Для повышения интереса младших школьников при изучении темы «Глагол», можно использовать различные формы и методы работы: работа в группах и парах, собрать пословицу, объясните ее смысл, инсценировка сказки, игра » Истинно – ложно».
Розробка вчителя початкових класів Синельниківської ЗОШ №2 Радченко Г.М.
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ» (3-й класс)
Работа
в группах
Закончи стихотворение:
Белка шишка запасает.
В них орешки выбирает.
Ловко вешает грибы
На березки и дубы.
- Каждой группе выдаются стихотворения с пропущенными словами, которые нужно вставить.
Работа в парах
- Умеете ли вы определять неопределенную форму глагола? Как вы это делаете? Оцените себя.
На каждой парте лежит конверт с заданием собрать пословицу:
- Прочитайте свою пословицу, объясните ее смысл. Запишите, подчеркните глаголы а н.ф. Оцените себя.
- Как пишется не с глаголами? Всегда ли пишется не с глаголами отдельно? Оцените себя.
Инсценировка сказки
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил люблю, а она не люблю. Он признавался верю, а она не верю. Частица Неникогда не подходила к Глаголу близко и писалась всегда отдельно. Вот однажды Не говорит Глаголу: «Я отвечу взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь.»
Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и частица жить друг без друга не могут.
- Запомните глаголы – исключения.
Игра » Истинно – ложно»
Дети знаком показывают, какое это утверждение: истинное или ложное.
Не выучил
Не пришла
Ненавижу
Не играл
Негодую
Нечасто