Календарно-тематичне планування уроків російської мови для 4 класу (1 семестр)
(за підручником І.Лапшиної , Н.Зорьки) – 2 години на тиждень
№ урока |
Тема уроку |
впр. у підручн. |
Дата |
Примітки |
|
Повторяю изученное в 3 классе. |
|
|
|
1. |
Повторяю сведения о звуках и буквах. Слушаю, высказываю своё мнение о теме и основной мысли текста. |
1 - 8 |
|
|
2. |
Повторяю сведения о буквах и звуках.
|
9 - 16 |
|
|
3. |
Повторяю изученное о предложении. Совершенствую навыки чтения. |
17 - 22 |
|
|
|
Исследую значение слова. |
|
|
|
4. |
Употребляю в речи слова, имеющие одно или несколько значений. Закрепляю умение пользоваться толковым словарём. |
23 - 31 |
|
|
5. |
Сравниваю слова руського и украинского языков, имеющие несколько значений. |
32 - 38 |
|
|
6. |
Наблюдаю прямое и переносное значение слова. |
39 - 45 |
|
|
7. |
Совершенствую навык аудирования. Объясняю значение слов. Составляю загадку. Диагностическая работа. Аудирование. |
46 - 50 |
|
|
8. |
Исследую значение устойчивых сочетаний слов. Развиваю навык чтения, пишу поздравительную открытку. |
51 - 63 |
|
|
9. |
Диагностическая работа.
|
|
|
|
|
Исследую состав слова. |
|
|
|
10. |
Распознаю значимые части слова. Основа слова и окончание. |
64 - 69 |
06.10 |
|
11. |
Сопоставляю однокоренные слова. Учусь находить корень слова. Читаю выразительно. |
70 - 76 |
08.10 |
|
12. |
Образую слова с помощью префиксов и суффиксов, определяю их роль в слове. |
77 - 84 |
|
|
13. |
Сопоставляю значимые части слова в словах русского и украинского языков. |
85 - 91 |
|
|
14. |
Правильно произношу и пишу слова с разделительными ь и ъ перед я, ю, е, ё. Составляем диалог по пословице. |
92 - 99 |
|
|
15. |
Читаю и пересказываю текст. Пишу о своих впечатлениях от работы над пересказом. |
100 - 109 |
|
|
16. |
Диагностическая работа. Устный пересказ. |
|
|
|
17. |
Повторяю изученное. Учусь редактировать текст.
|
110 - 115 |
|
|
18. |
Диагностическачя работа. Языковая тема. |
|
|
|
|
Исследую правила правописания. |
|
|
|
19. |
Учусь об означать безударные гласные в корне слова с помощью проверки по сильной позиции. |
116 - 122 |
|
|
20. |
Подбираю проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова. |
123 - 128 |
|
|
21. |
Читаю выразительно. Учусь пользоваться орфографическим словарём при обозначении безударных гласных в корне слова. |
129 - 136 |
|
|
22. |
Правильно произношу и пишу слова со звонкими и глухими согласными в корне слова. Решаю речевую задачу. |
137 - 144 |
|
|
23. |
Слушаю незнакомый текст, отвечаю на тестовые вопросы. Обсуждаем прочитанное. Диагностическая работа. Чтение молча. |
145 - 149 |
|
|
24. |
Учусь писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова с помощью проверки по сильной позиции. Участвую в обсуждении фильмов. |
150 - 155 |
|
|
25. |
Учусь об означать на письме мягкость парного согласного в корне с помощью проверочного слова. Играем в рифмы. Проверяю себя. Слушаю незнакомый текст, отвечаю на вопросы. Обсуждаем прослушанный текст. |
156 - 163 |
|
|
26. |
Учусь обозначать непроизносимые согласные в корне слова с помощью проверочных слов. Обсуждаем значение образных народных выражений. |
164 - 171 |
|
|
27. |
Правильно произношу и пишу слова с непроизносимыми согласными. Учусь редактировать текст. Правильно пишу слова с удвоенными согласными. Совершенствую навык чтения. |
172 - 183 |
|
|
28. |
Диагностическая работа. Письменный диалог. |
|
|
|
29. |
Учусь переносить слова с сочетанием согласных. Читаю выразительно. Повторяю изученные правила. Развиваю умение писать под диктовку.
|
184 - 195 |
|
|
30. |
Диагностическая работа. Списывание.
|
|
|
|
31. |
Проверяю себя. Выполняю задание на исследование языка, пишу диктант. Повторяю изученное в первом семестре. |
196 - 203 |
|
|