графічні диктанти добре концентрують увагу учнів.Застосовуються на початку уроку для актуалізації учбового процесу , на прикінці уроку з метою якості засвоєння знань. Можна задавати учням в якості творчої роботи скласти графічний диктант.
9 класс.
Т1 «Решение треугольников»
1. sin (180 ̊ - α) = cos α Нет
2. cos 135 ̊ = -cos 45 ̊ = Да
3. Т. косинусов формулируется : квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов
двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между
ними. Да
4. Если значение косинуса угла равно 0 , то угол острый. Нет.
5. В записи формулы теоремы косинусов перед удвоенным произведением знак «-«
меняется на «+» , если угол тупой. Да
6. Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов всех его Да
сторон.
7. Формулировка теоремы синусов : стороны треугольника не пропорциональны
синусам противолежащих углов. Нет
8. Отношение любой стороны треугольника к синусу противолежащего ей угла
равно 2R. Да
9. Если значение косинуса угла < 0, то угол- острый. Нет
10. Если значение косинуса угла > 0 , то угол – острый. Да.
-^^-^^-^-^
Т2 «Формулы площади треугольника»
к этой стороне. Нет.
2. Сторона треугольника равна 4см , а высота проведенная к ней – 2 см. Площадь
Данного треугольника равна 4 см. Да
3.Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на
синус угла между ними. Да
4. Полупериметр – это сумма всех его сторон. Нет
5. Площадь треугольника равна произведению полупериметра на радиус
вписанной окружности. Да
6. Площадь треугольника равна частному от деления произведения сторон треугольника на радиус описанной окружности. Нет
7. Площадь правильного треугольника равна . Да
8. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения
катета на гипотенузу. Нет
9. Формула Герона записывается Да
10. К меньшей стороне треугольника проведена большая высота. Да
-^^-^-^-^^