Інструктивна картка дистанційного уроку “Соціальна та територіальна поведінка тварин" створена з метою формування знань про особливості соціальної та територіальної поведінки тварин; розвитку уваги, мислення, самостійної роботи з інформацією та виділяти головне в умовах дистанційного навчання (інструктивна картка розроблена для класів з російською мовою навчання).
7-Б класс 14 апреля 2020
7-А класс 16 апреля 2020
Учебник: Соболь В.И. Биология: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений с обучением на рус. Яз. / В.И. Соболь. Камянец-Подольский: Абетка, 2015.
288 с.: ил.
Инструктивная карта дистанционного урока
ТЕМА: |
СОЦИАЛЬНОЕ И ТЕРИТОРИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ.
|
ЦЕЛЬ: |
сформировать знания об особенностях социального и территориального поведения животных; развивать умение внимание, мышление, самостоятельно работать с информацией и выделять главное.
|
!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С § 54, § 55; ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО “ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ”,“УСТРОЙСТВО ПЧЕЛИНОЙ СЕМЬИ”
Задание №1. Ознакомьтесь с основными понятиями темы, выпишите их в тетрадь
Социальное поведение –
Сообщества животных –
Иерархия животных –
Коммуникация животных –
Территориальное поведение –
Территориальность –
Ритуализация поведения –
Задание №2. Используя текс учебника (стр. 232) составьте схему “Признаки сообществ”
Задание №3. Используя текс учебника (стр. 232-233) составьте схему “Сообщества животных”
Задание №4. Составьте схему “Основные проявления территориального поведения”
Задание №5. Вставьте в текст пропущенные слова
Всем животным приходится добывать ___________ (1), защищаться, ___________ (2) границы территории, искать брачных партнеров,
___________ (3) о потомстве. Все это было бы невозможно, если бы не существовали системы и средства ___________ (4), или общения, животных. ___________ (5) имеет место, когда животное или группа животных подают сигнал, вызывающий ответную реакцию. Обычно (но не всегда) те, кто посылает, и те, кто получает коммуникативный сигнал, принадлежат к одному виду. Животное, получившее сигнал, не всегда отвечает на него явной реакцией.
Большинство видов не имеет «настоящего языка» в нашем его понимании. «___________» (6) животных состоит из относительно немногочисленных основных сигналов, которые необходимы для ___________ (7) особи и вида; сигналы эти не несут никакой информации о прошлом и будущем, а также о каких-либо абстрактных понятиях.
Животные принимают коммуникативные сигналы и другую информацию о внешнем мире с помощью физических чувств – ___________ (8), слуха и осязания, а также химических чувств – обоняния и ___________ (9). Для животных с высокоразвитыми зрением и слухом основное значение имеет восприятие ___________ (10) и ___________ (11) сигналов, однако у большинства животных наиболее развиты «химические» чувства. Сравнительно немногие животные, главным образом ___________ (12), передают информацию с помощью комбинации разных сигналов – жестов, телодвижений и звуков, что расширяет возможности их «словаря».
Чем выше положение животного в эволюционной иерархии, тем сложнее его органы ___________ (13) и тем совершеннее аппарат биокоммуникации.
Домашнее задание