Игра- путешествие по материкам
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы материков; развивать познавательный интерес учащихся к предмету. Задачи: продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе; углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов; совершенствовать умение творчески использовать полученные знания; Оборудование: проектор, карта мира, атласы каждой команде, карточки-задания. Форма работы учащихся: групповая (команды). ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. Организационный момент Деление группы учащихся на 6 команд. II. Ход мероприятия Звучит «Гимн географов», на его фоне идет презентация удивительных мест Земли. - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! - Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами! - Вы сделали правильный выбор – вас ждёт познавательная и весёлая игра - «Путешествие по материкам»! - Игра состоит из 7 этапов. Каждое задание или вопрос оценивается баллами. Командой-победительницей станет та, которая наберет максимальное количество баллов. - Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе:
Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. Но совершить путешествие невозможно, не зная и не имея карты. Задание 1. Из частей контурной карты соберите изображение материка, на который вы отправитесь в путешествие. За правильное выполнение этого задания команды получат по одному баллу. А команда, первая выполнившая задание – ещё дополнительный балл. (1 команда собирает изображение Африки, 2 – Южной Америки, 3 – Австралии, 4 – Антарктиды, 5 – Северной Америки,6- Евразии).
– Каждая команда отправится в путешествие на тот материк, контур которого вы собрали. Задание 2. Вы собрали у себя на столах карты материков, на которых под цифрами скрыты географические названия – расшифруйте их. Максимальное количество баллов за выполнение этого задания – 5.
Задание 3. Вспомните особенности природы этих материков и подумайте, какие вещи, предметы пригодятся в путешествии по вашему материку, исходя из его особенностей. Вы должны будете назвать особенность материка и объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Максимальное количество баллов – 5.
Задание 4. Чтобы не перепутать материки, как это случилось с героями Жюль Верна в произведении “Дети капитана Гранта”, вы должны продемонстрировать знания о материке, по которому собираетесь путешествовать. Из карточек, лежащих перед вами, выберите те, где обозначены объекты вашего материка. 6 комплектов одинаковых карточек для каждой команды: по 2 объекта на материк. А теперь расшифруйте названия выбранных вами объектов и покажите их на карте. Максимальное количество баллов – 4.
– Ребята, представьте, что вы оказались на берегу полноводной реки. Чтобы преодолеть это препятствие, необходимо построить мост, но не обычный, а мост знаний. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, сможет быстрее перебраться на противоположный берег и продолжить путешествие.
Задание 5. Перед вами карточки с вопросами. В течение 6 минут вам надо написать наибольшее количество правильных ответов. Количество баллов определяется количеством правильных ответов.
Вед. – Путешественники, побывавшие до вас в этих удивительных уголках Земли, написали книги, в которых рассказали нам обо всем необычном, интересном, что им довелось увидеть. Задание 6. По фрагментам описаний природы надо определить, о каких материках идет речь. За правильное выполнение задания вы получите 5 баллов. Время на обсуждение 1 минута.
1. Представьте себе материк, где реки с каждым днем все больше пересыхают; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где у четвероногих имеются клювы; где лисы порхают с дерева на дерево; где крысы вьют гнезда; где птицы поражают разнообразием своего пения. (Австралия) 2. Её размеры постоянно меняются. Здесь дуют ветры до 320 км/час. Восходом (так же как и заходом) солнца здесь можно любоваться только один раз в год. А самые холодные месяцы – июнь, июль, август. (Антарктида) 3. На этом материке находится самый высокогорный город древности. Этот материк - место обитания самых больших в мире жуков (жуки-дровосеки), самых ядовитых лягушек (Красноспинная ядовитая лягушка, Пятнистый древолаз, Двухцветная филломедуза, Маленький древолаз и другие), самых маленьких обезьян (игрунки), самых больших бабочек (бабочка-агриппина), самых опасных рыб пираний. (Южная Америка) 4. Здесь бывают особенно сильные смерчи – торнадо. Здесь есть залив – место самых высоких приливов в Мировом океане (до 18м). На этом материке находится самая большая в мире карстовая пещера - Мамонтова. Общая длина ее подземных коридоров составляет около 500 км. (Северная Америка) 5. Наука география сформировалась именно на этом материке. На этом материке находится самая низкая точка суши. На этом материке (Малайском архипелаге) растет дерево дуриан, имеющее плоды с исключительно нежным вкусом и таким отвратительным запахом, что людям запрещено вносить их в общественный транспорт. (Евразия) 6. Этот материк очень известен своими богатыми месторождениями золота и алмазов. Половина добываемого золота и алмазов в мире приходится именно на этот континент. Среди жителей этого континента есть самые маленькие и самые высокие народы в мире. Более 90% почв этого материка являются непригодными для сельского хозяйства. (Африка)
– Наше путешествие подходит к концу. Вы преодолели большую часть пути, познакомились со многими особенностями материков. Поэтому выполнить последнее задание вам будет не сложно. Задание 7. Составьте синквейн с ключевым словом название вашего материка. Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Максимальная оценка – 5 баллов.
III. Подведение итогов – Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации. Теперь подведем итоги вашего путешествия, для этого предоставим слово счетной комиссии. А пока наша комиссия работает, мы предлагаем всем принять участие в флешь Мобе «Мир, который нужен мне».
|
Синквейн:
Синквейн:
Синквейн:
Синквейн:
Синквейн:
Синквейн:
Оценочный лист
Команда школы
|
Задание 1 Макс. оценка 1 балл + 1 дополн. балл |
Задание 2 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 3 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 4 Макс. оценка 4 балла |
Задание 5 Макс. оценка 18 балл. |
Задание 6 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 7 Макс. оценка 5 балл.
|
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист
Команда школы
|
Задание 1 Макс. оценка 1 балл + 1 дополн. балл |
Задание 2 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 3 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 4 Макс. оценка 4 балла |
Задание 5 Макс. оценка 18 балл. |
Задание 6 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 7 Макс. оценка 5 балл.
|
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист
Команда школы
|
Задание 1 Макс. оценка 1 балл + 1 дополн. балл |
Задание 2 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 3 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 4 Макс. оценка 4 балла |
Задание 5 Макс. оценка 18 балл. |
Задание 6 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 7 Макс. оценка 5 балл.
|
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный лист
Команда школы
|
Задание 1 Макс. оценка 1 балл + 1 дополн. балл |
Задание 2 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 3 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 4 Макс. оценка 4 балла |
Задание 5 Макс. оценка 18 балл. |
Задание 6 Макс. оценка 5 балл. |
Задание 7 Макс. оценка 5 балл.
|
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|