«КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ
К ПОЗНАНИЮ СЕРДЦА БЛИЖНЕГО»
(индивидуальный образовательный маршрут по рас сказу Джеймса Олдриджа «Последний дюйм»)
Задание 4. Развиваем умение аргументировать.
Выбери наиболее точные, на твой взгляд, варианты толкования названия произведения «Последний дюйм», Аргументируй свой выбор.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Учимся разбираться в психологии поведения человека.
Обычно люди в ситуации, в которой оказался Бен, теряют сознание от болевого шока. Какой прием применил отец, чтобы нерная система выдержала страшне испытания? Запиши комментарий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 6. Развиваем творческое воображение.
В последних строках абзаца, где описана посадка самолета, читаем: «Он вдруг понял, что выжил, - он очень боялся умреть, и сов сем не хотел сдаваться». Этими словами можно было бы закончить рас сказ. Как ты думаешь, почему автор продолжил?
Ответ дай в форме письма, написаного от имени Джеймса Олдриджа и адресованного заинтересовавшимся читателям.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Учимся объяснять замысел автора.
В первом и последнем описании полета автор повторяет одну фразу о шести дюймах (15 см), которых необходимо придерживаться, чтобы не разбиться во время посадки. Какая разница в значении этого образа-символа, если первое описание в начале произведения начинается с повторения слов «хорошо», а во время роковой посадки события розвиваются на грани человеческих возможностей.
Дайте развернутый ответ по данному началу.
В начале рассказа отец, уверенный в своих силах, объясняет сыну технику пилотажа во время посадки. Здесь шесть дюймов – обычный технический термин, которым Бен даже хвалится, так как научился точно держать необходимую для посадки висоту.
Когда Дэви посадил самолет на взлетную полосу, шесть дюймов – это та высота…
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Учимся работать с лексикой художественного произведения.
По содержанию рассказа раскрой значения ключевых слов и понятий. Сделай вывод о том, помогли ли тебе эти понятия
расширить кругозор.
Понятие |
Его значение |
Фут |
|
43 |
|
10 |
|
Амино |
|
«Остер» |
|
Дюйм |
|
Название бухты |
|
Хамсин |
|
Адреналин |
|
«Виллис» |
|
Задание 9. Учимся перевоплощаться.
От имени Дэви запиши рассказ о полете от первого лица. Обрати внимание на опасность хвастовства и важность сдержанности и незначительных, на первый взгляд, мелочей. Передай эти сложные моменты в своем рассказе.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Учимся соотносить понятие и содержание произведения.
|
А. Ранение Бена. Неимоверные усилия, чтобы выжить. Б. Успешное приземление на аэродроме Каира; начало новых, действительно родственных отношений. В. Полет в бухту, подготовка к съемке, спуск под воду; Г. Рассказ автора о событиях, которые предшествовали полету в бухту Д. Бен вынужден взять сына с собой в экспедицию Е. Это построение литературного произведения, расположение всех его частей в определенной последовательности и взаимосвязи. Ж. Совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.
|
Ключ: 1Г; 2В; 3Д; 4А; 5Б; 6Ж; 7Е.
Составила
учитель русского языка и литературы
Краматорского лицея № 35 им. В.Шеймана
Захарцова Ольга Евгеньевна