Дидактичний матеріал до уроку Основні категорії заповідних об’єктів. Уявлення про екомережі. Міжнародні та національні програми збереження біорізноманіття. Екологія, 11 кл.

Про матеріал

Дидактичні матеріали до Уроку "Основні категорії заповідних ї заповідних об'єктів. Уявлення про екомережі. Міжнародні та національні програми збереження біорізноманіття." не залишать байдужими одиннадцятикласників, оскільки пропонується декілька інтерактивних вправ, де учні можуть результативно пограти. Продуктом діяльності буде карта України з позначеними заповідними об'єктами та таблиця у зошиті.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок №14 Основні категорії заповідних об’єктів. Уявлення про екомережі. Міжнародні та національні програми збереження біорізноманіття. Практична робота: „Аналіз особливостей розвитку заповідної мережі України”

Номер слайду 2

Основные категории заповедных объектов. Практическая работа «Анализ особенностей развития заповедной сети Украины»

Номер слайду 3

* Интересный вопрос. В зоопарке Бронкса в клетке за крепкой решеткой висит зеркало с многозначительной надписью: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех зверей, живущих на планете, только этот способен истребить (и уже истребил ) целые виды…»Отдавая надлежащее остроумию авторов надписи, необходимо отметить, что роль человека в судьбе живой природы может быть другой. Если он по-иному будет относится к окружающей среде. Раскройте содержание последнего предложения.

Номер слайду 4

Тест «Что вы знаете о биологическом многообразии?» Да Нет1. Общее количество видов животных и растений неизвестно. Да2. Места обитаний большинства видов – влажные тропические леса. Да3. Ученые дали названия приблизительно 10 млн видов. Нет, ученые дали названия менее чем 1, 4 млн видов. Большинство «непознанных» видов живут в тропиках.4. На Земле намного больше видов, чем это необходимо. Нет5. Большинство видов не приносят пользы людям. Нет. Мы не знаем всех замыслов природы. Бывает, удается применить плесень или неприметное растение для лечения тяжелых болезней.6. В одних местах существует больше видов, чем в других. Да7. Биологическое многообразие включает генетическое многообразие, многообразие видов и экосистем. Да

Номер слайду 5

8. Создание заповедников и зоопарков – наилучший способ сохранения биологического многообразия. Нет. Заповедники и зоопарки помогают сохранять многие виды. Но для радикального решения проблемы необходимо избавиться от основных причин потери биологического многообразия.9. Две основные причины потери биологического многообразия – увеличение численности населения в некоторых странах и рост потребления природных ресурсов. Да10. Как только биологическому виду начинает угрожать опасность, он обречен на вымирание. Нет, виды можно спасти.

Номер слайду 6

Основные категории заповедных объектов. Природный национальный парк создается с целью сохранения природных комплексов с особой экологической, исторической эстетической ценностью и использования их в рекреационных, просветительских, научных и культурных целях (Шацкий, Карпатский, Синевир, Гомельшанские леса). Государственный заповедник формируется с целью сохранения в естественном состоянии типичных или уникальных для данной ландшафтной зоны природных комплексов, изучения естесственного хода процессов и явлений, разработки научных основ охраны природы. Хозяйственная деятельность в его пределах запрещена. (Расточье, Медоборы, Аскания Нова, Украинский степной, Дунайские плавни). Государственный заказник – территория, выделяемая с целью сохранения и восстановления отдельных или нескольких наиболее ценных или уникальных комплексов. Формируется в пределах территории с видами, занесенными в Красную книгу. В зависимости от характера государственные заказники делятся на ландшафтные, лесные, ботанические, общезоологические, орнитологические, энтомологические, гидрологические, палеонтологические, геологические (Касперовский – ландшафтный, Голицкий – энтомолого- ботанический, Чистиловский – зоологический и др.)Государственные памятники природы территория или отдельный природный объект, которые имеют особую ценность или являются уникальными и берутся под охрану для сохранности в природном состоянии с научной, культурно-просветительской и эстетической целями. Государственный ботанический сад – организуется с целью сохранения, изучения и обогащения в специальных условиях разнообразных растений для их более эффективного научного, культурного и хозяйственного использования (Киевский ботанический сад академии наук). Государственный дендрологический парк создается с целью сохранения, изучения и обогащения в специально созданных условиях разнообразных видов деревьев и кустарников для их эффективного научного, культурного и хозяйтвенного использования (Хоростковский, Гермаковский, Краснокутский). Государственные парки – памятники садово-паркового искусства – наиболее выдающиеся образцы паркостроения. Берут под охрану с эстетическими, научными, природоохранными и оздоровительными целями. («Софиевка» в Умани, «Раевский» в Бережанах).

Номер слайду 7

На территории Украины функционируют* данные 2011 г* 19 природных и 4 биосферных заповедника,* 47 национальных природных парков,* 2853 заказника,* 3203 памятника природы, * 27 ботанических садов, * 12 зоопарков,* 54 дендропарка, * 542 парка – памятника садово-паркового искусства, * 55 региональных ландшафтных парков, * 800 заповедных урочищ.

Номер слайду 8

Установите соответствие между характеристикой и названием категории заповедного объекта. А. Природоохранные территории, на которых разрешено проводить экскурсии для организованных туристов. Б. Природоохранные учреждения местного значения. В. Отдельные объекты, имеющие природоохранное, научное, эстетическое или познавательное значение. Г. Учреждения, созданные для сохранности, акклиматизации и хозяйственного использования редких и других видов как местной, так и мировой фауны. Д. Территории, куда входят естесственные участки суши, целостность которых охраняется законами государства. Заповедники. Зоологические парки. Национальные природные парки. Памятники природы. Региональные ландшафтные парки. Природно-заповедный фонд государства.

Номер слайду 9

Установите соответствие между характеристикой и названием категории заповедного объекта. А. Природоохранные территории, на которых разрешено проводить экскурсии для организованных туристов. Б. Природоохранные учреждения местного значения. В. Отдельные объекты, имеющие природоохранное, научное, эстетическое или познавательное значение. Г. Учреждения, созданные для сохранности, акклиматизации и хозяйственного использования редких и других видов как местной, так и мировой фауны. Д. Территории, куда входят естесственные участки суши, целостность которых охраняется законами государства. Заповедники. Зоологические парки. Национальные природные парки. Памятники природы. Региональные ландшафтные парки. Природно-заповедный фонд государства. Правильные ответы: А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-6

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Природные заповедники Украины{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}№Название. Год создания. Площадь, га. Область1 Днепровско-Орельский природный заповедник19903766,2 Днепропетровская2 Природный заповедник «Горганы»19965344.2 Ивано-Фрвнковская3 Древлянский природный заповедник200930872,84 Житомирская4 Природный заповедник «Еланецкая степь»19961675,7 Николаевская5 Каневский природный заповедник19232027 Черкасская6 Природный заповедник «Медоборы»199010521 Тернопольская7 Луганский природный заповедник19682122 Луганская8 Природный заповедник «Михайловская целина»2009882,9 Сумская9 Природный заповедник «Расточье»19842084,5 Львовская10 Украинский степной природный заповедник19613335,6 Донецкая, Запорожская, Сумская

Номер слайду 14

Природные заповедники Украины{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}№Название. Год создания. Площадь, га. Область11 Полесский природный заповедник196820104 Житомирская12 Ровенский природный заповедник199942288,7 Ровенская13 Черемский природный заповедник20012975,7 Волынская14 Казантипский природный заповедник1998452,1 Крым15 Карадагский природный заповедник19792872 Крым16 Крымский природный заповедник192344175 Крым17 Природный заповедник «Мыс Мартьян»1973240 Крым18 Опукский природный заповедник19981592,3 Крым19 Ялтинский горно-лесной природный заповедник197314523 Крым

Номер слайду 15

Биосферные заповедники Украины{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}№Название. Год создания. Площадь, га. Область1 Аскания -Нова192111100 Херсонская2 Дунайский биосферный заповедник198150252,9 Одесская3 Карпатский биосферный заповедник196857880 Закарпатская4 Черноморский биосферный заповедник192789129 Херсонская, Николаевская

Номер слайду 16

pptx
До підручника
Екологія (рівень стандарту, академічний рівень) 11 клас (Царик Л.П., Царик П.Л., Вітенко І.М.)
Додано
25 липня 2018
Переглядів
1319
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку