ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х И 6-Х КЛАССОВ
КВН «УМНЕЙШИе ИЗ УМНЕЙШИХ».
5-й КЛАСС
Цель: повторить правила изучения в 5-м классе; развивать орфографическую зоркость учащихся; совершенствовать навыки и умения пользоваться словарями разного вида; формировать чувство товарищества, умение работать в команде.
Оборудование: плакаты с высказываниями о русском языке; словари( толковые, иностранных слов, орфографические, фразеологические и др.); переносная доска для выполнения заданий.
Правила игры
Каждая команда получает стартовый капитал «5 умов». Команда из 5 человек отвечает на предложенные вопросы, предварительно совещаясь 1 мин. За каждый правильный ответ – «1 ум». Если команда не дает правильного ответа, право занять ее место предоставляется другой, готовой к ответу команде, которая за данный вопрос предложит большее количество «умов». При правильном ответе количество поставленных «умов» увеличивается вдвое, при неправильном – поставленные командой «умы» отбираются у нее. Команда, лишившаяся умов, выбывает из игры. По итогам игры команда, набравшая наибольшее количество «умов», становиться победительницей.
План проведения игры
1.Представление команд. Отчет о выполнении домашнего задания.
Домашнее задание. Подобрать название команды высказывания писателей, поэтов, общественных деятелей, ученых об языке. Дать ответ на вопрос: «Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?». (Тире, многоточие, кавычки)
2. Игра
3. Подведение итогов.
4. Награждение грамотами и званием «Умнейшие из умнейших».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД
1.
1. Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву: П, О, Н, К ( выбрать одну). Предложение должно быть не менее 5 слов.
2. Запишите предложение под диктовку учителя без ошибок.
3. Назовите 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
4. Отгадайте загадки.
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар )
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
5. Какая буква стоит под ударением? (Ё)
6. Исправьте ошибки в предложенном тексте.
Начяло земы. Падають снежынки в халодную воду. На краях озира паявился лидок. Лебеди плещются в лидяной ваде, достают со дна корм.
7. Расставьте буквы в словах правильно и прочтите названия 10 животных.
ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА.
8. Расставьте ударение в словах.
Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, столяр, торты, туфлями.
9. Подберите к словам антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к вам.
Широкий(узкий), твердый(мягкий), старый(новый), скучный(интересный), бесполезный(ценный), неряшливый(аккуратный).
Слово: умница.
10. Разгадайте « Таинственную грамоту». Прочитайте эту грамоту – и вы узнаете, что забыл Забывалкин, собираясь в школу! Догадаться моно, обнаружив спрятанные буквы русского алфавита!
11. Поиграем в игру « Фразеологический зверинец»! Вы должны назвать животное по его определению.
12. Назовите на вопросы блицконкурса.
13. Прочитайте высказывания. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.
К! |
Й |
Г |
А |
И |
Ы |
И |
О |
Н |
Б |
З |
Ч |
М |
Е |
Ю |
Я |
У |
Ш |
Т |
Л |
( Любите наш могучий язык!) |
У! |
А |
Р |
Н |
О |
К |
М |
Г |
З |
Р |
И |
М |
Й |
О |
О |
Т |
А |
А |
Ш |
Х |
( Хорошо знай грамматику!) |