Дидактические материалы по теме "Двусоставные предложения"для 8 класса

Про матеріал
Данный материал соответствует программе, может использоваться учителями, учащимися. Содержание заданий поможет школьнику самостоятельно закрепить и пополнить знания, полученные в классе, а учителю проводить постоянную диагностику качества знаний учащихся.
Перегляд файлу

          Двусоставные предложения. Главные члены предложения

                                       1. Тесты

1. Найди предложение с простым глагольным сказуемым.

  1.  Они были первыми.
  2.  Его нужно поддержать в трудную минуту.
  3.  По улице идет трамвай.
  4.  Он будет хорошим спортсменом.

2. Найди предложение с составным глагольным сказуемым.

  1.                    Катя была больна целую зиму.
  2.                    Ветер казался теплым.
  3.                    В мае начали цвести ирисы.
  4.                    Он любил прогулки по парку осенью.

3. Найди предложение с составным глагольным сказуемым.

  1.                     Они начнут готовиться к олимпиаде по физике.
  2.                     Мальчики будут готовиться к контрольной работе.
  3.                     Я не буду думать о нем.
  4.                     Акробат выступал в конце программы.

4. Найди предложение с составным именным сказуемым.

  1.  Человек должен трудиться.
  2.  Парень скорее хотел заняться делами.
  3.  Телефон диктора разрывался.
  4.  Метель была страшная.

5. Найди предложение с составным именным сказуемым.

  1.  Сестра пришла с работы грустная.
  2.  Он хотел дышать свежим воздухом.
  3.  Каждую минуту волны могли обрушиться на лодку.
  4.  В прошлом году отец начал строить дом.

6. Отметь предложение, в котором не нужно ставить тире.

  1.  Наша задача защищать Родину.
  2.  Наш школьный двор как сад.
  3.  Пятью пять двадцать пять.
  4.  Хорошо учиться вот наша задача.

7. Отметь предложение, в котором нужно поставить тире.

  1.  Речь это способ общения между людьми.
  2.  Сережа и Дима как братья. 
  3.  Работа археолога не развлечение.
  4.  Нижние слои воздуха плотные.

8. Укажи предложение, в котором тире поставлено неверно.

  1.                     Я - романтик.
  2.                     Моя судьба - железная дорога.
  3.                     Оттолкнуть ее - навредить себе.
  4.                     Книга - это источник знаний.

9. Укажи предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить тире.

  1.  Богатство языка ... есть богатство мыслей. (Н. Карамзин.)
  2.  Знаки препинания ... своеобразные нотные знаки.
  3.  Трава после дождя ... будто бархат.
  4.  Ольга ... как сестра для Виктора.

10. Укажи предложение, в котором на месте многоточия нужно по­ставить дефис.

  1.  Понять ... значит простить.
  2.  Собирать грибы и ягоды ... ответственное занятие.
  3.  Известный художник ... баталист запечатлел картину боя.
  4.  Самое трудное для человека ... работа над собой.

11. Найди предложение, в котором подлежащее выражено именем
существительным.

  1.  Пословица очень оживляет речь.
  2.  Нет в жизни счастья.
  3.  Они виделись, к сожалению, очень редко.
  4.  Ребята, поедем по широкой дороге.

12. Найди предложение, в котором подлежащее выражено причастием.

  1.  Сидящие в зале вели себя престранно.
  2.  Ему все быстро надоело.
  3.  Человек должен помнить родную землю.
  4.  Я купила распустившиеся гладиолусы.

                                     2. Установи соответствие

1. Заполни таблицу: выпиши номера предложений в соответст­вии с колонками таблицы.

С простым глаголь­ным сказуемым

С составным гла­гольным сказуемым

С составным имен­ным сказуемым

 

 

 

Для работы:

  1.  Инна была прекрасным организатором.
  2.  Я высыпал на стол много белых грибов.
  3.  Воздействие красоты природы на душу человека я могу срав­нить с воздействием прекрасной музыки великих композиторов.
  4.  Пахнет ель, мох, вода.
  5.  Темные тучи заволокли полнеба.
  6.  Сильная буря сломала деревья в лесу.
  7.  Он был настоящим человеком.
  8.  В свободное от учебы время юноша занимался музыкой и спортом.
  9.  Солнце освещает поляну.
  1.                В горах образуются трещины и разломы.
  2.                Мы перестанем писать.
  3.                Она умела водить машину.
  4.                Я должен был пройти этот путь.

2. Заполни таблицу: выпиши номера предложений в соответст­вии с колонками таблицы.

 

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

 

 

 

Для работы:

  1.  Гуляли мы с ребятами однажды в лесу.
  2.  Осенью я отдыхал на море.
  3.  Он не будет угрожать ей никогда.
  4.  Он будет заниматься легкой атлетикой.
  5.  Тигр приближался.
  6.  Я была готова поцеловать его.
  7.  Они начали разгружать состав.
  8.  Девушка не могла ступать на больную ногу.
  9.  Собрание начнется в назначенный час.
  1.               Рабочие закончат строить здание к концу года.
  2.               Ветеран встретился с фронтовыми друзьями.
  3.               Оля не желала мешать Никите.
  4.               Диктор закончил читать постановление.
  5.               Старик работал на заводе.

3. Заполни таблицу: выпиши номера предложений в соответст­вии с колонками таблицы.

 

Предложения с тире

Предложения с дефисом

 

 

Для работы:

  1.  Ученье... большой труд, который высоко ценится.
  2.  Самое плохое в обучении... это привычка к полузнанию.
  3.  Стоять на страже закона... почетный долг каждого из нас.
  4.  Глинка... великий русский композитор.
  5.  Мы живем на берегу Москвы... реки.
  6.  В нашем районе расположен завод... гигант.
  7.  Молодой писатель... сатирик мне очень понравился.
  8.  Вечером принесли кресло... кровать.
  9.  Путивль... древний город.

10.  Отец... участник заводской забастовки.

                                      3. Найди «лишнее»

В каждой группе предложений найди «лишнее»

1.  Множество разных птиц водится в наших краях. Я начала изучать английский язык. Он готов был с ними поспорить.

  1.  Молодой человек хотел заняться делами. Он должен согла­ситься с нами. На площади строители возводят здание нового театра.
  2.  Весь сад в цвету. За лето я прочитал много книг. Звонко ку­кушка в саду куковала.
  3.  Кругом кричали коростели. Ветер казался теплым. Вдали показался дымок поезда.
  4.  Вечерело. Я делаю сыр из молока. Мастер внимательно ос­мотрел станок.
  5.  В корзине лежали разные фрукты. Вечерами работалось особенно хорошо. Отца не было во дворе.
  6.  В селе еще долго вспоминали его рассказы. По газонам не ходят. Я спешу на работу.
  7.  Завтра иду работать в поле. Весело смеемся над шуткой. Охрану природы я считаю благим делом.
  8.  Не забуду сообщить бабушке о своем решении. Завтра сно­ва встречусь с врачом.   А. А. Шахматов - великий русский лингвист.

10.  Бездонную бочку водой не наполнишь. Цыплят по осени считают. Мне холодно.

 

 

 

4. Расставь знаки препинания

                         Расставь недостающие знаки препинания. Из каждого предложения выпи­ши подлежащее и сказуемое.

Великий русский композитор

1) Глинка первый русский композитор чьи произведения приоб­рели непреходящее классическое значение. 2) Его творчество одно из высших достижений отечественной культуры гордость и слава всего русского народа. 3) Стремление к правдивому изображению жизни народа к глубокому проникновению в строй его мыслей и чувств вот основной стимул творчества великого композитора. 4) Жизнь и быт народа героические образы русской истории и народ­ного эпоса темы и сюжеты наиболее значительных произведений Глинки. 5) «Иван Сусанин» и     «Руслан и Людмила» глубоко народ­ные по духу оперы Глинки. 6) Глинка автор симфоний увертюр ро­мансов песен.

 

          № предложения

Подлежащее

Сказуемое

 

 

 

 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

                          Тесты

                     1 - 3, 2 - 3, 3 - 1, 4 - 4, 5 - 1, 6 - 2, 7 - 1, 8 - 1, 9 - 2, 10 - 3, 11 - 1, 12 – 1.

                         Установи соответствие

                       1.

С простым

глагольным

сказуемым

С составным

Глагольным

сказуемым

С составным

именным

сказуемым

2,4,5,6,9,10

3,11,12,13

1,7,8

 

 

 

                    2.

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

1,2,3,4,5,9,11,14

6,7,8,10,12,13

                   3.

Предложения с тире

Предложения с дефисом

1, 2, 3, 4, 9, 10

5, 6, 7, 8

 

                                                                                    Найди «лишнее»

  1.                 Множество разных птиц водится в наших краях. Я нача­ла изучать английский язык. Он готов был с ними поспорить.
  2.                 Молодой человек хотел заняться делами. Он должен согла­ситься с нами. На площади строители возводят здание нового театра.
  1.  Весь сад в цвету. За лето я прочитал много книг. Звонко кукушка в саду куковала.
  2.  Кругом кричали коростели. Ветер казался теплым. Вдали показался дымок поезда.
  1.  Вечерело. Я делаю сыр из молока. Мастер внимательно ос­мотрел станок.
  2.  В корзине лежали разные фрукты. Вечерами работалось особенно хорошо. Отца не было во дворе.
  1.  В селе еще долго вспоминали его рассказы. По газонам не ходят. Я спешу на работу.
  2.  Завтра иду работать в поле. Весело смеемся над шуткой. Охрану природы я считаю благим делом.

9. Не забуду сообщить бабушке о своем решении. Завтра снова встречусь с врачом.   А. А. Шахматов - великий русский лингвист.

10. Бездонную бочку водой не наполнишь. Цыплят по осени считают. Мне холодно.

 

 

 

                                                     Расставь знаки препинания

                                                   Великий русский композитор

1) Глинка — первый русский композитор, чьи произведения приобрели непреходящее классическое значение. 2) Его творчество — одно из высших достижений отечественной культуры, гордость и слава всего русского народа. 3) Стремление к правдивому изобра­жению жизни народа, к глубокому проникновению в строй его мыслей и чувств — вот основной стимул творчества великого ком­позитора. 4) Жизнь и быт народа, героические образы русской ис­тории и народного эпоса — темы и сюжеты наиболее значительных произведений Глинки. 5) «Иван Сусанин» и « Руслан и Людмила» — глубоко народные по духу оперы Глинки. 6) Глинка — автор симфо­ний, увертюр, романсов, песен.

 

№ предложения

Подлежащее

Сказуемое

1

Глинка

композитор

1

произведения

приобрели значение

2

творчество

Одно из достижений, гордость (и) слава

3

стремление

вот стимул

4

жизнь (и) быт, образы

темы (и) сюжеты

5

«Иван Сусанин» (и) «Руслан и Людмила»

оперы

6

Глинка

автор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
11 березня 2019
Переглядів
3409
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку