"Календарно - тематичне планування з уроків російської мови у 8 класі (4 рік навчання)"

Про матеріал
"Календарно - тематичне планування з уроків російської мови у 8 класі (4 рік навчання)". 70 годин на рік, 2 години на тиждень Підручник: « Російська мова » 8 клас авт. Н.Ф. Баландіна Видавництво: « Ранок », 2016
Перегляд файлу

Календарно - тематичне планування                                                                        з уроків російської мови у 8 класі (4 рік навчання).                                                                            70 годин на рік, 2 години на тиждень                                                                                    зі змінами згідно Наказу МОН № 236 від 21.02.2019 р.

Підручник: « Російська мова » 8 клас                                                                                                                                     авт. Н.Ф. Баландіна                                                                                                                                    Видавництво: « Ранок », 2016

 

I - семестр

 

 

Дата

                                                                                                      Тема урока

К - во часов

                                      Примечание

 

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся:

Ученик / ученица:

  • распознаёт части речи, указывает их грамматические признаки;
  • уместно использует слова разных частей речи в собственных высказываниях;
  • определяет роль частей речи и целесообразность их использования в текстах разных стилей, типов и жанров;
  • знает и понимает содержание и значение синтаксиса и пунктуации;
  • определяет главное и зависимое слово в словосочетании;
  • указывает способы подчинительной связи слов в словосочетании;
  • правильно строит, распространяет и употребляет в речи словосочетания, в том числе словосочетания, в которых допускаются ошибки в форме зависимого слова, и словосочетания, различающиеся в русском и украинском языках  употребляет синонимичные словосочетания;
  • различает основные виды простого предложения (по цели высказывания, по наличию или отсутствию эмоциональной окраски, по характеру грамматической основы, по количеству грамматических основ);
  • правильно строит и употребляет в речи основные виды простого предложения с учётом разнообразия речевых задач;
  • интонационно правильно оформляет и выразительно читает разные виды предложений по цели высказывания, а также восклицательные предложения, передающие различные эмоциональные оттенки значения в устной речи.

Межпредметные связи: сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); инверсия в художественном произведении (литература).

1

 

Общие сведения о языке. Язык как развивающееся явление.

 

1

 

2

 

Словосочетание как синтаксическая единица. 

1

 

3

 

Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

 

4

 

Связь слов в словосочетании.

1

 

5

 

Синтаксический разбор словосочетания.

1

 

6

 

Контрольное списывание.

1

 

7

 

Предложение. Основные признаки предложения. Простое и сложное предложение

 

1

 

8

 

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 

1

 

9

 

Логическое ударение и порядок слов в предложении.

 

1

 

10

 

Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи.

 

1

 

11

 

Устное изложение «Послание Скифов».

1

 

12

 

Контрольная работа  № 1. «Словосочетание и предложение».

 

1

 

Тематическое оценивание

 

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся:

Ученик / ученица:

  • различает двусоставные простые предложения и определяет их роль в языке;
  • различает в предложении главные и второстепенные члены предложения;
  • опознаёт подлежащее и сказуемое, выраженные разными способами;
  • строит и уместно употребляет в речи предложения, в которых главные члены выражены разными способами;
  • правильно использует видовременные формы глаголов-сказуемых;
  • замечает и исправляет ошибки, вызванные нарушением связи между подлежащим и сказуемым, в том числе между подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом;
  • различает второстепенные члены предложения, в том числе приложение как разновидность определения, разные виды обстоятельств;
  • строит предложения, в которых второстепенные члены выражены разными способами;
  • употребляет обстоятельства времени как средство связи в повествовательных текстах и обстоятельства места как средство связи в описательных текстах;
  • использует определения как средство выразительности речи.

Межпредметные связи: сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитет и сравнение как художественные приёмы (литература).

13

 

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

 

14

 

Способы выражения подлежащего.

1

 

15

 

Сказуемое. Простое (глагольное) сказуемое.

1

 

16

 

Составное (именное и глагольное) сказуемое.

1

 

17

 

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

 

18

 

Контрольное чтение молча «Великий диктатор».

 

1

 

19

 

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

 

1

 

20

 

Виды обстоятельств. Сравнительный оборот, знаки препинания при сравнительном обороте.

 

1

 

21

 

Приложение как особый вид определения. Дефис и кавычки при приложении.

 

1

 

22

 

Контрольная работа  № 2. «Двусоставные предложения».

1

 

Тематическое оценивание

 

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся:

Ученик / ученица:

  • опознаёт односоставные предложения и определяет их роль в языке;
  • различает виды односоставных предложений, в том числе в составе сложного предложения;
  • строит и уместно использует в речи односоставные предложения;
  • различает употребление безличных предложений в русском и украинском языках;
  • употребляет назывные предложения в описаниях для обозначения времени и места;
  • использует двусоставные и односоставные предложения как синтаксические синонимы;
  • опознаёт неполные предложения;
  • соблюдает интонацию неполных предложений;
  • правильно и уместно использует неполные предложения в диалоге, а также в составе сложных предложений с целью предупреждения неоправданных повторений.

Межпредметные связи: сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); односоставные предложения как изобразительное средство в художественных произведениях (литература); неполные предложения как изобразительное средство в художественном произведении (литература).

23

 

Устное сочинение «Моя Украина».

1

 

24

 

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

 

1

 

25

 

Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым.

 

1

 

26

 

Предложение с главным членом подлежащим.

1

 

27

 

Полные и неполные предложения.

1

 

28

 

Тире в неполном предложении.

1

 

29

 

Контрольное аудирование «Первые корабли».

1

 

30

 

Подготовка к контрольной работе.

1

 

31

 

Контрольная работа №3. «Односоставные предложения. Неполные предложения».

1

 

 

32

 

Повторение изученного в I семестре.

1

 

Тематическое оценивание

 

doc
Додано
29 вересня 2019
Переглядів
2280
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку