Интегрированный обобщающий урок по астрономии и природоведению для учеников 5 и 11 классов на тему : « Вселенная – среда жизни людей» с использованием игровых технологий (КВН). Данный урок способствует развитию критического и абстрактного мышления учеников.
Новокаховская гимназия
Интегрированный урок в 5 и 11 классе:
КВН
« Вселенная – среда жизни людей»
Учитель природоведения:
Гайдучик Н.А.
Учитель астрономии:
Мельниченко А.С.
Тема: « Вселенная – среда жизни людей»
Интегрированный урок: природоведение (5 класс), астрономия (11 класс)
Цель: активизировать опорные знания учеников о небесных телах, обобщить знания о звездах, созвездиях, галактиках. Развивать логическое мышление, формировать навыки самостоятельного получения знаний.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, элементы игровой деятельности – КВН.
Ход урока.
Ознакомление учащихся с правилами и порядком проведения урока. Класс разделен на 5 команд, в которые входят ученики 5 и 11 классов, команда теоретиков – ученики 11 класса.
Команда теоретиков готовит учеников 5 класса к игре. Повторение основных вопросов темы с использованием презентации POWER POINT.
1 теоретик. Первые представления о Вселенной. Классификация небесных тел.
2 теоретик. Виды небесных тел.
3 теоретик. Галактики. Классификация звезд.
4 теоретик. Звезда по имени Солнце. Солнечная сисема.
5 теоретик. Луна – спутник Земли. Лунные и солнечные затмения.
6 теоретик. Вращение земли вокруг оси и вокруг Солнца.
Класс разбить на 4-5 команд. Каждая команда выбирает капитана, название команды, готовит эмблемы. В команду пятиклассников входят по 2 человека консультанта из 11 класса. Они организовывают подготовку и проведение конкурсов КВН. На столе у каждой команды флажок с эмблемой. Первой отвечает команда, которая раньше всех подняла руку с флажком. За каждый правильный ответ команде даётся карточка с рисунком какого-нибудь небесного тела.
После окончания каждого конкурса подводятся итоги.
1. КОНКУРС
Презентация команды. Защита названия. Теоретические сведения, возможно поэтизированы. (2балла)
2. КОНКУРС.
Домашнее задание. (2 балла)
Презентация проектов.
1.Звездные миры - галактики.
2. Звёзды и созвездия.
3.Солнце.
4.Планеты Солнечной системы.
5. Природные спутники планет.
3 КОНКУРС
Разминка. ( 2 балла)
4 КОНКУРС
Кто быстрее? ( 1 балл)
Какая команда быстрее напишет планеты Солнечной системы по порядку. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
5 КОНКУРС
Узнаете ли вы меня? (1 балл)
Учитель описывает небесное тело, а ученики должны угадать его. Кто первый нашёл – поднимает флажок-эмблему.
6 КОНКУРС ( 1 балл)
Разгадать кроссворд.
По горизонтали.
По вертикали.
|
|
|
|
|
6 г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 п |
л |
а |
н |
е |
т |
а |
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
4 с |
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
о |
5 в |
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
з |
с |
|
|
3 к |
о |
м |
е |
т |
а |
2 з |
в |
е |
з |
д |
а |
|
|
|
|
|
|
е |
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з |
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 конкурс. (3 балла)
Астрономический диктант.
Индивидуальная карта звёздного маршрута..
Класс_____________
Название команды____________________________
Фамилия, имя___________________________________
Баллы _____2_____
2 конкурс. Домашнее задание.
Презентация проектов.
1.Звездные миры - галактики.
2. Звёзды и созвездия.
3.Солнце.
4.Планеты Солнечной системы.
5. Природные спутники планет. Баллы ______2____
3 конкурс.
Разминка. Баллы _____2_____
4 конкурс.
Кто быстрее?
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
Баллы _____1_____
5 конкурс.
Узнаете ли вы меня? Баллы _____1_____
6 конкурс.
Кроссворд. Баллы ________________1
По горизонтали.
1. Большое небесное тело, которое не излучает свет
2. Большое небесное тело, которое излучает тепло и свет
По вертикали.
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 конкурс. Баллы_____________3_______
Астрономический диктант. Поставить знаки + или -.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее число баллов__________________