Урок чтения по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по
осеннему лесу.
Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков.
Цели урока: повторение изученных букв, формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха, формировать наблюдательность, интерес к чтению, расширять словарный запас, воспитывать внимательное отношение к товарищам.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
____Из ряда букв назовите только печатные заглавные:
Л, н, Е, а, у, т, С, р. (ЛЕС)
– Ребята, не случайно у нас было такое начало урока. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Лес, по которому мы будем гулять – осенний. Так хочется вспомнить строчки из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
– Прогулка эта будет необычной, так как от вас потребуются знания и умения, которые вы приобрели на прошедших уроках.
II. Сообщение темы и постановка целей урока.
– Сегодня урок повторения и закрепления изученных знаний и умений
ІІІ.Изучение нового материала
– Кто из вас бывал в лесу?
Мы будем собирать осенние листики в лесу, только эти листочки необычные с заданиями. Итак,
1 листочек-ЗВУК А.БУКВА А
1. Отгадайте загадки.
Он большой, как мяч
Футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его…. (арбуз)
___________________________
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
____________________________
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный.
Он стеклянный,
Нету номера на нем…
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы
Знаменитые пловцы. (аквариум)
____________________________
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий круглый….. (барабан)
_____________________________
Этот старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (аист)
-Скажите, пожалуйста, что вы заметили необычного? (Все слова начинаются со звука [а])
-А кто был очень внимательным? Все ли слова начинаются с этого звука? Есть ли здесь лишнее слово? Назовите его. (барабан) -Докажите, что оно лишнее?
____.Знакомство с буквами А-а
Всем известна буква А!
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная!
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка!
Палка так и палка так,
И в середине палочка!
- Вот так, ребята, на письме обозначают звук [а], это буква А-первая буква русского алфавита. Гласная или согласная? Докажите
2 листочек-ЗВУК М.БУКВА М
Задание:
Игра «Доскажите словечко» и составьте звуковую схему
а) Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло) [ ]
б) Без работы хоть убей
Жить не может… (муравей) [ ]
в) На полу скребется… (мышка) [ ]
г) Спит в берлоге бурый … ( мишка) [ ]
д) Мальчик мал и очень мил.
Он водичкой руки… (мыл) [ ]
* Чему учит нас этот мальчик Миша? ( Быть чистоплотными и аккуратными).
____.Знакомство с буквами М-м
Буква «М», буква «М»
Ты известна детям всем.
Мама, мед и молоко,
Выучить тебя легко.
Маятник в часах всегда
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву «М»
Вот так, ребята, на письме обозначают звук [м], это буква М- Гласная или согласная? Докажите
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Шагаем по дорожке весело и дружно!
3 листочек-ЗВУК У.БУКВА У
Повтори скороговорки
а) Укусила кису муха и болит у кисы ухо.
б) Ученик учил уроки –у него в чернилах щёки.
в) У осы не усы, не усищи, а усики.
Медальки за лучшее произнесение скороговорки.
____.Знакомство с буквами У-у
Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Вот так, ребята, на письме обозначают звук [у], это буква У- Гласная или согласная? Докажите
4 листочек-ЗВУК Л.БУКВА Л
Произносим отчётливо!
ЛИ-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ-ЛО-ЛА.
–Что мы прочитали? (Слоги) – Что такое звуки?-Что такое буквы?
Произносим только гласные звуки!
А теперь – согласные!
Чистоговорка:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла - наша белочка мала.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло - есть у белочки дупло.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло - там у белочки тепло.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу - рада белочка теплу.
Упражнение в составлении и чтении слов.
Ла ал лу
ла-ма Ал-ла ул
ма – ла мал мул
-Назовите имя девочки
-Кто такая лама?
Физкультминутка «Разминка»
Работа с картинками осени. Составление предложений. Схемы на доске
____.Знакомство с буквами Л-л
Клоун с бантом
Стал гигантом.
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули -
Увидали букву Л.
Вот так, ребята, на письме обозначают звук [л], это буква Л- Гласная или согласная? Докажите
5 листочек-ЗВУК О.БУКВА О
Викторина На букву О
- Чтение стихотворения «Дары осени» Евстафиева Стефания
Вот так, ребята, на письме обозначают звук [о], это буква О- Гласная или согласная? Докажите
Понравилось путешествие? Ребята, вам удалось совершить прогулку по осеннему лесу! Вспомните какие звуки и буквы мы повстречали на своём пути! А,М,У,Л,О
Итог урока. Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу. Выразите своё отношение к уроку, используя сл Давайте сделаем салют из нашего настроения.
- Красная фишка – отличное, бодрое.
- Жёлтая – спокойное.
- Зелёная – грустное, печальное.
- Посмотрите какой замечательный салют у нас получился!
- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).
- Желаю вам плодотворной работы.
- Спасибо за урок!