ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х И 6-Х КЛАССОВ (Клуб веселих та кмітливих)

Про матеріал
Повторити правила вивчення в 5-му класі; розвивати орфографічну пильність учнів; удосконалювати навички та вміння користуватися словниками різного виду; формувати почуття товариськості, вміння працювати в команді
Перегляд файлу

ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х И 6-Х КЛАССОВ


КВН «УМНЕЙШИе ИЗ УМНЕЙШИХ».

5-й КЛАСС

Цель: повторить правила изучения в 5-м классе; развивать орфографическую зоркость учащихся; совершенствовать навыки и умения пользоваться словарями разного вида; формировать чувство товарищества, умение работать в команде.

Оборудование: плакаты с высказываниями о русском языке; словари( толковые, иностранных слов, орфографические, фразеологические и др.); переносная доска для выполнения заданий.

Правила игры

Каждая команда получает стартовый капитал «5 умов». Команда из 5 человек отвечает на предложенные вопросы, предварительно совещаясь  1 мин. За каждый правильный ответ – «1 ум». Если команда не дает правильного ответа, право занять ее место предоставляется другой, готовой к ответу команде, которая за данный вопрос предложит большее количество «умов». При правильном ответе количество поставленных «умов» увеличивается вдвое, при неправильном – поставленные командой «умы» отбираются у нее. Команда, лишившаяся умов, выбывает из игры. По итогам игры команда, набравшая наибольшее количество «умов», становиться победительницей.

План проведения игры

1.Представление команд. Отчет о выполнении домашнего задания.

Домашнее задание. Подобрать название команды высказывания писателей, поэтов, общественных деятелей, ученых об языке. Дать ответ на вопрос: «Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?». (Тире, многоточие, кавычки)

2. Игра

3. Подведение итогов.

4. Награждение грамотами и званием «Умнейшие из умнейших».

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД

1.

1. Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву: П, О, Н, К ( выбрать одну). Предложение должно быть не менее 5 слов.

2. Запишите предложение под диктовку учителя без ошибок.

  • Узкая тропинка вьется между деревьями на берегу широкой реки.
  • Вокруг стояла тишина. Туристы расположились вокруг костра.

3. Назовите 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

4. Отгадайте загадки.

  • Крылья есть, да не летает.  Ног  нет, да не догонишь. (Рыба)
  • На поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.  (Сахар )

  • Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать другдруга не могут. (Ноги)
  • В  школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

5. Какая буква стоит под ударением?  (Ё)

6. Исправьте ошибки в предложенном тексте.

  Начяло земы. Падають снежынки в халодную воду. На краях озира паявился лидок. Лебеди плещются в лидяной ваде, достают со дна корм.

 

7. Расставьте буквы в словах правильно и прочтите названия 10 животных.

ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА.

 

8. Расставьте ударение  в словах.

Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, столяр, торты, туфлями.

 

9. Подберите к словам антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к вам.

Широкий(узкий), твердый(мягкий), старый(новый), скучный(интересный), бесполезный(ценный), неряшливый(аккуратный).

Слово: умница.

10. Разгадайте « Таинственную грамоту». Прочитайте эту грамоту – и вы узнаете, что забыл Забывалкин, собираясь в школу! Догадаться моно, обнаружив спрятанные буквы русского алфавита!

  • ПNZVOРJDHТGHFФЕЛЬF ( портфель)
  • QLTEZNTIQPAДZWИZ ( тетради)
  • УZWЧLNGENБНSVИКИ ( учебники)
  • WДНЕRFBNSWJHVИКG (учебники)
  • RWSPWNУVFЧКZVAFR ( ручка)
  • КNGAZPANHFДZAYШR ( карандаш)
  • PNVFEЗRWИGFHKSZAS (резинка)
  • SWQПNEHSQZARWVЛL ( пенал)

11. Поиграем в игру « Фразеологический зверинец»! Вы должны  назвать животное по его определению.

  • Голоден как… (волк).
  • Хитер как…(лиса).
  • Здоров как…(бык).
  • Изворотлив как…(уж).
  • Надут как…(индюк).
  • Нем как…(рыба).
  • Грязен как…(свинья).
  • Упрям как…(осел).
  • Болтлив как…(сорока).
  • Колюч как…(еж).

12. Назовите на вопросы блицконкурса.

  • Что изучает фонетика?
  • Как называется разговор двух или более лиц?
  • Назовите стили речи.
  • Что такое антоним?
  • Что такое  монолог?
  • На какие группы делят все звуки речи?
  • Какие буквы не обозначают звуков?
  • Сколько букв в русском алфавите?

13. Прочитайте высказывания. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

К!

Й

Г

А

И

Ы

И

О

Н

Б

  З

Ч

М

Е

Ю

  Я                        

У

Ш

Т

Л

( Любите наш могучий язык!)

 

 

 

У!

А

Р

Н

О

К

М

Г

З

Р

  И

М

Й

О

О

 Т

А

А

Ш

Х

( Хорошо знай грамматику!)

 

 

docx
Додано
2 лютого 2020
Переглядів
672
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку