Інструктивна картка дистанційного уроку “Соціальна та територіальна поведінка тварин”

Про матеріал

Інструктивна картка дистанційного уроку “Соціальна та територіальна поведінка тварин" створена з метою формування знань про особливості соціальної та територіальної поведінки тварин; розвитку уваги, мислення, самостійної роботи з інформацією та виділяти головне в умовах дистанційного навчання (інструктивна картка розроблена для класів з російською мовою навчання).

Перегляд файлу

7-Б класс 14 апреля 2020

7-А класс 16 апреля 2020

 

 

Учебник: Соболь В.И. Биология: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений с обучением на рус. Яз. / В.И. Соболь. Камянец-Подольский: Абетка, 2015.
288 с.: ил.

 

 

Инструктивная карта дистанционного урока

 

ТЕМА:

СОЦИАЛЬНОЕ И ТЕРИТОРИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ.

 

ЦЕЛЬ:

сформировать знания об особенностях социального и территориального поведения животных; развивать умение внимание, мышление, самостоятельно работать с информацией и выделять главное.

 

 

!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С § 54, § 55; ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ,“УСТРОЙСТВО ПЧЕЛИНОЙ СЕМЬИ

 

 

ОлівецьЗадание №1. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, выпишите их в тетрадь

 

Социальное поведение

Сообщества животных

Иерархия животных –

Коммуникация животных –

Территориальное поведение –

Территориальность –

Ритуализация поведения –


ОлівецьЗадание №2. Используя текс учебника (стр. 232) составьте схему “Признаки сообществ

 

 

 

 

ОлівецьЗадание №3. Используя текс учебника (стр. 232-233) составьте схему “Сообщества животных”

 

 

 

  • вид сообщества

 

  • характеристика сообщества

 

  • примеры сообщества

 

ОлівецьЗадание №4. Составьте схему “Основные проявления территориального поведения

 

 

ОлівецьЗадание №5. Вставьте в текст пропущенные слова

 

Всем животным приходится добывать ___________ (1), защищаться, ___________ (2) границы территории, искать брачных партнеров,
___________ (3) о потомстве. Все это было бы невозможно, если бы не существовали системы и средства ___________ (4), или общения, животных. ___________ (5) имеет место, когда животное или группа животных подают сигнал, вызывающий ответную реакцию. Обычно (но не всегда) те, кто посылает, и те, кто получает коммуникативный сигнал, принадлежат к одному виду. Животное, получившее сигнал, не всегда отвечает на него явной реакцией.

Большинство видов не имеет «настоящего языка» в нашем его понимании. «___________» (6) животных состоит из относительно немногочисленных основных сигналов, которые необходимы для ___________ (7) особи и вида; сигналы эти не несут никакой информации о прошлом и будущем, а также о каких-либо абстрактных понятиях.

Животные принимают коммуникативные сигналы и другую информацию о внешнем мире с помощью физических чувств – ___________ (8), слуха и осязания, а также химических чувств – обоняния и ___________ (9). Для животных с высокоразвитыми зрением и слухом основное значение имеет восприятие ___________ (10) и ___________ (11) сигналов, однако у большинства животных наиболее развиты «химические» чувства. Сравнительно немногие животные, главным образом ___________ (12), передают информацию с помощью комбинации разных сигналов – жестов, телодвижений и звуков, что расширяет возможности их «словаря».

Чем выше положение животного в эволюционной иерархии, тем сложнее его органы ___________ (13) и тем совершеннее аппарат биокоммуникации.

 

Домашнее задание

  1. Проработать инструктивную карточку.
  2. Используя Internet-ресурсы, учебник выполнить задания представленные в инструктивной карточке.
  3. Обязательно!!! Прислать скриншот или фото выполненного задания №5 на 099-97-07-187 (Viber) или на электронную почту viktoria.titova19.89@gmail.com (7-А до 21.04.2020, 7-Б до 22.04.2020).
  4. Обязательно!!! Пройти тестирование 7-А 21.04.2020, 7-Б 22.04.2020. Ссылка для прохождения теста будет доступна: для 7-А – 17.04.2020, для 7-Б – 21.04.2020.

 

 

docx
Додано
11 квітня 2020
Переглядів
687
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку