Інтегрований урок (рос.мова+англ.мова) "WELCOME в страну VERB-ляндию"

Про матеріал

Розробка відкритого інтегрованого уроку (російська мова+англійська мова) "WELCOME в страну VERB-ляндию" для учнів 5 класів загальноосвітніх навчальних закладів

Перегляд файлу

FUTURE

SIMPLE

Перегляд файлу

Do you like English?

Do you like Computer Studies?

Do you like to watch TV?

Do you like to study at school?

Do you want to be a teacher?

Перегляд файлу

My friend played football yesterday.

His mother cooks breakfast every morning.

Bill will read this book next week.

 

Kate and her family visited London last year.

Sam likes ice-cream.

My granny will bake a cake for me next Sunday.

Jane watched this film 2 days ago.

I live in Ukraine.

She will visit Scotland next year.

 

Перегляд файлу

Тема: Welcome в страну «VERB-ляндию»

 

Цель: повторение и углубление знаний о глаголе; формирование умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения, развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и находить его в тексте; воспитывать у учеников любовь к русскому языку 

Тип: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, карточки, презентация, проектор.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка необходимых для урока материалов, эмоциональный настрой.

 

II. Актуализация опорных знаний.

1. Общие вопросы:

1) Какой раздел языка мы сейчас изучаем? ( Морфологию)

2) Что такое Морфология?( это раздел науки о языке, изуч.части речи)

3)На какие группы делятся все слова в русском языке?( самостоятельные, служебные)

4)Сколько самостоятельных частей речи вы знаете, сколько служебных? ( 6+3+1)

5) Какие части речи мы с вами уже выучили?

На этом мы не останавливаемся и продолжаем изучать раздел морфологию

С этой частью речи вы знакомы еще с младшей школы, но сегодня на уроке вы продолжите добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий».

Но тему нашего урока я вам не скажу, ее прийдется отгадать, прослушав стихотворение.

2. Стих( )

Правильно, это действительно ГЛАГОЛ

*Работа с тетрадями, число, тема( сопровождаем презентацией) слайд 1

*Эпиграф“Глаголы — это слова,    оживляющие все, к чему они приложены”,русский лингвист Александр Матвеевич Пешковский слайд 2

( как вы понимаете его)

 

III. Мотивация

Что вам уже известно с младшей школы про эту часть речи?

Это далеко не все сведенья, про эту удивительную часть речи. Сегодня мы расширим и обогатим наши знания. Дети, а без чего нам не обойтись на уроке? Правильно, без учебника

1) Работа с учебником(пар 41, с.220)

(Обсуждение правил о глаголе ), запись в тетрадь

2.Выполнение упражнения 482 слайд 3

3. Интересные сведения о глаголе( дети)

1)Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить».-

 

2)Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них — мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.

 

3)Сосчитать количество употребляемых за день глаголов невозможно.Но я попробовал …..

 

4) Каждый, кто пользовался когда-нибудь глаголом победить, помнит своё недоумение: он победит, ты победишь, я... победю? Побежу? Побежду? Приходится употреблять заменяющую словесную конструкцию: я одержу победу или я стану победителем. У этого глагола отсутствует форма первого лица единственного числа

 

4.Броуновское движение Слайд 4

1) Глагол-это самостоятельная часть речь, которая указывает на действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать?

2) Неопредел форма глагола — это начальная форма

3)Большинство глаголов в нф имеют окончание - ть

 

IV. Выполнение практических заданий

 

1. Let’s play a game “Snake”

1st group

FREAKGROWCLOWNCOOKPLATENUTWRITEBOOKHELP

2nd group

PLACETEACHBOOKSHINECLOWNWORKBOYDRIVE

3rd group

FOODSELLBREADWATERBAKEFLOORSTUDYBLACKPAINT

BRAIN TEASER ( слайд 5)

 A game “What do they do?”

A teacher – to teach

A doctor – to help

A seller – to sell … etc.

 

2. Работа с учебником(пар 41, с.221) слайд 6

*Ознакомление с правилом, обсуждение его

*Работа со сказкой, определить род(1 гр), число(2), время глаголов(3)

Жил Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где УЧАТСЯ, где РАБОТАЮТ, где ПОМОГАЮТ. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении.

 

 

3. Как известно будущее, прошедшее и настоящее время есть не только в русс языке, есть в украинском и конечно же в английском (ведра времена)

You have to choose the card, read the sentence and decide if it is Present Simple, Past Simple or Future Simple.

1)My friend played football yesterday.

2) His mother cooks breakfast every morning.

3) Bill will read this book next week.

4) Kate and her family visited London last year.

5) Sam likes ice-cream.

6) My granny will bake a cake for me next Sunday.

 

4. Математическое упражнение слайд 9 карточка

 

5. Let’s do some physical exercises and answer my questions:

- If you want to answer “YES”, you should stand up. But if you want to answer “NO”, you should sit down.

Do you like English?

Do you like Computer Studies?

Do you like to watch TV?

Do you like to study at school?

Do you want to be a teacher?

 

 

V. Закрепление изученного материала

ОПРОСНИК 
 

«Блиц-опрос» («ДА», «НЕТ») 
1. Глагол – это служебная часть речи? нет
2. Глагол обозначает действие предмета? да

3.Неопредел форма глагола- это начальная его форма?да
4.У глагола есть только прошедшее и настоящее время? нет
5.В предложении глагол чаще всего является сказуемым?да

 

VI. Рефлексия

* минутка релакса( ассоциации к музыке)слайд 8

А завершить урок хотельсь бы муз. ноткой. Прослушайте муз. композиции и скажите, с какими глаголами ассоциируются данные произведения

 

Стих на конец урока

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол. Курочкин

 

VII. Оценивание

VIII. Домашнее задание слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол-это самостоятельная часть речь, 

 

которая указывает на действие предмета

 

и отвечает на вопросы что делать, что сделать?

 

 

 

Неопредел форма глагола

 

 — это начальная

 

форма

 

 

 

 

Большинство глаголов

 

в неопределенной форме

 

имеют окончание - ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определите время глаголов.

Жил  Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где учатся, где работают, где помогают. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении.

 

Определите время глаголов.

Жил  Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где учатся, где работают, где помогают. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении.

 

Определите время глаголов.

Жил  Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где учатся, где работают, где помогают. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении.

 

Определите время глаголов.

Жил Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где учатся, где работают, где помогают. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении.

 

Определите время глаголов.

Жил  Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где учатся, где работают, где помогают. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении.

 

Определите время глаголов.

Жил Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где учатся, где работают, где помогают. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполните математические примеры

 

Сидеть — (ть) + л =

Жить - (ть) + л =

Мыться - (ть) + л =

Лечиться - (ть) + л =

 

Выполните математические примеры

 

Сидеть — (ть) + л =

Жить - (ть) + л =

Мыться - (ть) + л =

Лечиться - (ть) + л =

 

Выполните математические примеры

 

Сидеть — (ть) + л =

Жить - (ть) + л =

Мыться - (ть) + л =

Лечиться - (ть) + л =

 

Выполните математические примеры

 

Сидеть — (ть) + л =

Жить - (ть) + л =

Мыться - (ть) + л =

Лечиться - (ть) + л =

 

Выполните математические примеры

 

Сидеть — (ть) + л =

Жить - (ть) + л =

Мыться - (ть) + л =

Лечиться - (ть) + л =

 

Выполните математические примеры

 

Сидеть — (ть) + л =

Жить - (ть) + л =

Мыться - (ть) + л =

Лечиться - (ть) + л =

 

Выполните математические примеры

 

Сидеть — (ть) + л =

Жить - (ть) + л =

Мыться - (ть) + л =

Лечиться - (ть) + л =

 

Перегляд файлу

 

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

«Глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены» русский лингвист А.М. Пешковский

Номер слайду 3

Аккуратного енота Потрепал сегодня кто-то. Он домой бежит бегом Гладить шубу утюгом.

Номер слайду 4

1) Глагол-это самостоятельная часть речь, которая указывает на действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать? 2) Неопредел форма глагола — это начальная форма, глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? 3)Большинство глаголов в неопределенной форме имеют суффиксы ть, ти, а немногие оканчиваются на -чь

Номер слайду 5

Номер слайду 6

GAME “SNAKE”

Номер слайду 7

WHAT DO THEY DO a baker to bake

Номер слайду 8

a worker to work

Номер слайду 9

a driver - to drive

Номер слайду 10

a cook - to cook

Номер слайду 11

an artist - to paint

Номер слайду 12

a writer - to write

Номер слайду 13

a pupil - to study

Номер слайду 14

a seller - to sell

Номер слайду 15

A doctor - to help

Номер слайду 16

the sun - to shine

Номер слайду 17

the grass - to grow

Номер слайду 18

a teacher - to teach

Номер слайду 19

Интересные примеры Сидеть — (ть) + л = Жить - (ть) + л = Мыться - (ть) + л = Лечиться - (ть) + л =

Номер слайду 20

Жил Глагол в стране Глаголия. Он страшно ненавидел ленивых и спокойных, так как сам весь день что-то делал: бежал, плавал, читал, рисовал, мастерил, строил. Его везде можно было увидеть там, где учатся, где работают, где помогают. Глагол - великий труженик, потому что делает и сделает все как надо всем в каждом предложении

zip
Додано
19 березня 2018
Переглядів
809
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку