Использование ЛЕГОоборудования на уроках.
Использование конструктора ЛЕГО на уроках обучения грамоте: Для постройки звуковой модели слова (понадобятся: плато; красные, синие и зелѐные ЛЕГО–кирпичики). Работу можно организовать индивидуально или в парах. Это заменит работу с карточками квадратиками из картона. Учитель свою модель или модель ученика для осуществления проверки кладѐт под документ- камеру, изображение выводится на экран. Можно выложить на плато количество гласных звуков (слогов) в слове, количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики: При изучении состава чисел до 10 (используем плато и ЛЕГО– кирпичики двух цветов). Например, работая с составом числа 7, ученик выкладывает на плато 3 красных и 4 зелѐных кирпичика. А другой ученик выбирает другое решение задачи и выкладывает на своѐм плато 2 красных и 5 зелѐных кирпичиков. Все варианты можно просмотреть через документ-камеру и вывести на экран. При установлении взаимосвязи между частями и целым (используем плато и ЛЕГО-кирпичики разных цветов по количеству частей). При решении задач (используем плато и ЛЕГО-кирпичики, заменяя краткую запись задачи моделированием). Ученики заменяют известные данные в задаче ЛЕГО-кирпичиками разных цветов. Построенная модель позволяет ученику решить задачу быстро и правильно. При сложении чисел с переходом через разряд (используем плато и ЛЕГО–кирпичики двух цветов). Ученики на плато передвигают ЛЕГОкирпичики от одного слагаемого к другому, запоминая алгоритм сложения с переходом через разряд. У учащихся идѐт одновременное слуховое, зрительное и тактильное восприятие материала. При изучении нумерации однозначных, двузначных, трѐхзначных чисел работаем с моделями чисел: единицы, десятки, сотни, тысячи. Замена треугольников и точек (символы, используемые в учебниках математики Л.Г. Петерсон) ЛЕГО–кирпичиками разного размера. Графический диктант (с помощью ЛЕГО–кирпичиков в паре или индивидуально выкладываем рисунок или цифру (букву) по команде учителя на плато). Например, чтобы выложить цифру 5 понадобиться 11 одинаковых квадратных ЛЕГО-кирпичиков. Определяем первый кирпичик в нижний левый угол, далее слушаем команды учителя и пошагово их выполняем. 2 кирпичика вправо, 2 кирпичика вверх, 2 кирпичика влево, 2 кирпичика вверх, 2 кирпичика вправо. Можно выполнить даже тест (предложенные варианты ответов должны соответствовать цветным ЛЕГО-кирпичикам, ученикам 1 класса будет интересно выкладывать ответы на плато цветными ЛЕГО– кирпичиками).
Алгоритм (линейный, циклический). Познакомить учащихся с линейным алгоритмом можно на примере сборки любой ЛЕГОмодели, следуя пошаговой инструкции. А вот с циклическим алгоритмом можно познакомиться при програмировании действующих моделей комплекта ПервоРобота LEGO Wedo. Чтобы модель повторяла движения несколько раз, при создании программы надо воспользоваться блоком – «Цикл». Использование конструктора ПервоРобот LEGO Wedo на уроках окружающего мира в образовательной системе «Школа 2100» при изучении тем:
Глобус – модель Земли.
Смена дня и ночи.
Смена времѐн года.
Можно использовать действующую модель «Умная вертушка», для демонстрации вращения Земли вокруг своей оси. Для демонстрации вращения Земли вокруг солнца понадобятся 2 собранные модели. Одна модель солнца, а другая модель продемонстрирует вращение Земли вокруг своей оси и солнца одновременно