва и т.д. Головне меню

Номер слайду 4

Существительные, называющие однородные предметы, являются нарицательными: ученик, страна, река, лес и т.д. Чтобы из всей группы однородных предметов выделить какой-то отдельный предмет, ему дают специальное название. Каждый человек имеет свое собственное имя, отчество и фамилию, которые служат для того, что- бы из массы людей выделить этого человека. Головне меню

Номер слайду 5

Существительные, называющие единичные (индивидуальные)предметы, являются именами собственными : Москва, Волга, Мария, Андрей ,Каштанка и т.п. Собственными именами существительными являются имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов ,рек и т.д. Головне меню

Номер слайду 6

Одушевлённые существительные называют предметы живой природы, к ним задается вопрос кто? : дедушка, кошка, щука, муха, червяк и т.д. Неодушевлённые существительные называют предметы неживой природы, к ним задаётся вопрос что? : город, мыло, смех, вода, камень, здание и т.д. Головне меню

Номер слайду 7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные различают не только по значению, но и по форме винительного падежа: у одушевлённых существительных форма вин. п. мн. ч. одинакова с формой род .п .мн. ч. у неодушевлённых существительных – с формой им .п. мн. ч. Головне меню

Номер слайду 8

Существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. Род существительного можно определить поставив к существительному мой(м. р), моя (ж.р.), моё(ср. р). Кроме того, у некоторых существительных можно определить род по значению слова, т.к.одни слова называют людей и животных мужского пола, а другие -женского Головне меню

Номер слайду 9

Головне меню

Номер слайду 10

Существительные имеют два числа- единственное и множественное. По числам изменяются конкретные существительные. Изменение по числам передаётся с помощью окончаний. Не изменяются по числам вещественные, отвлеченные, собирательные существительные и некоторые другие. Они имеют ед. и мн. числа. Головне меню

Номер слайду 11

Только форму ед.числа имеют: 1.вещественные: молоко, сметана и т.д. 2.отвлеченные: любовь, дружба и т.д. 3.собирательные: учительство, листва и т.д. 4.собственные: Кавказ, Урал и т.д. Только форму мн.числа имеют: 1.вещественные: чернила, очистки и т.д. 2.отвлеченные: каникулы, именины и т.д. 3.слова,обозначающие парные предметы: очки, сани и т.д. 4. собственные: Альпы, Карпаты и т.д. У существительных, которые имеют только форму мн. Ч., не определяется род и тип склонения. Головне меню

Номер слайду 12

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет своё название и отвечает на определённый вопрос. П. Вопрос. Ед.число. Мн.число. И кто? что? друг, книга. друзья, книги. Р. кого? чего? друга, книги. друзей, книг. Д. кому? чему? другу, книге. друзьям, книгам. В. кого? что? друга,книгу. друзей, книги. Т. кем? чем? другом, книгой. друзьями, книгами П. о ком? о чём? (о)друге, книге. (о)друзьях, книгах. Головне меню

Номер слайду 13

Все падежи кроме именительного, называются косвенными. Падежи показывают отношение существительного к другим словам в предложении. Чтобы определить падеж существительного нужно: 1.найти слово, от которого зависит существительное; 2.задать от этого слова к существительному падежный вопрос. Головне меню

Номер слайду 14

Существительные в единственном числе распределяется по трем типам склонения. К первому склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а(-я),а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а(-я). К второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также существительные среднего рода с окончанием –о(-е). К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы. Головне меню

Номер слайду 15

Падеж Единственное число И. стена земля армия Р. стены земли армии Д. стене земле армии В. стену землю армию Т. стеной землёй армией П. стене земле армии Головне меню

Номер слайду 16

П Мужской род. Средний род. И. дом планетарий облако здание Р. дома планетария облака здания Д. дому планетарию облаку зданию В. дом планетарий облако здание Т. домом планетарием облаком зданием П. доме планетарии облаке здании Головне меню

Номер слайду 17

Падеж Единственное число И. степь ночь мать дочь Р. степи ночи матери дочери Д. степи ночи матери дочери В. степь ночь мать дочь Т. степью ночью матерью дочерью П. степи ночи матери дочери Головне меню

Номер слайду 18

Склонение существительных во множественном числе Падеж 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение И. стены дома ночи Р. стен. домов ночей Д. стенам домам ночам В. стены дома ночи Т. стенами домами ночами П. стенах домах ночах Головне меню

Номер слайду 19

Разносклоняемые существительные По изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений поэтому они называются разносклоняемыми. К ним относятся: 1)существительные на –мя: бремя, время, знамя, стремя и т.д. 2)существительные мужского рода: путь. Головне меню

Номер слайду 20

П Единственное число Множественное число И. Время путь Времена пути Р. Времени пути Времён путей Д. Времени пути Временам путям В. Время путь Времена пути Т. Временем путём Временами путями П. Времени пути Временах путях Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Что такое Имя существительное? Подлежащее Предмет Часть речи Головне меню

Номер слайду 3

Что обозначает Имя существительное? Подлежащее Предмет Часть речи Головне меню

Номер слайду 4

Какие постоянные признаки у Имени существительного? Падеж Род Число Головне меню

Номер слайду 5

Как изменяется Имя существительное? По падежам По числам По родам Головне меню

Номер слайду 6

На какие вопросы отвечает Имя существительное? Кто? Что? Что? Где? Как? Почему? Головне меню

Номер слайду 7

Какая начальная форма у Имени существительного? Ед.ч., И.п. И.п., м.род Ед.ч. Головне меню

Номер слайду 8

Какие непостоянные признаки у Имени существительного? Падеж Род Число Головне меню

Номер слайду 9

Использованы изображения Я справился! Ура! Молодец! Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Продолжить знакомство с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительными Учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу Повторить сведения об однородных членах Головне меню

Номер слайду 3

Солнце блистало и звенело победной песней на голубых незабудках. Определите вид предложения: простое с однородными членами или сложное? Составьте его схему. Головне меню

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность, возмущение, подозрительность Слова для справок: негодование, непогода, нездоровье, невнимательность, неправда, неприятель, несчастье, неволя, невежливость, неуверенность, нелепость Головне меню

Номер слайду 6

1.(Не)везение преследовало меня. 2. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3. Это была явная (не)правда. 4. (Не)правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе. Головне меню

Номер слайду 7

1 Имя существительное пишется с НЕ раздельно: 1) (НЕ) видимкою луна освещает снег летучий. 2) Передо мной был (не)враг, а друг. 3) (Не)известности уже не было. 4) Мы остановились в (не)доумении. Головне меню

Номер слайду 8

2 НЕ пишется слитно: 1)Это (не)правда, а откровенная ложь. 2)(Не)правду я не потерплю. 3)Это надо считать (не)удачей, а случайностью. 4)(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору. Головне меню

Номер слайду 9

3 Имя существительное пишется с НЕ раздельно: 1)Удивила (не)зависимость и резкость. 2)Появилась (не)решительность и какая-то застенчивость. 3)С (не)ряхой мало кто общается. 4)(Не)счастье, а горе постигло нас. Головне меню

Номер слайду 10

4 Слово с НЕ пишется слитно 1)Вовремя письмо (не) отправили. 2)Не все (не)настье, проглянет и красное солнышко. 3)Кто рано сеет, тот семян (не) теряет. 4)Мне сегодня (не)здоровится. Головне меню

Номер слайду 11

Что новое узнали на уроке? Как пишется НЕ с существительными? От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными? Какую часть орфограммы мы сегодня изучали? Головне меню

Номер слайду 12

А1 – 2 А2 – 2 А3 – 4 А4 - 2,4 Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Головне меню

Номер слайду 2

В гости к нам Пришли слова. Всем они понятные Умные, приятные, Только вот куда им встать? Надо путь им указать! Головне меню

Номер слайду 3

По какому принципу разделены слова? мёд стрекоза сладкий поле зелёная дни большое жаркие Предметы Все остальные Разделите слова на две группы Головне меню

Номер слайду 4

Предметы Признаки предметов что? мёд какой? сладкий что? трава какая? зелёная что? поле какое? большое что? дни какие? жаркие Головне меню

Номер слайду 5

Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными Головне меню

Номер слайду 6

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – имя, грамматическое, качественное, прилагаемое к существительному, для означенья свойств или качеств его. В. Даль Головне меню

Номер слайду 7

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. Головне меню

Номер слайду 8

Чтобы определить, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает. Среди слов найдите только имена существительные: Головне меню

Номер слайду 9

Какая? Кто? Какие? Какой? Какое? Что делает? Что делает? весёлые заяц хорошая русский бежит плывёт быстрое Головне меню

Номер слайду 10

какой? русский какая? хорошая какие? весёлые какое? быстрое Взаимопроверка. Помощь товарищу Головне меню

Номер слайду 11

Подведём итоги Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза? Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил? Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали для её достижения? Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Относительные прилагательные Головне меню

Номер слайду 2

ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая: познакомить учащихся с относительными прилагательными. Научить отличать относительные прилагательные от качественных; Развивающая: продолжить формирование навыков правильного употребления прилагательных в речи; Воспитывающая: использовать воспитательные возможности для развития чувства прекрасного, интереса к окружающему миру. Головне меню

Номер слайду 3

Запишите словосочетания Шерстяное платье, Лекарственная трава, Бумажный кораблик, Золотое кольцо, Водяная крыса, Бетонный пол Что обозначают данные прилагательные? Можно ли образовать степени сравнения? Головне меню

Номер слайду 4

Образование относительных прилагательных. Относительные прилагательные существительные глаголы называют: признаки, которые относятся к предмету признаки, которые относятся к действию

Номер слайду 5

Относительные прилагательные указывают: материал (деревянный стол) вес (пудовая гиря) длина (метровая палка) назначение предмета (письменный стол) время (летние ночи) место нахождения (подземная дорога) Головне меню

Номер слайду 6

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 1. Нет степеней сравнения, 2. Обозначает материал, из которого сделан предмет: стеклянный стакан - стакан из стекла, 3. Обозначает пространственные, временные признаки: сельская местность, зимний день, 4. Не имеют краткой формы, 5. Не сочетаются с наречием ОЧЕНЬ. Головне меню

Номер слайду 7

По опознавательным признакам найдите относительные прилагательные Еловый лес, птичий клюв, городской житель, сладкий пирог, яблочное варенье, отрывной календарь. Головне меню

Номер слайду 8

ПОТРЕНИРУЕМСЯ Найдите неверное утверждение 1. Воробьиный – относительное прилаг., 2. Спокойный – относительное прилаг., 3. Стеклянный – относительное прил. Головне меню

Номер слайду 9

Найдите неверное утверждение 1. Папин – относительное прилаг., 2. Утренний – относительное прилаг., 3. Каменный – относительное прилаг. Головне меню

Номер слайду 10

Найдите третье лишнее 1. глиняная ваза, 2. широкая дорога, 3. морской берег. Головне меню

Номер слайду 11

Найдите третье лишнее 1. кожаный портфель, 2. вчерашняя газета, 3. глубокий овраг. Головне меню

Номер слайду 12

ТЕСТ Выбрать номера, соответствующие относительным прилагательным 1. Серый волк 6. Солнечный день 2. Сосновый лес 7. Деревянный стол 3. Рыбий хвост 8. Толстый ствол 4. Январское утро 9. Высокий потолок 5. Узкая дорожка 10. Гаечный ключ Головне меню

Номер слайду 13

КЛЮЧ К ТЕСТУ 2, 4, 7, 10 Головне меню

Номер слайду 14

ПОВТОРИМ 1. Какие прилагательные называются относительными? 2. Чем относительные прилагательные отличаются от качественных? Головне меню

Номер слайду 15

Итоги урока Что я сегодня узнал нового? Чему научился? Что осталось непонятным? Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Я всё знаю про прилагательное! А вы? Сейчас проверим! Головне меню

Номер слайду 2

Что такое Имя прилагательное? Подлежащее Признак Часть речи Головне меню

Номер слайду 3

Что обозначает Имя прилагательное? Предмет Признак предмета Действие предмета Головне меню

Номер слайду 4

Какие постоянные признаки у Имени прилагательного? Падеж Нет никаких Число Головне меню

Номер слайду 5

Как изменяется Имя существительное? По падежам По числам По родам Головне меню

Номер слайду 6

На какие вопросы отвечает Имя прилагательное? Какой? Какая? Какое? Какие? Что? Кто? Что делать? Головне меню

Номер слайду 7

Какая начальная форма у Имени прилагательного? Ед.ч., И.п., м. род И.п., м.род Ед.ч., И.п. Головне меню

Номер слайду 8

Какие непостоянные признаки у Имени прилагательного? Падеж Род Число Головне меню

Номер слайду 9

Ура! Спасибо! С вашей помощью я справился! Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Вставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше. Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают. Головне меню

Номер слайду 3

Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных. Головне меню

Номер слайду 4

Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.) На основе теоретического материала составляем кластер №1. Таблица вопросов. Приём Фишбоун заполняется на основе упр.575. Выяснение роли числительных в предложении. Головне меню

Номер слайду 5

Значение Количество предметов (Сколько?) Отвлечённое число (Сколько?) Порядок предметов при счёте(Какой? ) Имя числительное ?... ?... Головне меню

Номер слайду 6

1. Сколько тебе лет? 1. В каком году ты родился? 2. Сколько лет ты учишься в этой школе? 2. Какой год ты посещаешь школу? 3. Сколько предметов вы изучаете? 3. На каком этаже ты живёшь? 4. Сколько этажей имеет здание твоей школы? 4. Какой год был для тебя удачным и памятным? 5. Сколько человек учится в твоем классе? 5. В каком году ты закончишь школу? 6. Из скольких человек состоит ваша семья? 6. В каком году ты поступил в третий ласс? 7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу? 7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу? Головне меню

Номер слайду 7

 -Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).  -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.  -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).  -На какой вопрос  отвечают количественные числительные? ( Сколько?).   -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).  Дополни кластер новой информацией. Головне меню

Номер слайду 8

Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Головне меню

Номер слайду 9

Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа. Головне меню

Номер слайду 10

Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль. То было много лет назад. Я тоже в первый раз с толпою сверстников-ребят Явился в школьный класс… Умчались школьные года, И не догонишь их. Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один – моряк, другой – танкист, А третий – инженер, Четвёртый – доктор-окулист, А пятый – землемер, шестой – полярный капитан, Седьмой – искусствовед, Восьмой – наш диктор , Левитан, Девятый – я, поэт. (С,Михалков) Синквейн. Имя числительное Количественное, порядковое Помогает, считает, определяет Изменяется по падежам. Часть речи. Головне меню

Номер слайду 11

Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных. ИЛИ Упражнение 576 Головне меню

Номер слайду 12

Герасимова Ольга Аркадьевна (МБОУ СОШ №6) Кузнецова Наталья Владимировна (МБОУ СОШ №70) Мартынова Татьяна Владимировна (МБОУ СОШ №90) Г.Красноярск Головне меню

Номер слайду 13

Было легко: Работать в команде. Было трудно: Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор. Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой. а) Семь. б) Седьмой. в) Семиборье. Что обозначает имя числительное? а) Количество предметов. б) Признак предметов. в) Порядок предметов при счете. Головне меню

Номер слайду 2

3. В каком предложении употреблено имя числительное? а) Одноэтажный домик на краю маленького города, полузанесенный снегом. б) Жилые комнаты (которых счетом было четыре) все выходили окнами в густой садик по Большому проспекту. 4. К какому разряду относится числительное? Полетели по воде две косматые тени а) Количественные б) Порядковые. Головне меню

Номер слайду 3

5. Если порядковое числительное обозначает порядок предмета при счете, то определите по этому признаку ряд данных числительных. а) 3, 33, 333. б) 1/3, 2/3, 1 2/3. в) Третий, тридцать третий, триста тридцать третий. 6. Какими морфологическими признаками обладают количественные имена числительные? а) Число. б) Род. в) Падеж. Головне меню

Номер слайду 4

7. Сколько слов следует писать в составе имен числительных, переданных цифрами?. 1) 22, 76, 93-й. 2) 103, 216, 340-й. а) Три слова. б) Два слова. 8. Если простым называют имя числительное. В морфемном составе которого один корень. То найдите сложное по строению числительное. а) 5. б) 15. в) 500. Головне меню

Номер слайду 5

9. Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное. а) 18. б) 80. в) 88. 10. Укажите разряд имени числительного по морфологическому строению. Возраст преклонный – восемьдесят восемь лет. а) Простое. б) Составное. в) Сложное. Головне меню

Номер слайду 6

11. В каком числительном пишется НН? а) 11. б) 12. в) 13. 12. В каких числительных пишется Ь в середине слова? а) 7, 17, 30. б) 60, 80, 900. Головне меню

Номер слайду 7

13. В каких числительных Ь пишется на конце слова? а) 6, 16, 20. б) 40, 90, 100. в) 50, 70, 700. 14. Если с именами числительными один, два, полтора можно употребить существительные мужского рода, а с формами одна, две, полторы – женского, то говорит ли это о наличии рода у всех количественных числительных? а) Да, утверждение верно. б) Нет, утверждение не совсем верно: это слова-исключения.

Номер слайду 8

15. Определите главное слово в словосочетании и падеж имени числительного, указывая характер связи с именем существительным. 1. При трёх свечах. 2. Нет трёх свечей. 3. Три свечи на столе. а) Главное слово – имя числительное в именительном падеже. Управляет именем существительным и требует родительного падежа. б) Главное слово – имя существительное, имя числительное. Имя числительное согласуется с ним в родительном падеже. в) Главное слово – имя существительное, имя числительное согласуется с ним в предложном падеже.

Номер слайду 9

16. Найдите подлежащее в предложении. А через площадь, против них, Искусными руками Умельцев – русских крепостных Приподнялись два льва резных С зеркальными зрачками. а) Подлежащее – имя числительное два в именительном падеже. б) Подлежащее – неделимое словосочетание два льва.

Номер слайду 10

17. Укажите в предложении собирательное числительное, если известно, что оно обозначает совокупность предметов. Он почти не спал двое суток, прошел пешком верст сорок или пятьдесят, переволновался. а) двое, б) сорок, в) пятьдесят. Головне меню

Номер слайду 11

18. Какую совокупность можно обозначить с помощью собирательных имен числительных? а) С – совокупность лиц мужского пола. б) Совокупность лиц женского пола. в) Совокупность детей и детенышей животных. г) Совокупность парных по строению предметов, состоящих из симметричных частей. Головне меню

Номер слайду 12

19. Порядок предметов при счете называют порядковые числительные. Количественные называют число, в состав дробных входит как количественное (числитель дроби), так и порядковое (знаменатель). Укажите такие слова а) Седьмая. б) Одна седьмая. в) Семь. г) Ноль целых одна седьмая. Головне меню

Номер слайду 13

20. Назовите дробные числительные. Поставили термометр. Оказалось тридцать девять и семь десятых. а) Семь десятых; б) тридцать девять и семь десятых; в) Тридцать девять. 21.Найдите правильный вариант падежной формы: а) К полуторастам;. б) к полутораста. Головне меню

Номер слайду 14

22. Какое числительное при склонении изменяет все свои части? а) Тридцать три б) Тридцать третий. Головне меню

Номер слайду 15

а,б 7. 1 – б, 2 – б 15. 1 – в, 2 – б, 3 – а а,в 8. в 16. б б 9. в 17. а а 10. б 18. а,в,г в 11. а 19. б,г в 12. б 20. б 13. а 21. б 14. б 22. а. Головне меню

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Головне меню

Номер слайду 2

самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово «местоимение» означает – «вместо имени». Головне меню

Номер слайду 3

Так как местоимения могут заменять существительные, прилагательные, числительные, наречия, то они: помогают объединять предложения в связный текст; помогают избегать неоправданный повтор слов Головне меню

Номер слайду 4

Личные Притяжательные Определенные Возвратное Указательные Неопределенные Вопросительные Отрицательные Относительные Головне меню

Номер слайду 5

Личные местоимения указывают на лицо, о котором идёт речь. Местоимения 1-го и 2-го лица обозначают участников речи (я, ты, мы, вы). Местоимения 3-го лица указывают на лицо или лица, не принимающие участия в речи (он, она, оно, они). Изменяются по лицам, числам и (в третьем лице единственного числа) родам, а также склоняются по падежам:

Номер слайду 6

Передаёт значение направленности действия на субъект действия (Я вижу себя в зеркале). Склоняется по падежам, но форма именительного падежа отсутствует. По лицам, числам и родам не изменяется. Головне меню

Номер слайду 7

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность чего-то кому-то. Изменяются по лицам, числам и родам, а также склоняются по падежам, согласуясь с определяемым существительным. Местоимения 3 лица (его, её, их) не склоняются.

Номер слайду 8

Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? и др. Употребляются в вопросительных предложениях. Способность изменяться по числам и родам, а также склоняться по падежам полностью соответствует свойствам тех слов, которые они заменяют. Пример: Почему ты грустишь? Головне меню

Номер слайду 9

Кто, Что, Какой, Чей, Который, Сколько, Где, Когда, Куда, Откуда, Почему и др. Используются для присоединения придаточного предложения к главному. При этом они становятся союзными словами и выполняют роль союза, являясь при этом членом предложения. Пример: Спроси, какая у него оценка. Головне меню

Номер слайду 10

Некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, кто-нибудь, когда-то, где-то, кое-что и др. Указывают на неопределенные, неизвестные или малоизвестные лица или предметы. Замечание: Неопределённые местоимения содержат ударную частицу не, с которой пишутся слитно. Пример: Я ждал несколько минут. Головне меню

Номер слайду 11

Никто, ничто, никакой, нисколько, некого и др. Формируют отрицание наличия какого-либо предмета, признака, количества; усиливают отрицательный смысл всего предло­жения. Замечание: В отрицательных местоимениях ни всегда является безударным, а не стоит под ударением. Пример: Ничто не забыто, никто не забыт. Никогда не вернется. Головне меню

Номер слайду 12

Сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой, всюду, везде, всегда и др. Склоняются по падежам, изменяются по родам и числам(кроме весь и всё), согласуясь с определяемым существительным. Головне меню

Номер слайду 13

Тот, этот, столько, там, туда, отсюда, поэтому, здесь и др. Указывают на что-либо. Пример: За тем деревом. Головне меню

zip
Додано
30 жовтня 2018
Переглядів
243
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку