Інтегрований урок "Додавання та віднімання чисел у межах 1000. Хвойні рослини."

Про матеріал
Інтегрований урок з математики та природознавтсва "Додавання та віднімання чисел у межах 1000. Хвойні рослини."
Перегляд файлу

Тема. Додавання та віднімання чисел у межах 1000. Хвойні рослини.

Мета: удосконалювати навички  додавання і віднімання в межа 1000; розв’язувати задачі на приведення до 1; знайомити з хвойними рослинами, показати їх користь; вчити порівнювати, робити висновки, прищеплювати любов до рослин.

Обладнання: гілочки та шишки хвойних рослин, зруби дерев, проектор, ноутбук.

Тип уроку: інтегрований урок математики і природознавства.

 

ХОД  УРОКА:

 

І. Организация класса

 

ІІ. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

 

- Дети, пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем:

Беда! Нас вырубывают! Помогите!

    31 декабря

- Как вы думаете, кто мог прислать эту телеграмму? (сосны, ели). К какой природе относятся сосны и ели? (живой). Докажите. Как одним словом можно их назвать? (деревья). Докажите.

- Сосны и ели – что объединяет эти деревья? (хвойные). Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Хвойные растения).

- А еще мы будем вести наблюдения, выполнять вычисления в пределах 1000.

- Почему эти растения называют хвойными?

- Хвоя это листья особой формы, мало испаряют влаги, восковой налет защищает от пересыхания.

 

Практическая работа

 

- Сравните хвою сосны и ели. (у сосны иголки растут попарно, сменяются через два три года, у елки – по одной хвоинке, держатся пять-семь лет, потом опадают).

- Возьмите линейку, измерьте хвою сосны и ели, сравните (длина хвоинки сосны – 8 см, ели – 2 см).

- Сравните шишки сосны и ели (у сосны шишки круглые, короткие, легкие; у ели – продолговатые, длинные, тяжелые).

- Какое сходство шишек? (наличие семян).

- К хвойным растениям относятся сосна, ель, туя, можжевельник, лиственница, пихта и др.

 

ІІІ. Изучение нового материала

- Что вы знаете о сосне? (заслушивают выступление юного корреспондента).

- Что вы знаете о ели? (рассматривают картины Шишкина «Сосновый бор» и «Еловый лес»).

 

Работа с учебником природоведения (стр. 88-89)

 

- Что нового вы узнали о хвойных растениях из статьи учебника?

 

IV. Физкультминутка «Елочка»

 

V. Изучение нового материала (продолжение)

 

Сообщение детей о можжевельнике и о туе.

 

- Свои наблюдения мы будем записывать в журнал наблюдений (работа в тетрадях).

- 10, 20, …, продолжите ряд чисел.

- Как одним словом можно назвать эти числа? (круглые, двузначные).

- Назовите наибольшее круглое двухзначное число (90).

- Около 90% лесов земного шара состоят только из хвойных или хвойных и лиственных деревьев. Ветви этих растений размещаются кольцами, причем образуется одно кольцо. По количеству колец определяют возраст растения.

 

Работа в группах

(по срубам определяют возраст дерева)

 

- Какой наступил год? (2020). Запишите это число. Определите в нем количество единиц, десятков, сотен, тысяч. Замените суммой разрядных слагаемых число 2020. Какие цифры в этом числе повторяются (2 и 0).

- В мире вырывается 2 га леса в минуту. Сколько леса уничтожает человек за 1 час. (120 га).

- 1 га – это квадрат со стороной 100 м.

- Зачем вырубывают лес? (для строительства, изготовление мебели, музыкальных инструментов, бумаги, изготавливают скипидар, деготь).

- Чем грозит вырубка леса? (высыхают реки, гибнет рыба и речные жители, гибнут птицы и животные).

- Лес – это дом для зверей и птиц. Хвоей питается глухарь, даже лоси едят сосновую хвою, белки достают семена из шишек, клесты выводят своих птенцов в лапах ели. Если вырубят лес не будет белок? Птиц?

- Лес защищает от ветров. Бережет влагу в почве. Улучшает климат.

- За один солнечный день 1 га леса поглощает 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода.

 

VI. Закрепление изученного материала

 

Решение задачи: на семью из 3-х человек в сутки требуется 60 кг свежего воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на 1 нашу группу из 5-ти человек.

 

- Лес имеет важное значение в жизни людей. Одно из главных – чистый воздух. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим, особенно полезен воздух в еловом и сосновом лесу. В городах деревья страдают из-за грязного воздуха. Сосна в городе живет 50 лет, а в лесу 500 лет. Во сколько раз дольше живет сосна в лесу? (в 10 раз).

 

Практическая работа

 

- Возьмите хвоинку, потрите ее руками, что вы почувствовали (приятный аромат). Этот аромат хорошо очищает воздух. В жилке смолистые ходы, через них дерево выделяет пахучее вещество – фитонциды, которые очищают воздух, убивают микробы. Не случайно строят санатории, дома отдыха, лагеря, там, где растут сосны и ели. Посадка хвойных деревьев за один час может насытить легкие 30 человек чистейшим воздухом. Хвоя богата витаминами, которых меньше в лимоне. В народной медицине делают отвар из хвои, настойки, которые лечат ревматизм, бронхит. Смолу хвойных деревьев можно жевать, эти укрепляет зубы и десны.

 

VII. Итог урока (работа с ЛЕГО)

 

- К какой группе растений относятся хвойные? Травы, деревья, кустарники.

- Как правильно назвать лист хвойного дерева? Колючка, иголка, хвоинка.

- Какие плоды у хвойных деревьев? Ягоды, цветы, шишки.

- Как называется еловый лес? Ельник, сосняк, пихтач.

- Какие цифры вы запомнили на уроке, связанные с хвойными растениями?

- Как называется профессия человека, который следит за деревьями в лесу? (лесник).

- Лесник – работник народного хозяйства, осуществляет обход леса, следит за лесными деревьями. Почему именно хвойные деревья являются новогодними, а не цветковые?

- Оцените стикерами свою работу.

 

VIII. Домашнее  задание: математика -  составить задачу о хвойных деревьях, природоведение – подобрать интересные факты о хвойных деревьях.

 

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою

Сосновый лес шумит.

Нет ничего милее

Бродит и думать здесь,

Излечит, обогреет,

Накормит украинский лес.

 

- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет много радости, а взамен просит одного – бережного отношения. 5 000 000 елок по Украине вырубили на Новый год.1 770 000 непроданных елей выбросили на свалку. Чем можно заменить срубленную елку на Новый год?

 

 

 

 

 

 

1

 

docx
Додано
7 січня 2020
Переглядів
489
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку