Тема: «Расскажи мне о себе». (1 кл.)
Форма проведения: работа в группах.
Цель: создать ситуацию комфортного общения, формировать в группе сплочённый коллектив.
Задачи: раскрыть личностные особенности детей, познакомиться с их интересами и увлечениями, формировать навыки самодисциплины, содействовать созданию сплоченного классного коллектива.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, заготовки для опроса, заготовки для смайлов, письменные принадлежности, парты расставить по кругу
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД 1
-. Сложно привыкнуть к новой жизни, новым порядкам, сложно стать не просто одноклассниками, а стать товарищами. Мы вместе с вами должны приложить все свои усилия к тому, чтоб жили мы дружно и умели уважать своих одноклассников. А для этого нужно сначала лучше узнать друг друга. Это мы и постараемся сделать сегодня на классном часе.
. Но открытия вы будете совершать не только в школьной жизни и в мире знаний, но и в самих себе. И я предлагаю вам не только научиться замечать в себе новые качества, но и создавать их.
Как вы думаете, это возможно?
Трудно ли это? (ответы детей).
Да, действительно, это возможно, но не совсем просто, потому, что формирование новых качеств характера, новых умений, требует определенных усилий.
Я уверена, что у вас все получится, а если и будут какие-то трудности, то мы все вам поможем.
- Начнем сегодняшнее знакомство друг с другом с того, что расскажем о своём настроении.
СЛАЙД 2
(каждый получает кружок бумаги и рисует смайлик отображающий его настроение, смайл подписать)
-Поднимите смайлики с улыбкой, считаем, пишем результат на доске.
Поднимите серьёзные смайлики и т.д.
- Теперь мы видим, какая погода у нас сегодня в классе.
СЛАЙД 3
1. Тренинг «Круг с закрытыми глазами»
Цели : дать возможность осознать, что для выполнения общей цели требуется сплочение всего коллектива, определить средства, помогающие в этом; развивать умение прогнозировать ситуацию и взаимодействовать друг с другом
Время: 1-3 минуты
Процедура: участники собираются плотной группой в центре аудитории. По команде классного руководителя все закрывают глаза и, не произнося ни слова, пытаются выстроиться в круг. Через несколько минут по команде классного руководителя все замирают и открывают глаза.
Обсуждение и выводы: теперь все обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе. Учащиеся должны прийти к выводу о том, что они в своей группе сейчас как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели (хорошей учебы и сплочения группы) им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.
СЛАЙД 4
2. Упражнение «Расскажи мне о себе»
А сейчас я предлагаю вам по очереди ответить на 3 вопроса, на подготовку 3 мин.
Каждый ребёнок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса:
После выполнения задания каждый зачитывает свои ответы, остальные учащиеся высказывают мнения, кто хотел бы принять его опыт и умения. (Классный руководитель делает в таблице для анализа соответствующие записи)
СЛАЙД 5
З. Упражнение «Каким себя вижу я»
Учащимся предлагается написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: «Какой Я?»
По желанию дети зачитывают свои записи.
СЛАЙД 6
На спину каждому ученику прикрепляется листок. Другие ребята подходят к нему и пишут на листке положительную черту, характерную для этого учащегося.
Листочки снимаются со спины и дети читают то, что о них написали товарищи. Выборочно по желанию самих детей записи зачитываются.
СЛАЙД 7
Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы узнали друг о друге что-то новое, каждый из вас, наверное, узнал что-то о себе. А теперь возьмите кружочки и нарисуйте смайлик, соответствующий вашему нынешнему настроению.
Проверка, подсчёт результатов. Поднимите руку, у кого выражение смайлика изменилось.
Таким образом наглядно видна обстановка в начале мероприятия и в конце.
СЛАЙД 8
- Я очень надеюсь, что после этого классного часа мы станем лучше понимать друг друга, а значит, будем дружнее!
СЛАЙД 9
Спасибо!
Фамилия, имя_____________________________
___________________________________
______________________________________
_____________________________________