Дидактические материалы по теме "Второстепенные члены предложения"для 8 класса

Про матеріал
Данный материал соответствует программе, может использоваться учителями, учащимися. Содержание заданий поможет школьнику самостоятельно закрепить и пополнить знания, полученные в классе, а учителю проводить постоянную диагностику качества знаний учащихся.
Перегляд файлу

           ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

            ДОПОЛНЕ­НИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.       ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Тесты

                      Выбери правильный ответ из четырех предложенных

1. Укажи, в каком предложении есть определение.

  1.  Осенью дни становятся короткими.
  2.  Айсберги были похожи на неприступные белые крепости.
  3.  Читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
  4.  Наступила внезапно и быстро осень.

2. Укажи, в каком предложении есть обстоятельство.

  1.  Облака как причудливые замки.
  2.  Простота есть необходимое условие прекрасного.
  1.  Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли бли­стательный день.
  1. Преодолеть препятствие - вот наша задача.

3. Укажи, в каком предложении есть прямое дополнение.

  1.  Необходимо оплатить проезд.
  2.  За столом мы мирно беседовали с товарищами.
  3.  Выступление было широко разрекламировано средствами информации.
  4.  Вы просили рассказать о проекте.

4. Укажи, в каком предложении есть несогласованное определение.

  1.  Тетя относилась к Наташе с любовью матери.
  2.  На втором этаже горело Верино окно.
  3.  Медный сосновый ствол порозовел на солнце.
  4.  Задремали звезды золотые.

5. Укажи, где следует поставить дефис.

  1.  друзья одноклассники
  2.  художник Смирнов
  3.  город Москва
  4.  учитель Иванова

6. Укажи, в каком предложении приложение пишется без дефиса.

  1.                 Ведет человека девочка... проводница.
  2.                 Был толковый мост на двух кряжах... быках.
  3.                 Отправимся вниз по Волге... реке.
  4.                 Царевич Иван отправился в дальнюю дорогу.

7. Укажи предложение с обстоятельством времени.

  1.                  Мы очень устали.
  2.                  Кругом пели птицы.
  3.                  Вчера я приехал в Сочи.
  4.                  Он изменился до неузнаваемости.

8. Укажи предложение, в котором инфинитив является дополнением.

  1.                    Яблоня начинает отцветать.
  2.                    Мама велела мне поставить чайник.
  3.                    Дом начнут строить каменщики.
  4.                    У него была мечта отправиться на море.

9. Укажи, в каком предложении есть определение.

  1.                     Все с интересом слушали радио.
  2.                     Книга освещает и утверждает человека на земле.
  3.                     В лесу становилось сумрачнее, тише.
  4.                     Звонкие голоса птиц были слышны за километр.

10. Укажи, в каком предложении есть обстоятельство.

  1.                       Хорошая книга - это неиссякаемый сосуд.
  2.                       Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены.
  3.                       Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
  4.                       Удар был короткий и сильный.

 11. Укажи, в каком предложении есть прямое дополнение.

  1.                        Мы всегда скучаем по летним дням.
  2.                        Я хочу послушать любимый вальс.
  3.                        Сквозь туман слабо пробивался розовый рассвет.
  4.                        Я тебя заставлю встать.

12. Укажи, в каком предложении есть согласованное определение.

  1.                         Детская одежда продается в универмаге.
  2.                         Мы ели варенье из вишни.
  3.                         Желание учиться у него никогда не пропадало.
  4.                         Инструменты хирурга положили кипятить.

2. Заполни пропуски

              Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

1.  Особый вид определения, выраженный существительным, - ...

  1.  Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы  какой? чей? который? - ...
  2.  Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, - ...
  3.  Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. - ...
  4.  Обстоятельства с союзами как, словно, будто, как будто называются ...
  5.  Определение, связанное с существительным по способу управления или примыкания, - ...
  6.  Существительное в именительном падеже может быть под­лежащим, приложением и ...
  7.  Переходный глагол + форма слова в винительном падеже без предлога, - ...

9.  По способу выражения определения делятся на ...

(несогласованное, сравнительным оборотом, согласованные и несогласованные, обстоятельство, дополнение, прямое дополнение, определение, приложение, сказуемым)

 

 

 

 

 

 

3. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ

1. Заполни таблицу, распределив приложения в зависимости от способа их написания (с дефисом или без дефиса).

Приложение с дефисом

Приложение без дефиса

 

 

Для работы:

бабушка... немка, жук... олень, солдат.. .украинец, цве­ток.. .василек, гриб...подосиновик, врач...терапевт, друг...хранитель, река...Москва, гриб...опенок, цветок...ромашка, мужчина...красавец, завод.. .гигант, ученый.. .филолог, дерево.. .береза.

 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

 Тесты

1 - 2, 2 - 3, 3 - 1, 4 - 1, 5 - 1, 6 - 4, 7 - 3, 8 - 2, 9 - 4, 10 - 2, 11-2,12-1.

Заполни пропуски

1 - приложение, 2 - определение, 3 - дополнение, 4 - обстоятель­ство, 5 - сравнительным оборотом, 6 - несогласованное, 7 - сказуемым, 8 - прямое дополнение, 9 - согласованные и несогласованные.

Установи соответствие

1.

Приложение с дефисом

Приложение без дефиса

бабушка-немка;

жук-олень;

солдат-украинец;

врач-терапевт;

друг-хранитель;

мужчина – красавец;

завод – гигант;

ученый - филолог

 

цветок василек;

гриб  подосиновик;

река Москва;

гриб опенок;

 цветок ромашка;

дерево береза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
11 березня 2019
Переглядів
1608
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку