«П», - а. «Здесь надо было повернуть налево,» - сказала пассажирка водителю. «П!» - а. «Вы тут не стояли, молодой человек!» - закричала бабка с конца очереди. «П?» - а. «Ты зачем за мной увязался?» - спросил я старого пса. А: «П». Мама повернулась к сыну: «После школы зайди в магазин за хлебом». А: «П!» Бабушка подвинула тарелку назад к внуку: «Ешь, а то гулять не пойдешь!» А: «П?» Учитель удивленно поднял глаза: «Ты как с такими отметками поступать будешь?»
Схемы «разорванной» прямой речи "П, – а, – п". «Подумаешь, укол, - сказала девочка медсестре, - раз и готово». "П, – а. – П". «Сообщи, когда доберешься, - сказала мама. – Мне будет спокойней». А: "П" – а. Диктор сообщил: «Это были последние новости,» - и передал слово синоптикам. А: "П!" – а. Девочка крикнула в отчаянии: «Все равно у меня будет собака!» - и убежала в слезах. А: "П?" – а. Женщина вскрикнула: «Как такое возможно?» – и рухнула на скамейку. "П, – а, – п. П". «Нам так хорошо вместе, - сказала Ира, - как раньше. Давай больше не будем расставаться». "П, – а. – П". «Мало приготовить вкусную еду, - сказал шеф-повар. – Ее нужно еще правильно подать».
Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение). СРАВНИТЕ 1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!» 2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.