Цель: расширить и углубить знания учащихся о растительном и животном мире, формировать навыки поведения в природе, экологические компетентности, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе родной страны.
Экотурнир для учащихся 7-8 классов «Знай! Люби! Береги!»
Цель: расширить и углублить знания учащихся о растительном и животном мире, формировать навыки поведения в природе, экологические компетентности, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе родной страны.
ХОД ИГРЫ
1. Организационный момент
Класс разбивается на 3-6 команд. У каждой команды название, эмблема.
Ведущий:
Как-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне —
Вы берегите эту святыню!
Все бы хорошо, конечно, было,
Но... цивилизация на Землю наступила.
Вырвался на волю технический прогресс
Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес,
И подарил земному населению
Адские свои изобретения.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем игру «Знай, люби, береги!». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».
1. Конкурс Викторина
Вопросы задаются каждой команде по очереди:
2.Конкурс «Угадай первоцвет» На экране демонстрируются слайды с первоцветами, команды угадывают, предоставляют дополнительную информацию.
3.Конкурс плакатов «Береги и охраняй родную природу»
Команды защищают свои плакаты.
4.Конкурс знатоков живописи. Назвать художников и полотна, где изображена природа. На экране демонстрируются полотна о природе.
5.Своя игра (команды выбирают тему).Сопровождается презентацией
Тема 1 Грибы
Тема 2 Деревья
Тема 3 Цветы
Тема 4 Дубы
Тема 5 Сосны
Тема 6 Птицы
6.Конкурс турагентств. Ребята получают фотографии экосистем, необходимо создать рекламу для туристов, заинтересовать их посетить эти места
7 Музыкальный конкурс. Команды по очереди называют строчки из песен о природе.
8. Конкурс «Заповедники»
Для сохранения природы Украины необходимо сохранить все экосистемы страны. Сейчас охраняемыми считаются лишь 4,8% территории страны. С целью сохранения редких и исчезающих видов растений и животных была создана Красная книга Украины. Самым эффективным методом сохранения редких видов является заповедный режим, когда определенная территория навсегда исключается из хозяйственного использования. Среди заповедников самыми главными являются биосферные. Здесь ведется научно-исследовательская работа в соответствии с международными программами.
Вопросы: 1.Назовите биосферные заповедники Украины
Кроме того, организованны 17 природных заповедников.
2. Филиалы какого заповедника находятся на территории нашей области? (Украинского степного)
3.Назовите эти филиалы (Каменные могилы, Хомутовская степь)
Национальные природные парки созданы для объединения охраны природы с организованными формами отдыха и туризма. В Украине 13 НПП
Вопрос 4: назовите самые известные из них («Синевир», «Шацкие озера», «Сколевские Бескиды», наибольший в Европе «Подольские Толтры»)
5. Какой НПП находится в нашей области? («Святые горы»)
6. Какое самое уникальное растение охраняется в Святогорье? (реликтовое растение сосна меловая).
Подводятся итоги игры, награждаются победители.
Рефлексия
– Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?
Ведущий:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Они — твой давний добрый лекарь,
Она— союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни Истину простую —
Нас много, а она одна.