18 травня о 18:00Вебінар: Інтерактивний урок математики: алгоритми та приклади створення дидактичних матеріалів

Урок "Николай Носов. Фантазёры"

Про матеріал
- Содействовать формированию умения работать с текстом произведения - Способствовать обогащению словаря, определяющего нравственную характеристику человека - содействовать актуализации читательского опыта - создать условия для развития воображения, умения посещать себя в вымышленную ситуацию
Перегляд файлу

Конспект урока Н.Н.Носов «Фантазёры»

 

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

 

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак повернитесь к друг другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь и повторяйте за мной слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

 

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(Слайд 1).

- Угадайте загадку.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?... (Незнайка)

(Слайд 2).

- Кто придумал этого героя? (Николая Николаевич Носов)

- Есть ли  у вас Дома книги Николая Николаевича Носова?

(Слайд 3).

- Кто из Вас читал произведения Н.Носова? Как они назывались?

-Кто догадался, чем будем сегодня заниматься мы на уроке?

 

3. Постановка учебной задачи.

(Слайд 4).

- Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно если ребёнок смеётся над попавшем в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по- настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке на примере рассказа Николая Носова «Фантазёры».

 

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова .

(Слайд 5).

 - Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актера. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он и не думал. Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили

 

  1. Лексическая работа со словарём

 

(Слайд 6).

- Дома вы уже прочитали это произведение. Назовите главных героев? (Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

(Проектор выключается)

- Как звучат их полные имена? (Михаил, Станислав, Ирина, Игорь)

- Прочитайте название рассказа («Фантазёры)

- Как вы понимаете значение этого слова? (Фантазёр – человек, придумывающий что – нибудь «небывало»)

- Совершенно верно. Фантазёр получает удовольствие от самого процесса сочинения. Замените его близкими по значению словами (Выдумщик, сочинитель)

- Объясните значение слов из словарной разминки на странице 77.

 

  1. Прослушивание  аудио записи Н.Н. Носова «Фантазёры», озвученной Л. Дуровым.

 

- Обратите внимание на интонацию ребят (остановить запись 3:26)

-Придумаете свой ответ (что же ты там на луне видел?)

 4.  Продолжение чтения текста далее  до появления в рассказе нового героя –Игоря (с. 80)

- Найдите этот вопрос в тексе – «что же ты там на луне видел?» Продолжите чтение текста по 1 предложению друг за другом.

 

5. Работа с содержанием текста. Размышление над вопросом «Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»?

- Кто такой врун? Кого мы можем называть врунами? (Врун – лгун, говорящий неправду с выгодой для себя.)

- Были ли Мишутка и Стасик врунами? Почему вы так думаете? (Нет, потому что они врут для удивления, развивают свою фантазию  - творческое воображение.)

- Можно ли назвать мальчиков фантазёрами? (Да)

- Кто. По – вашему умеет лучше сочинять, Миша или Стасик? Объясните почему вы так решили. (Миша выдумывал более оригинальные, интересные истории)

 

6. Наблюдение за особенностями жанра рассказа, отличием его от сказки

- Почему это произведение называется рассказ, а не сказка?

- В сказках все истории фантастические, выдуманные,  часто волшебные, а в этом рассказе как в жизни, ребята обыкновенные. Они просто играют в фантазии

 

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Какая история придуманная ребятами, запомнилась вам лучше всего? Расскажите от лица персонажа

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

- У вас на партах лежат листки с заданием – Закончите предложение. Найдите ответ в тексте

«Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы. Будто пошли на спор___________________________________________________»

(«…..кто кого переврёт»)Проверьте правильность выполнения задания по образцу

(Включается проектор)

(Картинка с правильным ответом)

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какую задачу мы с вами ставили сегодня на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

 

8. Первичное закрепление

(Использование системы контроля и учёта знаний)

(Кто автор рассказа? Как звали главных героев произведения Н.Н. Носова «Фантазёры» Можно ли таких врунов, как Стасик и Мишутка, назвать фантазёрами? Рефлексия : Оцените свою работу на уроке)

 

9. Домашнее задание: прочитать рассказ до с. 82, поразмышлять над вопросом 3.

 

 

 

 

docx
Додано
3 лютого 2020
Переглядів
732
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку