Флеш-карточки на уроке русского языка. 9 кл.Повторение и закрепление темы: Синтаксис и пунктуация

Про матеріал
Метод, работы с флеш-карточками известен давно и активно применяется учителями. Методику разработал профессор Шичида, для развития и ускоренного обучения детей. Работа на уроке и после уроков с флеш-карточками востребована у моих подопечных, что стимулирует меня для пополнения моей коллекции флеш-карточек.
Перегляд файлу

                                                                    Флеш-карточка №1

Вопросительный знак и точка в конце предложения. Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Спишите.В конце предложения поставьте нужный пунктуационный знак.

Сколько раз ни приезжа…шь в Ленинград, всегда волну…шься, как перед свиданием с любимым человеком, которого не видел много лет. Узна…т ли он тебя Не скажет ли, что ты растерял за эти годы веселье и доброжелательность к людям Прим…т ли он тебя с прежней простотой Или буд…т молчать, сдерживая зевоту, как всегда бывает, когда умирают старые связи ...

   На этот раз мне посчастливилось, и я попал в такой «домашний Эрмитаж» к одному чудесному человеку, режиссеру кино. Режиссер этот превосходно сн…мал научные и документальные фильмы, но почти в каждый фильм ухитрялся вставлять куски пейзажа или интерьера, как бы взятые с картин известных наших художников.

                                                                                                                 (К.Паустовский)

? Выпишите из второго абзаца три словосочетания «прилагательное+существительное»

? Составьте со словом ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ предложение по схеме.

                                                               Флеш -карточка № 2.

Вопросительный знак в конце предложения.

Поставьте вопросы к данному тексту. Каждое предложение текста должно служить ответом на поставленный вопрос.

   1.Возникновению славянской письменности исполняется 1155 лет. В 863 году, согласно официальной версии, братья Кирилл (в миру Константин Философ, родился в 826-827 гг.) и Мефодий (мирское имя неизвестно, предположительно Михаил, родился до 820 года) создали основу современного кириллического алфавита.

     Обретение славянскими народами письменности имело такое же историческое и геополитическое значение, как открытие Америки.

  2.Заслуги Кирилла и Мефодия в истории культуры огромны. Во-первых, они разработали первую упорядоченную славянскую азбуку и этим положили начало широкому развитию славянской письменности. Во-вторых, перевели с греческого многие книги, что явилось началом формирования старославянского литературного языка и славянского книжного дела. Есть сведения, что Кириллом были созданы, кроме того, и оригинальные произведения. В-третьих, Кирилл и Мефодий в течение долгих лет проводили среди западных и южных славян большую просветительную работу и сильно способствовали распространению грамотности у этих народов.

   ? К выделенному предложению поставьте и запишите два вопроса.

   ? Выпишите словосочетания «прилагательное +существительное».

   ? Укажите однокоренные слова.

                                                                  Флеш-карточка №3

   Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрыть скобки и объяснить постановку знаков препинания.

 1.Счастье дае…ся только знающим. Чем больше зна…т человек, тем резче, тем сильн… он вид…т поэзию з…мли там, где ее (н…)когда (н…) найдет ч…ловек, обл…дающий скудными знаниями.
Знан…е органическ… связано с ч…ловеческим в…ображением.Этот на первый взгляд пар…доксальный закон можн… выразить так: сила во…бражения ув…личивается по мере роста

познаний.

  2.Осень – эт… самое загад…чное время года. Она п…дкрадыва…тся тихо и незаметно. Осенн…е дуновен…е ветра и лёгкая пр…хлада окутыва…т землю …щё с конца августа. А с первым с…нтябр…ским днём всё становит…ся по-настоящ…му таинстве…ным. Это время года, словн… художник, ра…крашивает природу в яркие цв…та. Но есть у н…го и другая, мен…е красочная сторона, когда начина…тся сезон дождей. Многие считают это врем…нем грусти и ра…мышлений. Но этим период и пр…красен, ведь он даёт нам в…зможность насладиться жизнью и в то же время погружа…т в сам…х себя.

                                                                     Флеш-карточка № 4

  Знаки препинания в конце предложения. Запятая при однородных членах в предложениях с прямой речью. Е и И в падежных окончаниях имён существительных.

   Спишите отрывок, озаглавьте его. Расставьте недостающие знаки препинания.

 Это было на Ивановском озере…мы ра…били свой лагерь невдалеке от деревн… Ушмор... Дул сильный ветер Угрюмо гудели сосны  О песчаную отмель ... с шумом ра..бивались вспененные волны Ну прямо как на Рижском взморье! Внизу зашуршал песок, и на тр..пинке показалось несколько местных парней и д..вчат. Они не сп..ша разулись и, засучив штаны и подоткнув подолы платьев, неторопливо, как ни в чем не бывало, зашлепали по воде голыми ногами.
Эй, куда же вы…—не выд..ржал Петя, видя, как парни и девчата всё дальше и дальше удаляются от берега.
В деревню, куда же еще, — отозвался один парень, поправляя перекинутые через плечо ботинки.  Праздник там у них, ну вот мы к ним и идем, вроде как в гости. — И он махнул в сторону деревеньки, видневшейся на противоположном берегу.
Вброд?—испуганно ахнула Нина, с опаской поглядывая на огромное озеро.
А то как же, у нас все так ходят.
А не глубоко здесь?
Не, — рассмеялся парень, — здесь куриц.. по колено. Ну, кое-где до пояса вода дойдет, а так по колено — не больше  Мелкое наше озеро

          ? Подчеркните одной чертой прямую речь, состоящую из нескольких предложений .

          ? Выпишите два слова с непроизносимыми согласными.

          ? Выделенные слова разберите как части речи.    
 

 

docx
Додано
4 вересня 2019
Переглядів
1040
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку