Интегрированный урок математики и основ здоровья "Умножение и деление дробей"

Про матеріал

Тема: умножения и деления дробей

Цель:

Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся о обыкновенные дроби, в частности о умножение и деление дробных чисел, закрепить умения и навыки применения этих действий при решении задач;

Развивающая: развивать логическое мышление и воображение, через решения упражнений и постановку дополнительных задач и вопросов;

развивать их творческую и умственную активность, прививать интерес к математике;

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, коллективизм, самостоятельность, способствовать развитию здорового образа жизни, показать связь с основами здоровья.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Перегляд файлу

Тема: умножения и деления дробей

Цель:

Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся о обыкновенные дроби, в частности о умножение и деление дробных чисел, закрепить умения и навыки применения этих действий при решении задач;

Развивающая: развивать логическое мышление и воображение, через решения упражнений и постановку дополнительных задач и вопросов;

развивать их творческую и умственную активность, прививать интерес к математике;

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, коллективизм, самостоятельность, способствовать развитию здорового образа жизни, показать связь с основами здоровья.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Один из мудрецов сказал, что если у человека ничего не болит - это еще не значит, что он здоровый. Мы считаем, что человек здоров, если у него нормально работают все органы и их системы. Но еще есть чувства, отношение к окружающим, отражения действительности. Здоровье делится на физическое, духовное и психическое. Существует целая наука, которая изучает здоровье, как быть здоровым - это валеология.

На сегодняшнем уроке мы попробуем разобраться с факторами, которые влияют на наше здоровье. А поможет нам царица всех наук - математика и ее жители - дроби.

  1. Оглашение темы и цели урока

Наша задача: обобщить и систематизировать знания и умения выполнять умножение и деление над обыкновенными дробями, применять знания в нестандартных ситуациях.

  1. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами покажем, как дроби помогут нам в жизни, а именно во время укрепления здоровья.

Здоровье человека - самая главная ценность. С чего же нужно начинать, чтобы бать здоровым? (Мысли детей).

Конечно, с рационального режима дня - распределения времени для работы и отдыха, с целью предупреждения переутомления. Мы все знаем,что день должен начинаться с зарядки.

 

 

 

 

 

 

Проведем зарядку для ума

Молодцы ребята, а тепер для того чтобы правильно спланировать день школьника режим задачи на карточках

Работа на карточках

Задача 1. Школьник на сон тратит  суток. Сколько он тратит часов на сон?

Решение.

Сутки - 24 час.

Сон суток.

 ответ: 7

Задача 2. Ученик тратит на обучение времени от суток. Сколько часов тратит ученик на обучение?

Решение.

Сутки - 24 час.

Обучение - времени от суток.

 Ответ: 9 час.

Задача 3.На свежем воздухе школьники должны находиться суток. Сколько часов они должны находиться на свежем воздухе?

Решение.

Сутки - 24 час.

Воздух - суток.

 Ответ: 3 ч.

 

Учитель. Этими советами вы сможете воспользоваться при планировании своего режима дня.

«Еда - источник роста и здоровья».

 

Ребята, а что еще важно для нашого здоров’я, конечно же рациональное питание.

«Еда - источник роста и здоровья».

Что значит рационально питаться?

Коллективное решение:

Учитель. Чтобы узнать нормы белков жиров и углеводов, решим задачу .

Задача. Суточная норма белков 200 г, что составляет часть всего дневного рациона. Определите суточную норму жиров и углеводов, если жиры составляют от всего рациона, а углеводы - от дневной нормы?

Решение

  1. 200 : = 1000(г) – весь дневной рацион;
  2. 1000 =100(г)- жиры;
  3. 1000 =450(г)-углеводы.

Ответ: 100г; 450г.

Вопрос: Можно ли заменить белки углеводами и жирами, и наоборот?

«Матиматический бег с препятствиями»

Учитель. «После еды стой или пройди тысячу шагов», - говорит немецкая пословица. Проведем с вами матиматический бег с препятствиями. Вам нужно решить 6 примеров и зачеркнуть  их в табличке. Продолжительность - 1 мин. (Самостоятельная работа с самопроверкой)

   3)   5)

 

   4)  6)

 

ФИО.

 

а

б

в

1

2

2

3

1

4

1

24

5

0

1

15

 

6

24

А можно тренировать наши способности дробями? Недаром один из современных философов В. Обручев сказал: «Способности как мышцы, растут только при тренировках».

Фізкультпауза

«Чистота – залог здоровья»

Учитель. Об следующую страницу мы узнаем, решив уравнения. Корень уравнения - слог.

 

 

ЧИС

ТО

ТА

 

Экология природы - экология души.

Учитель. Человек должен заботиться о своем здоровье: физическое, духовное

Но на наше здоровье влияет среда, в которой мы живем, особенно его состояние - экологическое состояние. Мы не должны бояться дышать полной грудью. Воздух, которым дышит человек, состоит из различных газов. Чистым воздух является тогда, когда между составляющими воздуха - равновесие. В наше время воздух загрязняется каждую минуту. Каждую минуту в воздух выбрасывается 1200 т углекислого газа. А сколько это в год? Наш организм чутко реагирует на загрязнение воздуха, возникают различные болезни!

Что мы можем сделать, чтобы очистить нашу природу?

Но загрязнять природу можем даже мы, как сказал один из мудрецов, - мыслями, негативными мыслями. Что значит экология души? (Мнения учащихся.)

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Наше время заканчивается.

  • Понравился ли вам урок?
  • Что интересного вы узнали?
  • Что мы говорили о здоровье?

Оценивания учеников.

V. Домашнее задание

1.  Подготовиться к с.р.

2. Составить задачу валеологического содержания. Выполнить рисунок к  составленной задаче.

docx
Додано
14 березня 2018
Переглядів
1291
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку