РОСІЙСЬКА МОВА
И.Н. Лапшина «Русский язык: ученик для 3 кл. общеобразоват. Учеб заведений с укр. языком обучения/ И.Н. Лапшина, Н.Н. Зорька/Рекомендовано Міністерством освіти та науки України – Київ, Видав. дім «Освіта», 2020
№ |
дата |
Тема урока |
Примеч. |
1 |
|
Читаем вслух выразительно. Рассказываем о каникулах. Повторяем буквы ы, и, е. |
|
|
|
Читаем молча, обсуждаем тему и основную мысль прочитанного. Говорим: составляем высказывание |
|
2 |
|
Слушаем, учимся определять тему и основную мысль произведения. Пишем о прочитанном |
|
|
|
Анализируем построение текста. Говорим: составляем высказывание по зачину и заключению |
|
3 |
|
Анализируем построение текста. Говорим: пересказываем сказку, дополняем ее по рисунку |
|
|
|
Используем средства связи предложений в тексте. Читаем, пересказываем текст |
|
4 |
|
Пишем пересказ. Читаем, обсуждаем написанное |
|
5 |
|
Составляем вопросы к тексту. Учимся рассказывать о прочитанном |
|
|
|
Учимся читать молча. Составляем устное высказывание о содержании, смысле задания |
|
6 |
|
Находим в тексте слова автора и персонажей. Читаем в лицах |
|
|
|
Читаем в лицах. Определяем тему и основную мысль текста. Обсуждаем особенности диалога |
|
7 |
|
Проверяем себя: выполняем задания по тексту |
|
8 |
|
Пишем сочинение. Слушаем, обсуждаем написанное |
|
9 |
|
Употребляем повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Читаем, составляем вопросы к тексту |
|
|
|
Находим в тексте, употребляем восклицательные предложения. Читаем выразительно |
|
10 |
|
Слушаем, определяем в тексте предложения, различные по цели высказывания и интонации. Находим слова автора и персонажей. Читаем в лицах. |
|
|
|
Составляем диалог по рисунку. Находим в тексте, употребляем знаки препинания в конце предложения |
|
11
|
|
Повторяем пройденное |
|
12 |
|
Находим в тексте, употребляем утвердительные и отрицательные предложения. Читаем выразительно |
|
|
|
Находим в предложении слова, связанные между собой |
|
13 |
|
Находим в тексте, употребляем обращения. Составляем диалог |
|
|
|
Учимся слушать, соотносить содержание текста с его планом. Ставим вопросы по прослушанному |
|
14 |
|
Делим слова на слоги, на части для переноса |
|
|
|
Делим слово на звуки, определяем ударение. Составляем высказывание на языковую тему |
|
15 |
|
Правильно произносим безударные гласные в слове, сопоставляем произношение и написание слова. Находим в прослушанном 58 новое и известное |
|
|
|
Проверяем себя: списываем текст |
|
16 |
|
Учимся читать молча. Читаем в лицах. Пишем о впечатлениях от прочитанного |
|
|
|
Проверяем себя: выполняем тестовые задания |
|
17 |
|
Пишем пересказ, высказываем свое отношение к описанному. Читаем, обсуждаем написанное |
|
18 |
|
Слушаем текст с диалогом, обсуждаем различные мнения |
|
|
|
Повторяем пройденное. Учусь выразительно читать стихотворение |
|
19 |
|
Слушаем сказу, соотносим рисунки и текст |
|
|
|
Находим позиции, в которых можно (нельзя) обозначать согласные звуки на письме по слуху. Составляем рассуждение о языковых явлениях. |
|
20 |
|
Различаем и правильно произносим звонкие и глухие согласные. Сопоставляем произношение и написание слова. |
|
|
|
Учимся вести диалог: высказывать свою точку зрения, считаться с другими мнениями. Пишем о впечатлениях от обсуждения |
|
21 |
|
Сопоставляем произношение и обозначение на письме звонких и глухих согласных. Читаю молча |
|
|
|
Сопоставляем произношение и обозначение на письме согласных звуков. Читаем молча, составляем вопросы к тексту |
|
22 |
|
Читаем выразительно. Прислушиваемся к звучанию художественного слова. Говорим: составляем диалог |
|
|
|
Различаем, правильно произносим твердые и мягкие согласные. Сопоставляем произношение и написание слов. |
|
23 |
|
Правильно произносим твердые и мягкие согласные. Составляем высказывание по вопросам |
|
|
|
Читаем молча, отвечаем на вопросы по тексту. Учимся вести диалог |
|
24 |
|
Правильно произносим и пишем слова с согласными, обозначенными буквами ж, ш, ц, ч, щ. Составляем высказывание по рисунку |
|
|
|
Пишем пересказ. Читаем, обсуждаем написанное |
|
25 |
|
Правильно произносим и пишем слова с согласными, обозначенными буквами ж, ш, ц, ч, щ. Читаем в лицах. Составляем диалог |
|
|
|
Составляем устное сочинение с опорой на пирамиду |
|
26 |
|
Правильно произносим, пишем слова с мягким знаком между буквами, обозначающими согласные. Читаем в лицах. Составляем высказывание по пословице |
|
|
|
Пишем сочинение на основе жизненного опыта. Читаем, обсуждаем написанное |
|
27 |
|
Правильно произносим и пишем слова с сочетаниями согласных. Читаем выразительно. Описываем картину, возникшую в воображении |
|
28 |
|
Учимся пользоваться алфавитом. Читаем выразительно |
|
|
|
Повторяем пройденное о буквах
|
|
29 |
|
Слушаем, обсуждаем прослушанное. Составляем высказывание по рисунку |
|
|
|
Обсуждаем значение и происхождение слов. Высказываю свое мнение |
|
30 |
|
Находим в тексте, составляем тематические группы слов. Составляем устное высказывание по иллюстрации |
|
|
|
Употребляем синонимы. Находим в тексте известное и новое |
|
31
|
|
Пишем пересказ. Читаем, обсуждаем написанное |
|
|
|
Находим в тексте, используем антонимы. Читаем выразительно, определяем основную мысль |
|
32 |
|
Рассматриваем значение устойчивых сочетаний слов. Составляем устное высказывание |
|
|
|
Проверяем себя: слушаем незнакомый текст, отвечаем на вопросы |
|
33 |
|
Читаем, обсуждаем построение текста. Учимся работать со словарем |
|
|
|
Учимся работать со словарем. Составляем высказывание о словарной статье |
|
34 |
|
Проверяем себя: выполняем тестовые задания о значении слова |
|
|
|
Читаем молча, пересказываем прочитанное |
|
35
|
|
Пишем о впечатлениях от уроков русского языка |
|
36 |
|
Повторяем пройденное Итоговый урок за год |
|