Для ГПД. Час общения: «Коллектив начинается с меня»

Про матеріал

Данное воспитательное мероприятие проводится в условиях группы продленного дня 1-4 классов. Так же его можно использовать на уроках классным руководителям и учителям младшего звена.

Перегляд файлу

Час общения: «Коллектив начинается с меня»

 

Цель: сформировать позицию, что коллектив начинается с самого себя.

Задачи:

  • определение понятия коллектив, сравнение понятий коллектив и группа;
  • формирование умения адекватно воспринимать оценку высказываний; контроль и коррекция.
  • формирование умения работать в группе; согласовывать свои действия с другими участниками; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • формирование ценностного отношения к коллективу;
  • формирование умения разбираться в своих поступках и оценивать их; развитие ответственности за свои слова и поступки.

Основные понятия, изучаемые на занятии: дружба, коллектив, успешность.

Материал: клубочек нити; басня И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», толковый словарь Ожегова; телевизор; флеш-носитель с видеозаписью физкультминутки.

 

Ход занятия:

 

І. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на работу – игра «Волшебный клубочек»

По цветовому свойству учащиеся делятся на группы (4 цвета – 4 группы). Участники занятия становятся в круг. Ведущий предлагает, передавая друг другу клубочек нити и наматывая часть нити на запястье, говорить следующее: «Здравствуй, Даша. Мне приятно с тобой общаться, потому что…» Педагог также активно увлечен в игру.

После того, как высказались все участники, ведущий подводит итог: «Наш клубочек волшебный»! Почему я так решила? (Ответы детей).

– Он смог нас объединить! Зачем я это сделала? (Ответы детей)

– Что вы сейчас чувствуете и почему? Когда вы также себя чувствовали? (Ответы детей)

Подвести детей к мысли, что это напоминает семью, общество, группу, коллектив.

 

ІІ. Основная часть занятия. Упражнения на усвоение материала.

Упражнение 1

Попробуйте подвигать руками. Что вы чувствуете, испытываете? Почему? Когда вы испытывали такие же чувства? На что это похоже? (Ответы детей)

Подвести детей к мысли, что это похоже на взаимодействие людей, действия могут зависеть не только от самого себя, но и от других.

 

Упражнение 2

(Ведущий тянет нитку, ниточка затягивает запястья детей и уменьшает пространство между участниками группы, заставляет детей невольно двигать руками).

– Что происходит? Как вы себя ощущаете и почему? Зачем я это сделала? На что это похоже? (Ответы детей)

Подвести детей к мысли, что это похоже на взаимодействие людей, одним комфортно – другим нет и надо быть острожным, т.к. твои действия могут привести к нежелательным последствиям в действиях другого.

 

Упражнение 3

– Сейчас вы можете принять такое положение, чтоб вам было комфортно (кто-то освободится, кто-то ослабит нитку, кто-то останется в исходном положении).

– Кто хочет пояснить, что он сделал и почему? Какой вывод можем сделать?

Подвести детей к мысли, что каждый человек по-разному себя чувствует в группе, обществе, у каждого своя дистанция, некоторые себя комфортно чувствуют, когда он вместе с кем-то, другие наоборот – им нужна свобода действий.

– Ребята, вы можете освободиться от ниточки и продолжить нашу беседу.

– Какие выводы вы сделали для себя во время упражнений?

Взаимодействия людей могут для одних быть комфортными, для других нет; у каждого человека есть своя дистанция общения; иногда действия одних ведут к действиям других, поэтому надо быть осторожными, чтобы другим не причинить вред

  На какую тему мы сегодня будем рассуждать? (Ответы детей: о коллективе, дружбе).

– Зачем важно обсудить эту тему? (Ответы детей)

 

ІІІ. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

– В своих рассуждениях вы часто использовали слова коллектив и группа, а как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)

– Мы в данный момент коллектив или группа? Почему? (Ответы детей)

Могут быть разные ответы и мнения.

(Педагог дает формулировку по словарю Ожегова)

КОЛЛЕКТИВ – группа лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами.

ГРУППА несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг от друга соединенных вместе.

– Теперь, как вы ответите на мой вопрос? Мы коллектив или группа в данной ситуации? (Ответы детей)

– Сейчас я прочитаю известное произведение, которое доказывает, что не каждая группа является коллективом. (Чтение басни И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак»):

 

Басня «Лебедь, щука и рак»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

– Что должны сделать герои басни, чтобы воз сдвинулся с места? (Договориться).

– Почему у одних это получается, а у других нет? Какие выводы можем из этого сделать?

 Главная мысль, что коллектив начинается с каждого из нас.

IV. Физкультминутка.

(Педагог включает видеозапись на телевизоре)

 

V. Работа в группах: «Составление портрета коллектива».

– Ребята на каждой парте лежит жетон, займите свои места за партами в соответствии с цветом. Так учащиеся делятся по группам.

– Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой, не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. И будучи очень разными, каждый из вас привносит в наш коллектив что–то свое, и из этого складывается общая атмосфера в нем.

– Попробуйте составить коллективный портрет своей группы, чтобы стало понятно, какие вы и не забудьте отметить самое яркое положительное качество каждого.

 

VІ. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Выставка работ и рассказ о коллективном портрете.

 – Какими же качествами  должен обладать человек, чтоб стать членом коллектива? (Ответы детей)

 

VIІ. Подведение итогов.

– На какую тему рассуждали? К каким выводам пришли? (Ответы детей)

– Кто из вас может сказать: «Коллектив начинается с меня»? (Ответы детей)

 

VIІІ. Рефлексия:

– Я буду зачитывать фразу, а ваша задача ее закончить. Итак:

Сегодня я узнал(а)…

Я понял(а)…

Я почувствовал(а)…

Я научился(лась)…

Я смог (смогла)…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

 

1

doc
Пов’язані теми
Педагогіка, Виховна робота
Додано
27 жовтня 2018
Переглядів
1583
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку