ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
( РУССКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК). РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «КОЛЛЕКТИВНОЕ НАПИСАНИЕ ПИСЬМА АВСТРАЛИЙСКОМУ ДРУГУ»
Цель: ознакомить детей со структурными компонентами письма; развивать умение составлять письмо; закреплять употребление речевых конструкций по теме «Winter» в речи; способствовать развитию мышления и речи детей; воспитывать культуру написания письма; приобщать к международному общению.
Ход урока:
I.Орг. момент:
1.Приветствие.
Т.Ф.: Доброе утро, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями. …
Сегодня у нас интегрированный урок русского и английского языков. (Слайд1)
Т.Ф.: Вот звонок нам дал сигнал
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Е.С.: Good morning, children.
Дети: стих «Good morning…»
Е.С.: I am glad to see you too. Sit down, children.
2.Речевая разминка.
Е.С.: Children, look at the window. (Слайд 2)
What`s the weather like today?
Is it sunny today?
Is it cloudy today?
Is it snowy today?
3.Скороговорка. (Слайд 3)
Е.С.: Now, children, let`s revise the rhyme «Weather».
– Сначала учитель читает, потом дети.
– Затем чтение с пропущенными словами.
4.Каллиграфическая минутка.
Т.Ф.: Продолжим урок каллиграфической минуткой. … Дети, давайте запишем число, классная работа. … Сегодня мы повторяем, как пишутся заглавная и строчная буквы Зз. (Дети записывают буквы)
Т.Ф.:Дети, прочтите слова, записанные на доске. Какое слово лишнее? Что объединяет оставшиеся слова?(Они однокоренные) Давайте выделим их корень. Запишите себе эти слова. (Один у доски, потом каждый себе.)
II.Изучение нового материала:
1.Мотивация учебной деятельности.
Т.Ф.: Дети, посмотрите на этот слайд. (Слайд 4) Какие предметы вы видите? Что их объединяет? (ноутбук, тетрадь, чистый лист бумаги с пером)
Т.Ф.: Правильно, дети. Все эти предметы используют для общения, устного или письменного.
2.Подготовительная работа.
Т.Ф.: И сегодня на уроке развития речи мы будем учиться это делать, учиться общаться. А что именно вам подскажет Елена Сергеевна.
Е.С.: Children, look at the blackboard. Let`s guess what word is it? (TERLET вместо LETTER) You are right. It`s a word LETTER. What is it «LETTER» ? … That`s right. Это письмо.
3.Сообщение темы урока.
Т.Ф.: И тема сегодняшнего урока «Написание письма».
4.Презентация нового материала.
Т.Ф.: А что такое письмо нам подскажут наши помощники – дети-эксперты.
1-ый эксперт (Н. Арт.): Письмо – это … (Слайд 5,6,7) (Что такое письмо? Какие бывают письма? Каким способом передают письма?)
Т.Ф.: И вы видите, что наши одноклассники тоже получили письмо. (Слайд 8) Откуда оно?
2-ой эксперт (М. Арт.): Из Австралии. (Слайд 9)
Т.Ф.: Артем нам сейчас расскажет про Австралию.
5.Физкультминутка.
Е.С.: А сейчас немного подвигаемся. Stand up, children.
6.Чтение текста.
Т.Ф.: Давайте же прочтем это письмо. Но оно написано на английском языке. Поэтому я попрошу это сделать Елену Сергеевну. (Слайд 10)
Е.С.: Let`s read, children.
– Чтение «цепочкой»
– Перевод.
7.Инструктаж написания письма.
Т.Ф.: Так как вежливо отвечать на письма сразу, то мы сейчас же начнем писать ответ. А для начала выясним некоторые моменты. (Слайд 11) (Текст, структура письма …)
III. Применение полученных знаний на практике:
1.Определение тематики письма.
Т.Ф.: А о чем же интересном и необычном для него мы напишем? … Давайте напишем о нашей зиме. (Слайд 12)
2.Ассоциативный куст.
Т.Ф.: Дети, посмотрите на доску. Какие из этих слов помогут описать зиму? … Выберите подходящие. (Холодно, снежно, снеговик, мороз, лед, жарко, сентябрь, коньки)
3.Физкультминутка для глаз.
4.Написание письма (Групповая работа).
Т.Ф.: Используя эти слова, теперь мы будем составлять письмо. А писать будете по группам. (3 конверта с дифференцированным заданием для каждой группы)
5.Работа с текстом письма.
Чтение писем по группам. (3 группы)
Вопросы по содержанию. (устно)
4 группа (Эксперты Нещерет и Мартыненко) работают в паре: подписывают конверт.
6.Отправление письма.
Эксперты выходят с подписанным конвертом. И вкладывают письма в конверт.
IV. Итог урока.
1.Подведение итогов.
2.Рефлексия.