Виховна година на тему: "Ми за них відповідаємо"

Про матеріал
Виховна година на тему: "Ми за них відповідаємо" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

12.04.18                      Классный час на тему: «Мы за них отвечаем»

 

Подготовили студенты группы Т-21:

Годзенко Данил

Герасимовский Назар

Класс: 1-А

Цель: воспитывать бережное отношение к животным; формировать чувство ответственности.

Задачи: углубить знания по теме; осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей; развивать кругозор детей.

Оборудование: иллюстрации, кроссворд.

Ход занятия

І. Организационная часть

Приветствие студентов с учениками

Упражнение «Здравствуйте»

(ученики повторяют команды вместе со студентами)

Здравствуй, Небо! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Солнышко! (дети описывают круг над головой)

Здравствуй, Земля! (дети опускают руки на парту)

Здравствуй, матушка Природа! (дети описывают круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья (дети берут соседа по парте за руку и вместе поднимают их вверх)

ІІ. Основная часть 

2.1. Студент 1: Еще раз, добрый день, детишки! Наше приветствие прошло успешно. Мы очень рады видеть вас снова на нашем классном часе, таких веселых, жизнерадостных и, самое главное, отдохнувших!

2.2 Студент 2: Что ж, ребята, предлагаю преступить к работе и узнать тему нашего классного часа, а в этом нам поможет наш волшебный кроссворд!

Игра «Кроссворд»

(Дети отгадывают прочитанные студентами загадки. На доске начерчен кроссворд, который по мере отгадывания загадок будет заполняться)

По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха, это просто враки:

Сено косят на печи молотками... (раки).

5. Люблю я клевер на лугу, и сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву, и придорожную траву. (корова).

7. Ходит бочком, ушки торчком,

Хвостик крючком, нос пятачком! (хрюшка).

8. А он храпит в берлоге, прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит? Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку, а вдруг намнет бока? (медведь).

9. Ей нравится бамбук, сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг ни зимой, ни летом. (панда).

11. Там, за Марьиным прудом, всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым, под листом под лопуховым,

Над зеленою волной, над высокою луной! (лягушка.)

По вертикали:

1. Без хвоста и без ушей, ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря, я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила и не видел... (крокодила).

2. Есть полоски на матрасе, и полоски на матроске.

У шлагбаума полоски, и полоски на березке.

Есть красивые полоски у рассвета и заката.

Есть полоски у енота, и у зебры их без счета.

От рожденья полосаты наши резвые... (тигрята).

3. Побежала в огород. Ей навстречу, глядь, народ: -

Как не стыдно, эх, коза, опустила вновь глаза

И когда ушел народ, Побежала в огород. (коза).

 

6. Сегодня доволен собой наш дружок чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой, хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна, катанье на лыжах любила она;

Четвертая тоже любила кататься, но все же отправилась с пятой на танцы;

Шестая весь день просидела в кино, седьмая играла с восьмой в домино. (осьминог).

10. Он трусливей всех на свете. Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер, прыгает, как чемпион! (заяц).

11. Где-то есть большая Африка, желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются в зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые, Желтые большие... (львы).

http://ped-kopilka.ru/images/0-20.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Студент 1: Что ж, дети, мы видим, что животных вы знаете. Итак, тема нашего классного часа: «Мы отвечаем за них». Ребята, скажите пожалуйста, а у вас дома живут какие-нибудь животные? Быть может, с ними случались какие-нибудь интересные, смешные ситуации, о которых вы можете нам рассказать?

(Ответ детей)

2.4 Студент 2: Мы неспроста выбрали именно эту тему, ведь к животным, как и к людям, нужно относиться с любовью и уважением! Сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшую историческую справку о том, как к животным относились наши предки.

Историческая справка

2.5 Студент 1: В разное время и в разных странах к животным относились по-разному: например, в Древнем Египте им поклонялись как богам: многие звери были признаны священными, что давало им такие привилегии, о которых рядовой древний египтянин мог только мечтать. В Мемфисе, например, существовал культ быка Аписа. Для того чтобы получить столь высокий «пост», бык должен был соответствовать определенным канонам: на лбу должен быть белый треугольник, на шее – пятно, напоминающее орла, а на боку – пятно в форме растущей луны. Священный Апис жил в особых апартаментах. Священное животное не шло на котлеты. В новое время были найдены захоронения этих же быков.

2.6 Студент 2: Очень повезло священному крокодилу, который проживал в Фивах. Его украшали драгоценными серьгами и кольцами, а поклонники культа регулярно выражали своему зеленому богу почитание и подносили всяческие дары.

2.7 Студент 1: Особое место в египетской религии занимали кошки. Они истребляли крыс, извечных врагов урожая, за что особенно почитались египтянами. За убийство кошки полагалось суровое наказание. Кошка символизировала солнечное тепло и свет, ее считали священным животным богини Бастет. После смерти священных котов мумифицировали: было найдено большое количество «кошачьих» мумий. 

 

«Баллада о собаке»

2.8 Студент 1: Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать небольшую балладу, после чего мы продолжим. Слушайте внимательно, ведь в конце вам придется ответить на пару моих вопросов!

 

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит спотыкаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы

Вопросы: О чем повествует данное стихотворение?

        Правильно ли поступил хозяин собаки?

        Чему учит нас это стихотворение?

2.9. Студент 2: Дети, в наше время от человеческой руки страдают миллионы домашних животных по всей планете! Берегите их и помните, что животных нужно не только любить, но и ухаживать за ними, ведь они для нас всего лишь этап в жизни, а мы для них вся жизнь!

ІІІ. Заключительная часть

2.9.1. Студент 1: Что ж, ребята и в завершение, мы предлагаем вам небольшие, но очень интересные факты о животных, которых вы могли не знать:

1. Когда европейцы впервые увидели жирафа, они назвали его "верблюдопардом", решив, что это гибрид верблюда и леопарда.

2. Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.

3. Слон - единственное животное с 4 коленями.

4. Несмотря на горб, позвоночник у верблюда прямой.

5. Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

6. У улитки около 25 000 зубов.

7. Древние египтяне учили бабуинов прислуживать им за столом.

8. Нужно 4 часа, чтобы сварить вкрутую страусиное яйцо.

9. Ленивцы проводят 75 % жизни во сне.

10. Колибри не могут ходить.

11. У мотылька нет желудка.

12. Шимпанзе - единственные животные, которые могут узнавать себя в зеркале.

13. Пингвины могут подпрыгивать в высоту больше, чем на полтора метра.

14. Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали у аборигенов: "А что это тут у вас за странные прыгающие звери?" Аборигены отвечали: "Кенгуру", - что значило: "Не понимаем!"

 

 

 

 

 

Классный руководитель:___________________Куличенко Инна Викторовна

Методист:______________________ Зайцева Елена Сергеевна

docx
Додано
20 лютого
Переглядів
147
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку