Тема: умножения и деления дробей
Цель:
Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся о обыкновенные дроби, в частности о умножение и деление дробных чисел, закрепить умения и навыки применения этих действий при решении задач;
Развивающая: развивать логическое мышление и воображение, через решения упражнений и постановку дополнительных задач и вопросов;
развивать их творческую и умственную активность, прививать интерес к математике;
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, коллективизм, самостоятельность, способствовать развитию здорового образа жизни, показать связь с основами здоровья.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Тема: умножения и деления дробей
Цель:
Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся о обыкновенные дроби, в частности о умножение и деление дробных чисел, закрепить умения и навыки применения этих действий при решении задач;
Развивающая: развивать логическое мышление и воображение, через решения упражнений и постановку дополнительных задач и вопросов;
развивать их творческую и умственную активность, прививать интерес к математике;
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, коллективизм, самостоятельность, способствовать развитию здорового образа жизни, показать связь с основами здоровья.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Ход урока
Один из мудрецов сказал, что если у человека ничего не болит - это еще не значит, что он здоровый. Мы считаем, что человек здоров, если у него нормально работают все органы и их системы. Но еще есть чувства, отношение к окружающим, отражения действительности. Здоровье делится на физическое, духовное и психическое. Существует целая наука, которая изучает здоровье, как быть здоровым - это валеология.
На сегодняшнем уроке мы попробуем разобраться с факторами, которые влияют на наше здоровье. А поможет нам царица всех наук - математика и ее жители - дроби.
Наша задача: обобщить и систематизировать знания и умения выполнять умножение и деление над обыкновенными дробями, применять знания в нестандартных ситуациях.
Сегодня мы с вами покажем, как дроби помогут нам в жизни, а именно во время укрепления здоровья.
Здоровье человека - самая главная ценность. С чего же нужно начинать, чтобы бать здоровым? (Мысли детей).
Конечно, с рационального режима дня - распределения времени для работы и отдыха, с целью предупреждения переутомления. Мы все знаем,что день должен начинаться с зарядки.
Проведем зарядку для ума
Молодцы ребята, а тепер для того чтобы правильно спланировать день школьника режим задачи на карточках
Работа на карточках
Задача 1. Школьник на сон тратит суток. Сколько он тратит часов на сон?
Решение.
Сутки - 24 час.
Сон суток.
ответ: 7
Задача 2. Ученик тратит на обучение времени от суток. Сколько часов тратит ученик на обучение?
Решение.
Сутки - 24 час.
Обучение - времени от суток.
Ответ: 9 час.
Задача 3.На свежем воздухе школьники должны находиться суток. Сколько часов они должны находиться на свежем воздухе?
Решение.
Сутки - 24 час.
Воздух - суток.
Ответ: 3 ч.
Учитель. Этими советами вы сможете воспользоваться при планировании своего режима дня.
«Еда - источник роста и здоровья».
Ребята, а что еще важно для нашого здоров’я, конечно же рациональное питание.
«Еда - источник роста и здоровья».
Что значит рационально питаться?
Коллективное решение:
Учитель. Чтобы узнать нормы белков жиров и углеводов, решим задачу .
Задача. Суточная норма белков 200 г, что составляет часть всего дневного рациона. Определите суточную норму жиров и углеводов, если жиры составляют от всего рациона, а углеводы - от дневной нормы?
Решение
Ответ: 100г; 450г.
Вопрос: Можно ли заменить белки углеводами и жирами, и наоборот?
«Матиматический бег с препятствиями»
Учитель. «После еды стой или пройди тысячу шагов», - говорит немецкая пословица. Проведем с вами матиматический бег с препятствиями. Вам нужно решить 6 примеров и зачеркнуть их в табличке. Продолжительность - 1 мин. (Самостоятельная работа с самопроверкой)
3) 5)
4) 6)
ФИО. |
|||
|
а |
б |
в |
1 |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
1 |
4 |
1 |
24 |
|
5 |
0 |
1 |
15
|
6 |
24 |
|
|
А можно тренировать наши способности дробями? Недаром один из современных философов В. Обручев сказал: «Способности как мышцы, растут только при тренировках».
Фізкультпауза
«Чистота – залог здоровья»
Учитель. Об следующую страницу мы узнаем, решив уравнения. Корень уравнения - слог.
ЧИС |
ТО |
ТА |
|
|
|
Экология природы - экология души.
Учитель. Человек должен заботиться о своем здоровье: физическое, духовное
Но на наше здоровье влияет среда, в которой мы живем, особенно его состояние - экологическое состояние. Мы не должны бояться дышать полной грудью. Воздух, которым дышит человек, состоит из различных газов. Чистым воздух является тогда, когда между составляющими воздуха - равновесие. В наше время воздух загрязняется каждую минуту. Каждую минуту в воздух выбрасывается 1200 т углекислого газа. А сколько это в год? Наш организм чутко реагирует на загрязнение воздуха, возникают различные болезни!
Что мы можем сделать, чтобы очистить нашу природу?
Но загрязнять природу можем даже мы, как сказал один из мудрецов, - мыслями, негативными мыслями. Что значит экология души? (Мнения учащихся.)
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Наше время заканчивается.
Оценивания учеников.
V. Домашнее задание
1. Подготовиться к с.р.
2. Составить задачу валеологического содержания. Выполнить рисунок к составленной задаче.