«Имя числительное» (Восхождение на пик «Имя числительное»)

Про матеріал
повторение и закрепление материала по теме: «Имя числительное», закрепление основных орфограмм по теме; формирование познавательных потребностей при изучении данной темы, развитие основных видов компетентности, мыслительных операций. воспитание культуры поведения, общения при работе в группах, привитие интереса к изучению русского языка. повторение и закрепление материала по теме: «Имя числительное», закрепление основных орфограмм по теме; формирование познавательных потребностей при изучении данной темы, развитие основных видов компетентности, мыслительных операций. воспитание культуры поведения, общения при работе в группах, привитие интереса к изучению русского языка.
Перегляд файлу

                                                Тема:

                                Обобщение по теме

                               «Имя числительное»

            (Восхождение на пик «Имя числительное»)

Цели:  повторение и закрепление  материала по теме: «Имя числительное», закрепление основных орфограмм по теме;

 формирование познавательных потребностей при изучении данной темы, развитие основных видов компетентности, мыслительных операций.

 воспитание культуры поведения, общения при работе в группах, привитие интереса к изучению русского языка.

Оборудование: карты маршрута восхождения на пик «Имя числительное», цветы с вопросами на лепестках.,таблицы,учебник.

                                     Ход урока:

Сегодня мы проводим совсем обычный урок .Что же вы от него ожидаете?

Психологический тест. (Узнать что-то новое, приобрести, совершенствовать умения и навыки, показать свои знания, получить заряд бодрости, радости, оптимизма.)Ответьте и отложите в сторону.

Работать вы будете в группах. Призываю вас соблюдать следующие нормы поведения в процессе общения:

                                          (на мультимедийной доске)

А) в совестной работе нет актёров и зрителей – «все участники.»

Б) каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая.

В) следует высказываться по теме, избегать лишней информации.

Г) цель совместной заботы – возможность найти правильное решение.

Сегодня на уроке нам предстоит совершить восхождение на пик Имени числительного. По пути нас ждет много интересных открытий, приключенческих ситуаций, предстоит встретиться с трудностями.

Предлагается следующая карта маршрута. Посмотрите, какие  стоянки встретятся нам при восхождении: «Количественная», «Дробна» , «Спортивная», «Собирательная», «Порядковая», «Проектная», «Познавательно – занимательная».

Счастливого пути! Не бойтесь трудностей! Мы их обязательно преодолеем. Ведь цель нашего сегодняшнего урока - повторить и закрепить материалы в раздел «Имя числительное».

Но в начале пути мы должны ответить на вопросы тестов, чтобы отправится в путь.

1Что обозначает числительное?

А) количество и признак предмета;

Б) количество и порядок при счёте;

В) порядок при счёте.

2.На какие разряды делятся имена числительные?

А) количественные и дробные;

Б) количественные и порядковые;

В) количественные и собирательные.

3.На какие вопросы отвечают?

А) какой? сколько?

Б) какой? чей?

В) сколько? чей?

4.Как числительные делятся по составу?

А) простые и сложные;

Б) простые и составные;

В) простые, сложные и составные.

5.Мягкий знак на конце числительных пишется:

А)  в числах от 5 до 10;

Б) в числе от 5 до 10 и в числе 30;

В) в числе от 5 до 20 и в числе 30.

6.Мягкий знак в середине числительных пишется:

А) в числительных от 50 до 80;

Б) в числительных от 500 до 900 ;

В) в числительных от 500 до 900 и в числительных от 50 до 80.

ОТВЕТЫ: (б, б, а, в, в, в)

Проверяем ответы! Поставьте себе оценки! Есть ли те, кто получил оценки никого уровня, не справились с задание м? Молодцы! Можем отправляться путь! Мы поднимаемся к стоянке «Количественная».

  1. Будьте внимательны. Мы должны найти спрятанное слово, правильно записав в клеточки по горизонтали числительные: 40,50,300,90,16,15,70,20,17,60,700. . (Кроссворд)  Это слово вы найдёте и прочтете в вертикально выделенной строке, в написании этого числительного можно ошибиться! Нашли слово?
  2. Следующее задание на этой стоянке : списать текст, записав цифры словами В каком падеже стоят числительные? Какие по составу?

Кактус цветёт с 10 часов утра до 3 часов ночи. Размер цветка до 25 сантиметров в диаметре, цветок состоит из 75 золотых чешуек, 25 снежно-белых лепестков и из 600 тычинок.

(по 1 человеку из группы пишут на доске -  проверка)

Мы приближаемся к стоянке.

2.Стоянка «Дробная»

Смотрите, нас встречает цветок, на лепестках которого записаны вопросы. Давайте ответим на них, иначе не сможем побывать на этой удивительной станции.

1) Из скольких частей состоит дробное числительное?

2) Что представляют из себя части дробного числительного?

3) В чем особенности склонения дробного числительного?

4) Каким падежом существительного управляет дробное числительное?

5) Что обозначает числительное полтора? Как оно склоняется?

6) Что обозначает числительное полтораста? Как оно склоняется?

Теоретический материал вы знаете ,но для вас подготовлено одно задание.

                                       Устно прочитайте примеры:

С 5 сложить

С 54,2 сложить 30,7

К 7,35+0,028

От 85,8-45,2

От 7 -

 К 1+

3.Молодцы, ребята! А впереди у нас привал «Спортивный».

Если я называю числительные-руки вверх, прилагательные – в сторону, существительные- вперёд.

Стотысячный, семидневный, пятидневка,  пятимиллионный, восьмилетка, столетний, шеститысячный.

-Молодцы! Надеваем рюкзаки, движемся дальше.

Мы прибываем на стоянку «Собирательная»

Послушайте диалог:

«Отгадай загадку: две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего трое.

-Трое? Шестеро!

-Нет, их трое!

-Нет,их шестеро!

Вопрос:

Кто прав? Почему?

4.Запишите, употребив, где возможно, собирательные числительные.

Вышли 5(солдат) и 3(студента). 3 (женщины) и 4(мужчины) медленно шли по аллее. 3 (мальчика) и 2(девочки) играли в прятки. 7(ребят) катались с горы на санях. Мы были в пути 6(сутки).

(ВЗАИМОПРОВЕРКА)

Какое правило использовали?

5.Мы благополучно миновали стоянку «Собирательная» и приближаемся к стоянке «Порядковая».

«Лови ошибку»

(Выписать словосочетание с ошибками)

К двадцать пятому декабря, между 29 декабрем и 11 января, перед двадцать первым марта, сорока миллионный, сто десятитысячных, двухсот сорока восьмилетний.

6.Приближаемся к стоянке «Проектная»

Домашнее задание:(защита проектов)

Составит таблицу по темам:

-Числительные как часть речи;

-Правописание количественные числительных;

-Склонение числительных.

7. «Занимательная»

 1.  Вспомнить фразеологизмы, в которых есть числительные?

А) один, два

Б) три, четыре

В) семь

2.Какие числительные употребляются в предложении?

Прежде чем вся семья, опять сядет за стол ,предварительно вытри клеенку.

Подведение итогов.

Домашнее задание (по выбору):

  1. Выписать текст с именами числительными, записав их словами.
  2. Составить словарный диктант на правописание числительных.
  3. Написать сказку «Если бы исчезли числительные…»

 

docx
Додано
15 березня 2019
Переглядів
503
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку