Графік квадратичної функції з модулем

Про матеріал
Бенефис одной функции (два урока в классе с углублённым изучением математики) Цели урока: Дидактическая: сформировать умения учащихся выполнять построение графиков квадратичных функций, содержащих модуль.
Перегляд файлу

Тема урока:  «График квадратичной функции с модулем»

Бенефис одной функции

(два урока в классе с углублённым изучением математики)

Цели урока:

Дидактическая:  сформировать умения учащихся выполнять построение графиков  квадратичных функций, содержащих модуль.

Методическая:  реализация личностно-ориентированного подхода к обучению, обеспечивающего саморазвитие личности ученика через познавательно самостоятельную и групповую деятельность, самоанализ и взаимоанализ, взаимооценку и самореализацию своих возможностей.

Развивающая:

а)  развивать логическое мышление;

б)  развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся;

в)  развивать культуру речи.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.

Тип урока:  урок бенефис.

 

Ход урока

  1. Организация и начало урока:

Учащиеся заняли свои места, приготовлены тетради, инструменты.

  1. Сообщение темы,  целей и задач урока:

  У нас сегодня «бенефис»  функции.

      -Кто, ребята, знает, что такое « бенефис»?

      -Бенефис ( фр. benefice — доход, польза) - это спектакль в честь одного

      актёра или спектакль одного актёра. Первый бенефис состоялся во

      Франции в  1735 году.

      -Как вы думаете, почему я назвала урок « Бенефис одной функции»?

      -Сегодня весь урок мы посвятим построению графика одной и той же

       функции  y =   содержащей модуль.

 

           Краткая справка по подготовке урока :  при подготовке этого урока

          класс предварительно был разбит на группы. 

          Каждая группа получила функцию, график которой должна была 

          построить дома. Ученикам предлагалось на уроке представить 

          построение  этих графиков функций  и изложить их построение.

         

 

     ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся:

           Разминка «готовы ли вы к уроку?»

  1. Дайте определение квадратичной функции.
  2. Функция задана формулой                                   

           Координатами вершины параболы являются:

           а) (2;-7);          б) (-2;24);             в) (2;25);                 г) (-2;-25). 

  1. Какому из графиков соответствует функция, заданная

формулой     

 

 

       

    а)        б)     в)                 

 

   

 

     4. На каком рисунке изображен график функции     

 

  а)      б)   в)     

      

  5.  На каком рисунке изображен график функции     

 

      а)       б)     в)          

   

   

 

 

 

        Игра «графопостроитель»

 

      По графику функции определите знаки   а, в, с, Д

   а)   б)   в)  

 

  

   г)                                       д)                                       е)  

 

 

     ІV. Построение графиков функцій:

    Построить  графики  функций  и  описать алгоритм построения  

    Каждая группа по очередности представляет свой график функции и 

    описывает  алгоритм построения.

 

  1.   у = х2  -  6│х│+ 5;

 

 

  1.   у = │х2  -  6 х + 5│;

 

  1.   у = │х2  -  6 х + 5│ -  3;

 

  1.   у = │х2  -  6│х│+ 5│;

   

 

  1.   у = │х2  -  6 х│+ 5;

 

  1.   у =  х2  - │6 х + 5│;

 

  1.   у = │х│( х  -  6) + 5;

  1.   у = х│х  -  6│ + 5;

 

  1.   у = │х2  -  5х + │х  -  3││;

 

 

 

 

  1.   у = │х  -  2│(│х│  -  3)  -  3.

 

V.  Подведение  итогов  урока  и  выставление  оценок:

 

 

VІ.  Сообщение домашнего задания:

 

Постройте графики функций:  

 

 

  

 

у = -  х2  - │6 х + 5│.

 

 

doc
Пов’язані теми
Алгебра, Розробки уроків
Додано
24 квітня 2020
Переглядів
1068
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку