Способы передачи чужой речи. 8 класс. (Презентация)

Про матеріал
Презентация предназначена для использования во время дистанционного обучения на уроке русского языка в 8 классе по теме: "Способы передачи чужой речи".
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Прямой речи Косвенной речи Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О Чужая речь может передаваться с помощью:

Номер слайду 3

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». 2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык. 3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. 4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.

Номер слайду 4

Определите в предложениях способ передачи чужой речи. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей. 4. «Птицы – помощники леса,» - прочитали мы в учебнике.

Номер слайду 5

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи.

Номер слайду 6

Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

Номер слайду 7

А : « П. » 4) « П », - а 2) А : « П! » 5) « П !» - а А : « П? » 6) « П ?» - а 7) « П, - а, - п.» 8) « П, - а. - П.» 9) « П ? – а. – П.» 10) « П ! – а. – П.» Схемы оформления прямой речи на письме

Номер слайду 8

«П», - а. «Здесь надо было повернуть налево,» - сказала пассажирка водителю. «П!» - а. «Вы тут не стояли, молодой человек!» - закричала бабка с конца очереди. «П?» - а. «Ты зачем за мной увязался?» - спросил я старого пса. А: «П». Мама повернулась к сыну: «После школы зайди в магазин за хлебом». А: «П!» Бабушка подвинула тарелку назад к внуку: «Ешь, а то гулять не пойдешь!» А: «П?» Учитель удивленно поднял глаза: «Ты как с такими отметками поступать будешь?»

Номер слайду 9

Схемы «разорванной» прямой речи "П, – а, – п". «Подумаешь, укол, - сказала девочка медсестре, - раз и готово». "П, – а. – П". «Сообщи, когда доберешься, - сказала мама. – Мне будет спокойней». А: "П" – а. Диктор сообщил: «Это были последние новости,» - и передал слово синоптикам. А: "П!" – а. Девочка крикнула в отчаянии: «Все равно у меня будет собака!» - и убежала в слезах. А: "П?" – а. Женщина вскрикнула: «Как такое возможно?» – и рухнула на скамейку. "П, – а, – п. П". «Нам так хорошо вместе, - сказала Ира, - как раньше. Давай больше не будем расставаться». "П, – а. – П". «Мало приготовить вкусную еду, - сказал шеф-повар. – Ее нужно еще правильно подать».

Номер слайду 10

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены) Так я ж вам объясняю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу. 1) «П!- а.- П!» 2) «П,- а,- п!» 3) «П»,- а,- «п!» 4) «П,- а,- п»!

Номер слайду 11

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная (чужая) речь (придаточное предложение). СРАВНИТЕ 1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!» 2.Мне было сказано, что так поступать нельзя. Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.

Номер слайду 12

Прямая речь Косвенная речь «Сегодня холодно,» - произнёс Борис задумчиво. Командир строгим голосом приказал: «Приведите ко мне сержанта!» Борис задумчиво произнёс, что сегодня холодно. Командир строгим голосом приказал, чтобы к нему привели сержанта.

Номер слайду 13

Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый. Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для тебя.»

Номер слайду 14

Расставьте знаки препинания в предложениях 1). Подруга сказала Вчера был отличный теплый вечер и мечтательно закрыла глаза. 2) Анна не унималась Сколько нужно топлива, чтоб долететь до Луны спрашивала она все время папиного сослуживца.

Номер слайду 15

Проверьте себя 1). Подруга сказала: «Вчера был отличный теплый вечер,» — и мечтательно закрыла глаза. 2) Анна не унималась: «Сколько нужно топлива, чтоб долететь до Луны?» — спрашивала она все время папиного сослуживца.

Номер слайду 16

Учебник: § 40-42, с.189 – 195. Задание: Упр. 247 на с. 191 Домашнее задание Видеоуроки https://youtu.be/BDSQVj9t6Dc   https://youtu.be/iur3BjvRbmA  

Номер слайду 17

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Подгайная Марина
    Большое спасибо! Мне понравилось: ничего лишнего, внятно, много примеров - выручили! Спасибо, Наталья!
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
ppt
Додано
22 квітня 2020
Переглядів
3889
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку