Конспект уроку з російської мови

Про матеріал
Творча робота вчителя при створенні міні-підручника викликає творчий настрій та бажання досягати успіху при вивченні теми "Глагол. НЕ с глаголами" в учнів 4 класу. Задання дібрані цікаві, різноманітні, доступні.
Перегляд файлу

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.

 

russkij-glagol.jpg

11. Домашнее задание.

Упр.257, с.143- правило о правописании НЕ с глаголами.

 

 

 

 

 

 

     Мини-учебник                                      Глагол, ИСПРАВЛ

по русскому языку

по теме: «ГЛАГОЛ»

 

Орешек знания тверд.

Но все же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Девиз: «Хочу все знать!»

 

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  

Глагол – это весенняя часть речи, 
Она заставит действовать нас всех: 
Читать, писать, спрягать – и обеспечит 
В конце урока непременно нам успех!

  1.                                       ГЛАГОЛ - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Запиши отгадки.

______________________________________________________________________________________________

 

  1. Составь и запиши два предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Назови глаголы,  которые ты использовал для составления предложений.

Подчеркни грамматическую основу в первом предложении.

 

  1. Работа с фразеологизмами.

Фразеологизм это устойчивое сочетание двух или более слов. В отличие от словосочетаний или предложений фразеологизм не составляется каждый раз заново, а воспроизводится в готовом виде.

Прочтите и устно объясните, как вы понимаете значение этих фразеологизмов.

Задирать нос;

Забегать вперёд;

Делать из мухи слона;

Сбить с толку;

Бить баклуши.

  1.   ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

В русском языке НЕ с глаголами пишется раздельно. ___________

Но есть глаголы, которые без НЕ не употребляются. Например: негодовать, невзлюбить, нездоровиться, ненавидеть. Такие глаголы являются исключением из правила. Их надо запомнить.  _____________

 

  1. Выполни самостоятельно. Объясни написание глаголов с НЕ (слитно или раздельно). Спиши, раскрывая скобки.

Мне (не)здоровилось, (не)читай лёжа, (не)навидит ложь, (не)выполнил вовремя, (не)желай зла, (не)житься на пляже.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.  Напиши небольшое связное высказывание на тему одного фразеологизма. Как ты его понимаешь? Вырази своё отношение к значению фразеологизма.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

docx
Додано
15 березня 2019
Переглядів
533
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку