Тема. Мир профессий
Цель: создавать условия для формирования представлений о мире профессий; формировать коммуникативную компетентность учащихся посредством включения их в групповую деятельность, повторить правила безопасности жизнедеятельности; обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих
Оборудование: презентации, фильм, карточки для групповой работы, иллюстрации профессий.
Ход урока
Приветствие. Оглашение темы
Давайте поприветствуем наших гостей.
Ученик. (отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Учитель. Кто догадался, о чём будем мы дальше говорить?
Верно, ребята, этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы с вами начнём интересное путешествие в мир профессий.
Основная часть. Мир профессий
Ученик. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причём ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них.
Ученица. А мне очень интересно, какая профессия считается наиболее важной и популярной у наших родителей?
Учитель. Давайте попробуем выяснить. У каждого из вас на парте лежит лист, напишите, какая профессия у ваших родителей, папы и мамы.
ПРОФЕССИЯ (на доске) - дети пишут на листочках профессии родителей и прикрепляют их возле слова на доске.
Первая станция «Прятки» (абра-кадабра)
Тестриоль (строитель)
Чнипек (печник)
Икерхпарма (парикмахер)
Бакры (рыбак)
Пожникса (сапожник)
Вторая станция «Крибли-крабле...»
Следующее задание нам нужно выполнить в группах (делится класс на группы по принципу - день, ночь)
(садовник, слесарь, сапёр, стоматолог, столяр, судья, секретарь, сторож, сантехник, стюардесса, проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
- С тех пор, как человек понял, что благодаря труду он стал человеком и продолжает развиваться, о работе и о труде было сложено множество пословиц и поговорок.
Продолжите пословицу:
Четвёртая станция - игра «Пазлы» (физминутка)
Игроки выбирают по 1 карточке, на которых записано 1 слово. По сигналу дети со словами, характеризующими одну профессию, должны прикрепить к доске слова, которые характеризуют эту профессию
Пятая станция «Самая - самая...»
Вот об этих опасных профессиях мы с вами поговорим и посмотрим фильм.
(просмотр и обсуждения фильма)
Шестая станция «Безопасность»
Ученик
«Опасно-безопасная поэма», А.Усачёв, А.Березина
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко.
Он на кресло пересел (где лежала кнопка).
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица...
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди....
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.какие неприятности произошли с гостем? Почему это произошло? Какие еще опасные ситуации могут возникнуть, когда вы остаётесь одни дома?
Как вести себя в этих случаях?
Ученик.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придёт,
Сама,если надо, вам дверь отопрёт»
Ученик.
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
А стройка и улица не для игры!
И правило это для всей детворы!
Ученик.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережёт мои двери!
Ученик.
Мама все мои секреты знает
И всегда мне помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама - самый лучший друг.
Ученик. Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не чужих - с виду скромных и добрых.
Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.
Обсуждение ситуации.
Итак, приготовьтесь, сейчас проверим ваши знания.
Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
Двери держаться едва, поскорей звони....(102)
А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!
Путь помнит каждый гражданин -
Пожарный номер....(101)
Ес ли в оме пахнет газом,
Ты не спи и не скучай!
Газ скорей перекрывай,
Окна шире открывай!
Службу газа вызывай, номер....(104) н6абирай!
Если мама заболела, или папа, не дай Бог!
Не волнуйся и не плачь...
Набирай....(103) скорее,
И примчится сразу врач!
Итог занятия.
О чём говорили сегодня?
Что нового узнали?
Так какая профессия главная?
Что же такая безопасность?