8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Развитие речи 8 класс. Ознакомительное чтение

Про матеріал
Развитие речи: ознакомительное чтение. 8 класс 1. Прочитайте текст. 2. Составьте сложный план и запишите в тетрадь. 3. Придумайте 6 вопросов к тексту, запишите их. 4. Подготовьтесь к пересказу по плану
Перегляд файлу

Развитие речи: ознакомительное чтение. 8 класс

  1. Прочитайте текст.
  2. Составьте сложный план и запишите в тетрадь.
  3. Придумайте 6 вопросов к тексту, запишите их.
  4. Подготовьтесь к пересказу по плану

ПЕВЕЦ  МОРЯ

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года. Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря, то бурного и сурового, то спокойного и ласкового. На противоположном берегу залива тянулись бесконечные степи, и ветер примешивал полынную горечь к соленому запаху моря.

Море, корабли он любил пламенно. Он полюбил их еще тогда, когда не умел ходить и, еще на руках матери, тянулся к белокрылым входящим в гавань судам.

Позже он бегал в порт, чтобы посмотреть, как разгружаются торговые корабли. Грузчики, сгибались под тяжестью, проносили мимо нетто большие тюки, которые тревожно пахли ароматами далеких, неизвестных стран. И на стенах домов, на страницах книг, на листах бумаги, когда он мог ее достать, возникали силуэты шхун и бригов, вздымались волны прибоя и трепетали паруса.

Шестнадцатилетним юношей Айвазовский уехал в Петербург и поступил в Академию художеств. А через четыре года мальчик из Феодосии стал маринистом-художником, изображающим морские пейзажи. Его картины появились на выставках, он посетил Италию и другие страны.

Родина присвоила ему звание академика, но прославленный художник покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии. …Его манил к себе родной город, а море давало ему бесконечную смену впечатлений. Он стремился запечатлеть изменчивые, проходящие состояния природы –движение облаков, порывы ветра, всплески волн, необычное освещение, придающее сказочность давно знакомому пейзажу.

Каждый день с шести часов утра, надев широкий яркий халат, художник становился к мольберту. Он написал около шести тысяч картин и работал даже в день своей смерти, оставив незаконченным последнее творение «Взрыв турецкого корабля».

Некоторые художники годами собирали этюдный материал. Айвазовский писал свои картины по совершенно исключительной зрительной памяти. Он ничего не выдумывал. Все, что он изображал, он видел в действительности. Чаще всего он рисовал бурное море, ураганы, кораблекрушения, передавая неуловимый ритм морского прибоя.

Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено ранее утро после бури. Первые лучи солнца освещают еще бушующее море. Вода кажется прозрачной и как бы светится изнутри, словно художник писал не обычными масляными красками, а какими-то невидимыми составами. Громадная волна – девятый вал – вот-вот обрушится на группу людей, которые судорожно цепляются за обломок мачты погибшего корабля. Весь драматизм момента передан состоянием моря, видом волн, воздуха и неба. Лучи солнца пронизывают воду, насыщают утренний воздух и как бы вселяют уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.

Долгие годы прожил Айвазовский в Феодосии. Его знал и любил весь город.

На памятнике, воздвигнутом на могиле Айвазовского, начертано: «Рожденный смертным оставил по себе бессмертную память».

(400 сл.)

(По М. Ануриевой)

docx
Пов’язані теми
Російська мова, Матеріали до уроків
Інкл
Додано
21 квітня
Переглядів
73
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку