«Чтение примеров на умножение.Название чисел при умножении.Задачи на умножение.»

Про матеріал

На уроке дети знакомятся с названиями компонентов действия умножения,вырабатывать навыки чтения и записи выражений на умножение.Формируют умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот умножение-сложением одинаковых слагаемых, развивают умения решать задачи на умножение, формируют вычислительные навыки, развивают логическое мышление,память,внимание.

Перегляд файлу

 

 


 

Тема: «Чтение примеров на умножение.Название чисел при  умножении. Задачи на умножение.»

Цель: ознакомить учеников с названиями компонентов действия  умножения,вырабатывать навыки чтения и записи выражений на умножение,  формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот:умножение-сложением одинаковых слагаемых, развивать умения решать задачи на умножение, формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление,память,внимание, совершенствовать умения работать коллективно, уважать друг друга, воспитывать аккуратность, эстетические чувства, взаимопомощь.

Оборудование: перзентация урока, карточки , смайлики, сундучок с подарками, вазон с цветком, цветы.

 

                                                                 ХОД  УРОКА

Организационный момент слайд 1

Теперь глазки все на меня. Дорогие детки, уважаемые гости, так радостно и приятно на душе, я всем вам говорю доброе: « Здравствуйте!»
Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

 На урок торопит нас,

 Математика сейчас.

-А вы любите математику? Я тоже.

2.Тренинг-настрой на урок.

- У вас хорошее настроение? - Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Вам будут помогать на партах весёлые смайлики. Я желаю вам успеха на уроке. Присаживайтесь.

А теперь проверь, дружок:

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

-А сюрпризы вы любите? У меня что-то для вас есть. Что это?(сундучок)А знаете кто мне его передал? Я так спешила к вам ,так хотела с вами поближе познакомиться. По дороге к вам я встретила саму Царицу математики. Она то мне и рассказала, что в этом классе учатся детки умные, хорошие, воспитанные, старательные, активные, всё выполняют, отвечают, пишут домашние задания. Это правда?

Проверка домашнего задания. слайд 2

-Прочитайте ,как вы решили задачу сначала сложением, а потом умножением.(7∙6=42)

Молодцы,ребята! А сундучок  мы откроем в конце урока, вы докажите мне, что царица Математики была права.

Как вы красиво написали. Значит правду мне сказала  царица М.(стук)

А кто это просится к нам на урок ?( Маша) Пустим к себе в класс поучиться?

Запись числа слайд 3

-Давайте тогда вы мне покажете, как вы пишете буквы и цифры. Запишем число. А какое сегодня число.(6 декабря)

Каллиграфическая минутка слайд 4,5

Найдите лишнее число 15,18,20,6,45,37

Опять пропишем нашу цифру 6, то вижу непослушная она, не у всех красиво получилась.

Давайте пропишем 6 раз. У цифры 6 есть сестрица акробатка, если на голову станет, то другой цифрой станет. Какой же цифрой? (9)А если мы припишем к 6 ещё одну 9, то какое число получиться-69.

До конца строчки пропишем 69. Разложим на разрядные слагаемые.69=60+9

Что вы можете сказать про ч.6? 69?(однозначное-двузначное, соседи)

Увеличте 6 на 1 дес,3 дес,8 дес., а 69 – на 2 дес.,Уменьши на 1,увеличь на 1.

Найдите сумму этих чисел и разность?

Устный счёт слайд 6,7,8

Знаете, а молва идёт по всему царству Килийскому, что считаете вы быстро и правильно.

30+50,45+5,32-2,60-30.

А что это за число, кот. имеет  1 дес. и 4 ед., 7 дес. и 8 ед., 2 дес.

В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть) 
- Сколько глаз у 3 котят? (Шесть) 

Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
- Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? Фигуры)  слайд 9

- Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
- А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
- Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
- Какая фигура следует за треугольником? (ломаная)
- Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

- Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. - Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)

Как называется эта фигура? (шестиугольник)
- Почему вы так её назвали? (шесть углов)
- А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)

-  Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да).

Назовите фигуру у которой все углы прямые.Вот он к нам заглянул в гости. Давайте его поприветствуем.

Физминутка «Робот»

Такие молодцы!!! слайд 10

III. Формулирование темы урока и постановка учебных задач.      

 

  На прошлом уроке вы учились сложение заменять умножением и наоборот .

Напишите в воздухе знак сложения, умножения.  слайд 11

Что такое умножение?(сложение одинаковых слагаемых)

  − Сегодня у нас новая тема. Какая, выясним чуть позже. С новой темой мы познакомимся через сказку, где нас ждёт много испытаний.

    − Итак, сказка начинается. слайд 12

    − Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста-Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: « Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту в невиданной стране, если пройдёшь все испытания. Всё там подчинено законам математики.»

 

Взял своего златогривого коня  и отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго он шёл и  на пути ему  встретилась речка, а моста - нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той - задание. Справится с ним Иван-Царевич – значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. слайд 14

6∙5,  2∙3(по 6 взяли 5 раз)  Надо заменить умножение сложением. Какое число берётся одинаковым слагаемым в каждом выражении? Сколько раз повторяется слагаемое?

Надо заменить сложение умножением.

 2+2+2+2+2+2+2,  10+10+10,   9+9-9-9+9  

Все ли выражения можно записать умножением? Почему вы так считаете?

− Посмотрите на экран. Как будете считать?  Какое это действие?(сложение)

Как называются числа при сложении?

Во первых выражениях какое действие?(умножение)

 − А вы знаете как называются числа при умножении?

     Как вы считаете, какая тема урока? (Название чисел при  умножения.) слайд 15

   − Какие вопросы возникают? Что мы должны узнать на уроке? слайд 16

    1.Узнать названия компонентов и результата умножения.

    2. Научиться читать выражения на умножение с использованием новых названий.

    3. Учиться решать выражения и задачи на умножение.

 

IV. Работа над новым материалом. слайд 17

 

Рассказывает учитель на примере 7∙3=21

− Откройте учебник на стр.67. Рассмотрите схему. Прочитайте правило.

− Как называются компоненты при умножении? (Множители.)

− Как называется результат умножения? (Произведение.)

 

− Прочитайте последнее выражение на доске, используя новые знания. (1 множитель- 7, 2 множитель-3, произведение-21; или  произведение чисел 7 и 3 равно 21.) слайд 18

 

V. Закрепление.

 

-С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избушку и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги разобраться с примерами на умножение, никак не пойму.» слайд 19

 

Учебник, № 414, стр.68.устно

 

− А сейчас я проверю, как вы запомнили названия компонентов при умножении.

Игра с кубиками. Запишите примеры:

 1) Первый множитель 4, второй 3, найдите произведение.

 2) Найдите произведение чисел 6 и 3.

 

− «Спасибо, вот теперь, − говорит Баба Яга, − дам я  тебе за помощь  скатерть-самобранку. Когда проголодаешься, развернёшь её и прежде чем перекусить, решишь задачу.

-А чтобы быстрее добраться до места , дам тебе свою ступу.

Да только вместо топлива она у меня работает на математическом ускорителе. Если развеселишь меня, то взлетишь.»

 

    Физминутка. (В тёмном лесу есть избушка…) слайд 20

 

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

 Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

 В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

 Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем)

 Нос крючком, (Показывают пальчиком)

 Глаза большие, (показывают)

 Словно угольки горят. («Фонарики»)

 Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

 Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

слайд 21

− « Долетел Иван до камня и думает по какой дороге дальше лететь. Видит на камне записана задача..Кто правильно решит, узнает верный путь.» слайд 22

 Открывает скатерть, а там задача про чашки. Надо подумать как её решить и помочь Царевичу… слайд 23

      № 415, стр. 68. 3+3+3+3=3∙4=12(грн.)

-Помогли мы царевичу решить задачу, напился он чая, перекусил и дальше в путь дорогу пустился. слайд 24

Замок уже  виднеется впереди, а как идти к царевне без подарка, без цветочка, ведь она его принцесса, а девочкам надо дарить цветы. Свернул Иван на полянку ,а там красота неописуемая. Там живёт Цветочная фея. Она дала за цветы Ивану задание.  Мы поможем Ивану решить задачки . слайд 25

Работа в парах.(сколько всего  цветков ?(3∙3=9); Сколько всего бабочек?(2∙3=6))

Но всё равно не отпускает фея Цветов нашего Ивана, ещё хочет дать ему задание на внимание . слайд 26 

Разомнём наши пальчики:

Наши руки сжались тесно,

Что такое,интересно,

В руки мы бинокль возьмём,

А потом их развернём.

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем с лёгкостью писать.

 

Графический диктант. слайд 28

1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 влево, 2 по диагонали вправо вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз.

1 клетка вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 2 вниз.

− Наш герой благополучно добрался до замка с огромным букетом цветов , где ждала его Елена Прекрасная . слайд 29

Восхитилась она Иваном и спросила, может ли он выполнить ещё её задание – трудное, на смекалку. Иван-Царевич согласился.

Задача. На сколько больше лапок у 3 цыплят, чем ног  у одной златогривой лошади?           (на 2)

Брату 12 лет, а сестре-9.Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится столько, сколько ему сейчас? (15 лет)

− Похвалила она его, посадил он Елену Прекрасную на златогривого коня  и отправились они домой, в своё королевство. слайд 30 

Дом. задание: слайд 31

 № 417,418, правило

VI. Итог. (формирование самооценки, самоконтроля). слайд 32

– А нам надо подвести итоги.

«Интервью» с микрофоном.

-Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?

− Какие задачи мы ставили? Справились со всеми задачами?

Все ли получали смайлики за свои ответы? Посчитайте их.

Рефлексия

- Как вы себя чувствуете? - О чём бы вы хотели рассказать родителям? - Какие задания вам понравились больше всего? - Какое задание для вас было трудным?

-Поднимите руку у кого веселое настроение. - Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания.

- А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.

 - Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение- залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. - Урок окончен. Вы славно потрудились!

Ребята, вы очень старались, отвечали, были большие умнички. слайд 33

Вам, детки, я хочу подарить вот этот вазон с цветком. Ухаживайте за ним ,лелейте его и вспоминайте обо мне. Возможно мы ещё встретимся и вы мне расскажете и покажете наш с вами цветок. Я вам желаю ,чтоб в вашем классе царила доброта, дружба, мир и понимание.

Пришло время сюрприза. Открываем сундучок.Что там? Злотогривая лошадка на которой ездил Иван царевич. Это вам на память о нашем уроке и сказке, в которой мы побывали.

 А  цветы, который сорвал Иван, он решил подарить не только своей принцессе, но и справедливым, сторогим, обаятельным жюри и вашей Любови Алексеевне. Пожелаю им

красоты внешней, душевной, нежности и доброты. Всегда цвести, радоваться жизни. А сувениры вам будут об этом напоминать.

 

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
17 квітня 2018
Переглядів
1582
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку