Интегрированный урок (математика и природоведение) 4 класс Математическое путешествие «Погружение в глубины Индийского океана»

Про матеріал
Математическое путешествие «ПОГРУЖЕНИЕ В ГЛУБИНЫ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА» ЦЕЛЬ: Закрепить работу с именованными числами; совершенствовать умение решать задачи с именованными числами; познакомиться природой Индийского океана; воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор; развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность. Тип урока: комбинированный Ход урока: 1. Организационный момент. -Ребята, мы начинаем наш урок - Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. - Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения: С давних времён из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог, А мы, скорей начнём урок. -Сегодня не обычный урок математики урок –путешествие. Прежде чем отправляться мы должны проверить свой багаж. Какой? Знания полученные ранее. Для начала поработаем группами и посмотрим насколько вы дружны.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

Интегрированный урок

 (математика и природоведение)

4 класс

 

Математическое путешествие

«Погружение в глубины

 Индийского океана»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическое путешествие

«ПОГРУЖЕНИЕ В ГЛУБИНЫ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА»

ЦЕЛЬ:

 Закрепить работу с именованными числами;
совершенствовать умение решать задачи с именованными числами;
познакомиться природой Индийского океана;
воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор;
развивать логическое и творческое мышление, познавательную   активность.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Ребята, мы начинаем наш урок

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

 -  Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения:

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
А мы, скорей  начнём урок.

-Сегодня не обычный урок математики урок –путешествие.

Прежде чем отправляться мы должны проверить свой багаж. Какой? Знания полученные ранее. Для начала поработаем группами и посмотрим насколько вы дружны.

2.Актуализация знаний

Работа в группах. Разгадывание кроссворда

 


 

1. Промежуток времени в 100 лет. (век)

 

2. Отрезок, равный 100 см.             (метр)

 

3. 1/100 часть дм                              (миллиметр)

 

4. Отрезок, равный 1/10 метра.     (дециметр)

 

5. 1/24 часть суток.                            (час)

 

6. Расстояние равное 1000 м?           (километр)

 

7. 1/60 часа?                                         (минута)

 

8. Самая маленькая единица времени? (секунда)

 

Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

 Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

В каких числах мы встречаемся с величинами? (именованные)


 

3.Формирование темы и задач урока.

 Я предлогаю вам посмотреть видео которое поможет узнать куда же мы отправимся. ( просмотр видео об океанах)

Мы отправляемся в подводное путешествие – погрузимся в глубины Индийского океана. (Слайд)

 

4. Работа по теме урока

1) Выборочный математический диктант

-Для того чтобы начать наше погружение, необходимо познакомится с основными географическими параметрами океана.

-Вы должны внимательно прослушать информацию и записать только  именованные числа.

 

-Индийский океан — третий по площади и глубине океан Земли, составляющий около 20 % её водной поверхности. Португальский мореплаватель Васко да Гама первым отправился через этот океан в Индию. Отсюда и название. Ширина 10000 км средняя глубина — 3897 м. Наибольшая глубина Индийского океана 7130 м (в Зондском жёлобе)

10000км,  3897м,  7130м

2) Последнее число разложите на разрядные единицы

 7130=7000+100+30    Слайд)

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала.

4.1. Рассказ учителя

Что можно выбрать для погружения ? (подводная лодка, батискаф…)

Начинаем погружение!

-Океан- это колыбельная жизни. Он является средой обитания для множества живых организмов: рыб, китов дельфинов, кальмаров, моллюсков, лобстеров, креветок, криля, водорослей, планктона, кораллов… (Слайд)

- Мы погружаемся в верхний уровень океана- поверхность воды. Здесь обитают бактерии, мелкие водоросли, рачки, криль, медузы, простейшие. (Слайд)

4.2. Преобразование именованных чисел

-Эти организмы приготовили для вас задания нам нужно преобразовать именованные числа.

Волосистая цианея — занимает первое место среди гигантских медуз мира. Щупальца цианеи гигантской достигают в длину 37000мм запишите число в метрах.

37000мм=37м (Слайд)

 

Корнерот – одна из самых больших морских медуз, обитающая в океанах. Вес морской обитательницы может достигать 13 кг выразите вес медузы в граммах.

13кг=13000г (Слайд)

Ежедневная добыча криля в Индийском океане составляет около1200т. Выразите в центнерах.

1200 т=120ц (Слайд)

 

Самыми быстро растущими организмами на Земле являются водоросли. За месяц слоевища морской капусты могут вырасти до18000 мм в длину. Выразите число в дециметрах

18000мм=180дм (Слайд)

 

Выполнение заданий у доски (самостоятельно)

- Благодаря вашей внимательности и сообразительности мы выполнили задания и можем погрузится еще глубже в океан.

-И сейчас нам навстречу подплывают морские жители, которые очень хотят с вами отдохноть.

4.3. Физкультминутка (Слайд)

-Средний уровень -толща воды

-Здесь обитают активно плавающие организмы рыбы, китообразные, млекопитающие, кальмары, черепахи и они тоже приготовили для нас задания. (Слайд)

4.4. Решение задачи

-Мы опускаемся глубже и задания становятся сложнее.

Первое, что мы должны сделать это составить задачу по схеме.

 

Тигровая акула-?        3500 кг

Белая акула -?                                  4080кг

Рыба-молот-?         2480 кг

 

1)4080-2480=1600(кг)-масса тигровой акулы.

2)3500-1600=1900(кг)-масса белой акулы

3)2480-1900=580(кг)-масса рыбы-молот

Ответ:1600кг масса тигровой акулы, 1900 масса белой акулы, 580 кг масса рыбы-молот.

Что нужно узнать в задаче?  (Отдельно массу каждой акулы.)

Что известно в задаче? (Сумма массы всех акул-4010кг, сумма тигровой и белой акулы-3500кг и сумма белой акулы и акулы молот-2440кг.)

На сколько действий задача?(На 3).

 

6. Закрепление полученных знаний

 Нижний уровень -дно океана

- Вы правильно справились с заданиями, и мы опускаемся ниже- на  дно Индийского океана здесь живут самые необычные организмы: бурые и красные водоросли, морские звезды, кораллы, актинии, придонные рыбы…

-Какое задание приготовили они?

Необходимо решить примеры с именованными числами  

Работа на доске

 

+12км 348м          - 56мин 48с           - 87ц 29кг

 18км 456м             39мин 39с             75ц18кг

 30км 804м             17мин 09с             12ц 11кг

 

7.Итог урока.

1. Домашнее задание   №456, №467

2. Беседа

-Наше путешествие подходит к концу. Нам необходимо подниматься на поверхность.

 В заключение посмотрите видео. Просмотр видеофрагмента.

-С какими обитателями индийского океана мы сегодня познакомились?

-Какие организмы называют донными?

-Какие организмы относятся к активно плавающим?

-Какие организмы обитают в поверхностном слое воды?

-Какие математические задания выполняли?

-Что нового узнали на уроке?

-Что было самым сложным?

-Какие виды работы понравились больше всего?

 Дополните предложение:

-Урок был…

-На этом уроке я… 

 

docx
Додано
20 лютого 2020
Переглядів
573
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку