Интегрированный урок по природоведению, математике, русскому языку. Тема: Природоведение: Как звери приспосабливаются к жизни зимой. Русский язык: Устойчивые словосочетания (межпр

Про матеріал

Розробка Інтегрованого уроку з природознавства, математики. російської мови для шкім маціональних меншин із російською мовою викладання.

На уроці використовуються підручники з природознавства, математики. а також додаткові вправи з метою встановлення міжпредметних зв "язків..

Перегляд файлу

2 класс

Интегрированный урок по природоведению, математике, русскому языку.

Тема:

Природоведение: Как звери приспосабливаются к жизни зимой.

Русский язык: Устойчивые словосочетания (межпредметная связь)

Математика: Решение выражений и задач с помощью таблиц умножения на 2 и 3 и деления на и 3 ( интеграция)

Цель:

 природоведение: уточнить и расширить представление о жизни зверей, продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе, ознакомить учеников с жизнью лесных жителей зимой, развивать наблюдательность, воспитывать умение общаться в группе, находить общее решение поставленных задач;

русский язык: обогащать словарный запас учащихся устойчивыми словосочетаниями, развивать интерес к языковым явлениям;

математика: упражнять учеников в применении таблиц умножения и деления при решении выражений и задач, продолжать развивать умение объяснять решение задач, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: - учебники: математика 2кл.(авт. М.В. Богданович, Г.П. Лишенко) 2012г., природоведение 2 кл. (авт. И. Грущинская) 2012г.;

- тетрадь по природоведению 2 кл.(к вышеуказанному учебнику);

- проектор;

- видео: «Зимний лес», «Заяц-беляк», «Как лиса ловит мышей в снегу»;

- презентация «Лисьи следы»;

- картинки зверей (белка, ёжик, лиса, заяц, медведь) по количеству детей в равных пропорциях, большие картинки этих же зверей (по 1шт.),картинки пищи этих зверей (орешки, грибы, червяк, жучок, мышь, заяц, трава, кора, малина, муравей), названия зверей(белка, лось, мышь, волк, лиса, заяц, медведь, косуля, ёжик, бобёр), набор цифр 1-5 (по 4 каждой) для определения номера рассыльного

 

 

 

Ход урока:

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Объединение в группы

-Сегодня мы будем работать в группах. У вас у каждого есть картинка с изображением зверя (белка, ёжик, лиса, заяц, медведь). Подойдите к тем партам, где лежит картинка с таким же лесным животным.

- Распределим номера рассыльных. (1,2,3,4,5) (учитель раздаёт карточки с цифрами). Если в группе только 4 человека, выберите, кто будет выполнять функции 5-го рассыльного.

     3.Ожидания

              - На своих картинках на строчке внизу напишите ожидания от урока. Озвучьте       (2-3 ученика)

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Сообщение дежурных  синоптиков (заполнение календаря наблюдений –

 т. с.  31 )

  1. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, об этом вы скажите сами, прослушав стихотворение.(видео зимнего леса )

-Зимний лес, это сказочный сон.

В нём волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он,

Серебро вдруг подарит, как другу.

- Так куда мы отправимся в путешествие? ( в зимний лес)

- Почему в зимний лес? ( потому что зима)

- Какое серебро дарит лес? ( снег)

- Путешествуя по зимнему лесу, можно многое узнать о жизни лесных жителей зимой.

            3. Сообщение темы урока

- Тема нашего урока: как звери приспосабливаются к жизни зимой.

 

 

 

             4. Изучение нового  материала

- На партах у каждой  группы лежат картинки с изображением зверей. Назовите их ( белка, ёжик, лиса, заяц, медведь).

- По классу развешаны картинки с изображением пищи этих зверей. Выберите соответствующие картинки. Приносить и озвучивать будут рассыльные № 1. Презентуйте возле доски.(Белка- орешки, грибы; ёжик- червяк, жучок; лиса-мышь, заяц; заяц- трава, кора; медведь –малина, муравей). Дети вывешивают картинки зверей на доску, возле каждого зверя- его корм.

- Что из этих видов пищи нельзя встретить зимой? Работают рассыльные

 № 2( убираем с доски: червяк, жучок, трава, малина, муравей)

- Какие животные у нас остались без пищи? (медведь, ёжик)

- Если зимой им нечем питаться, что эти звери  зимой делают?(они впадают в спячку). Молодцы.

5. Систематизация знаний

Составление кластера

-На партах у вас лежат названия зверей. Распределите  зверей в таблице на доске:

Впадают в спячку

Делают запасы

Ищут корм в природе

- Источником информации будет учебник на с.85. Прочитай те рассказ Сойки Синекрылки и выполните задание.

- Работают рассыльные № 3.

1гр.: белка, лось

2 гр.: мышь, волк

3гр.: лиса, заяц

4 гр.: медведь, косуля

5 гр.: ёжик, бобёр

После презентации на доске таблица:

Впадают в спячку

Делают запасы

Ищут корм в природе

Медведь

ёжик

 

Белка

Мышь

бобёр

Лось

Волк

Лиса

Заяц

Косуля

 

  1.  Просмотр видео «Заяц-беляк»

- Какие ещё звери меняют на зиму цвет шерсти?

Источникрм информации будут служить картинки на с. 84. Работа по учебнику с. 84

6. Межпредметная связь с уроком русского языка с уроком русского языка

- Какие животные зимой ищут корм в природе и ведут активный образ жизни? ( лось, волк, лиса, заяц, косуля)

- Про активный образ жизни лисы придумали выражение «Лиса мышкует». Что оно означает?( Охотиться за мышами)

Давайте посмотрим, как она это делает.

- Источник информации – интернет.

Просмотр видеоролика «Как лиса ловит мышей в снегу».

С лисой связано ещё одно словосочетание «Лиса настрочила». Строчит на машинке швея, делая ровную строчку. А на чём «строчит» лиса? Посмотрите на картинку и определите. (Настрочить-оставить следы в виде строчек).

Существует поговорка « Труслив, как заяц»

- Почему трусливого человека сравнивают с зайцем?

7. Интеграция с уроком математики.

1.Повторение таблицы умножения на 2, 3; деления на 2,3.

- На лесной полянке притаился заяц. Потому что услышал запах волка. Для того, чтобы зайцу  убежать от волка, надо, чтобы заяц бежал быстрее в 2-3 раза, а волк в 2-3 раза медленнее. Поможем зайцу это сделать?

Упражнение «клавиши».

-Рассыльные № 4, 5 подойдите ко мне. Вы будите называть только ответы. № 4-вы умножаете на 2, № 5 – умножаете на 3. Я показываю числа, группа проверяет ответы рассыльных, показывает знаки «согласен», «не согласен», если надо исправляет.

2. Выражения.

-Давайте поможем зайцу бежать в 3 раза быстрее, а волку – медленнее; решим выражения.

 Учебник с. 89 № 572

- Откройте тетради по математике запишите число, классная работа.

1 выражение-1-ая группа, 2-вторая, 3-третья. 4 –четвёртая. 5 –пятая.

 Проверка вслух.

3.Задача

- Очень голодно в лесу косулям, лосям. Поэтому люди делают кормушки, чтобы подкармливать зверей.

-Давайте поможем лесничим посчитать, сколько надо наложить корма в кормушки.

Задача

Лесничему надо приготовить  12 кг сена и 9 кг веток. Всё это  разложить в 3 кормушки. Сколько килограммов корма надо положить в 1 кормушку?

 

  • Повторите условие задачи.
  • Что такое 12, как это записать?
  • Что такое 9, как это записать?
  • Кто запишет вопрос задачи на доске?(Разложить – в 3 к. по ? кг)
  • Запишите решение 1 действия. Озвучьте.
  • Запишите решение 2 действия. Озвучьте.
  • Ответ запишите самостоятельно.

 

8. Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу.

- Какой зверь «мышкует»?

- Какие звери меняют цвет меха к зиме?

- Почему впадают в спячку ёжик и медведь?

- Какой предмет помог нам подкормить зверей?

- Возьмите картинки со своими ожиданиями и если эти ожидания исполнились, прикрепите картинки на доску в наш зимний лес.

Спасибо за работу.

9.Домашнее задание

Природоведение: уч. с. 84(задание)

Математика: с. 89 № 572(последнее выражение)

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
11 квітня 2018
Переглядів
762
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку